г. Саратов |
|
24 сентября 2012 г. |
Дело N А12-17748/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Александровой Л.Б., Жевак И.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Европейский стандарт" (ОГРН 1023402644870 ИНН 3442018867 г.Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 02.08.2012 по делу N А12-17748/2012 (судья Романов С.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Европейский стандарт" (ОГРН 1023402644870 ИНН 3442018867 г.Волгоград)
об оспаривании постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области (ОГРН 1063444056048 ИНН 3444134770 г.Волгоград) от 22.06.2012 г. N 03-07/12-175 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области - Латушкина В.Ю. доверенность N 23 от 05.07.2012,
от общества с ограниченной ответственностью "Европейский стандарт" - Малахова О.В. доверенность от 12.09.2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Европейский стандарт" (далее - ООО "Европейский стандарт", общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - административный орган) от 22.06.2012 N 03-07/12-175 о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 02.08.2012 обществу отказано в удовлетворении требований.
Общество не согласилось с вынесенным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела общество, являясь организацией, оказывающей услуги теплоснабжения на территории г. Волгограда и, соответственно, теплоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, не представило в Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области в установленный срок обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление от 22.06.2012 N 03-07/12-175 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений, либо представлении их с нарушением установленного срока, или представлении заведомо недостоверных сведений в Федеральную службу по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении по региональным тарифам администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 14.12.2010 N 674-П, Управление осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
На основании Постановления Губернатора Волгоградской области от 08.06.2012 N 453 "О министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области переименовано в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
Согласно п. 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Правила N 109), Установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
В соответствии с п. 8 Правил N 109 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Согласно п.10 Правил N 109 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган материалы в том числе расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Общество в нарушение указанных требований, являясь энергоснабжающей организацией, для которой Постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 23.12.2011 N 54/15 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче тепловой энергии на 2012 год, сведения, предусмотренные п. 8 Правил, в установленные им сроки в Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области не представило, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции названной статьи.
Судом первой инстанции правомерно не был принят довод общества о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таким образом нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
В данном случае суд первой инстанции, исследовав и оценив характер правонарушения и обстоятельства его совершения, не нашел оснований для признания его малозначительным. Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности, случайном характере совершения обществом рассматриваемого правонарушения и позволяют сделать вывод о пренебрежительном отношении заявителя к соблюдению установленных в сфере регулирования тарифов.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения является правом, а не обязанностью административного органа, и подлежит применению только в исключительных случаях. Общественные отношения в сфере установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса находятся под особым контролем государства.
Таким образом суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 02 августа 2012 года по делу N А12-17748/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-17748/2012
Истец: ООО "Европейский стандарт"
Ответчик: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгограсдкой области, Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области