город Ростов-на-Дону |
|
18 сентября 2012 г. |
дело N А53-18762/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Н.Н. Смотровой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: представитель Ленская М.П. по доверенности от 31.05.2012
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного Управления Росстандарта
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11.07.2012 по делу N А53-18762/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма Лагри"
к заинтересованному лицу Южного Межрегионального Территориального Управления (ЮМТУ Росстандарта)
об оспаривании постановления N 07-34/28 от 02.04.2012
принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма Лагри" (далее - ООО "Лагри") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 07-34/28 от 02.04.2012 Южного Межрегионального Территориального Управления (ЮМТУ Росстандарта) (далее - ЮМТУ Росстандарта) о привлечении к административной ответственности по части 1 ст.19.19 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.07.2012 г. суд удовлетворил заявленные требования. Решение мотивировано тем, что административный орган не доказал наличие в деяниях ООО "Фирма Лагри" вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Южное Межрегиональное Территориального Управления (ЮМТУ Росстандарта) обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отметить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе и дополнении к ней управление указывает, что предприятием не представлено доказательств принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Южного Межрегионального Территориального Управления (ЮМТУ Росстандарта) не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что по правилам статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "Фирма "Лагри", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа о проведении проверки от 23.03.2012 N 01-30/621 сотрудниками ЮМТУ Росстандарта проведена плановая проверка на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения единства измерений.
В ходе проверки установлено, что обществом допущено применение средств измерений - линейки измерительной металлической б/н, диоптриметра ДО-3 N 9031101 не прошедших в установленном порядке поверку.
По факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки от 30.03.2012 N 07-32/148 в отношении ООО "Фирма "Лагри" составлен протокол об административном правонарушении N 07-32/148 от 30.03.2012.
Постановлением управления от 30.03.2012 N 07-34/28 общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ с назначением наказания виде 50 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО "Фирма "Лагри" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Согласно ч.6,7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации, использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются в том числе при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона N 102-ФЗ государственный метрологический контроль включает в том числе утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений.
Согласно статье 2 Закона 102-ФЗ средство измерений - это техническое устройство, предназначенное для измерений; утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
На основании пункта 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Согласно статье 12 Закона N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений (пункт 1). Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (пункт 2). Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (пункт 3). На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения и типа (пункт 4).
В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (пункт 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ).
В пункте 4 этой же статьи установлено, что результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.
В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Госстандарта России от 18.07.1994 N 125, результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается "Свидетельство о поверке".
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывание обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из содержания статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанций пришел к выводу о том, что представленные ЮМТУ Росстандарта письменные доказательства не подтверждают факта применения ООО "Фирма Лагри" диоптриметра ДО-3 N 903101 и линейки ГОСТ 427-75 для осуществления измерений.
Принимая во внимание, что вывод суда первой инстанций не противоречит упомянутым нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Все доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции исследованы и отклоняются, как не опровергающие правильность выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЮМТУ Росстандарта без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.07.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18762/2012
Истец: ООО "Фирма Лагри"
Ответчик: Южное Межрегиональное Территориальное Управление (ЮМТУ Росстандарта)