г. Пермь |
|
27 сентября 2012 г. |
Дело N А60-19607/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя - ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): Шевченко А.А., паспорт, доверенность от 10.01.2012, Назаренко Е.А., паспорт, доверенность от 02.04.2012,
от заинтересованного лица - Административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (ОГРН 1026602961945, ИНН 6659015426): не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица - Комитет по экологии и природопользования Администрации города Екатеринбурга: не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года
по делу N А60-19607/2012,
принятое судьей Сергеевой М.Л.,
по заявлению ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
к Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"
третье лицо: Комитет по экологии и природопользования Администрации города Екатеринбурга
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) от 04.04.2012 N 120300283 о привлечении к административной ответственности по ст.15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к недоказанности административным органом наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Представители заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на доказанность в действиях общества состава административного правонарушения.
Третье лицо - Комитет по экологии и природопользования Администрации города Екатеринбурга письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Заинтересованное лицо и третье лицо - Комитет по экологии и природопользования Администрации города Екатеринбурга о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что 19.03.2012 сотрудниками Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга проведено обследование территории по вопросам соблюдения норм и правил при деятельности по обращению с отходами.
В ходе проверки проверяющим органом установлено, что на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, 26, в разрытой яме располагается несанкционированная свалка отходов, что является нарушением п.п.3.1, 3.1.2, 3.1.3, 4.5.12 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Результаты проверки зафиксированы актом от 19.03.2012 N 03/42, составлен протокол об административном правонарушении от 21.03.2012 N 113.
По итогам рассмотрения материалов административного дела заинтересованным лицом вынесено постановление от 04.04.2012 N 120300283 о привлечении к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории
Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ
нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N 19/4 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила).
Согласно п.п. 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Правил должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность
которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить:
- устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, размещаемых в соответствии с действующими нормами и требованиями на специально отведенных площадках, соблюдение режимов их уборки, мытья и дезинфекции;
- своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, металлолома, тары и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах, на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории, а также заключение договоров на вывоз ТБО, КГМ и других видов мусора со специализированными
предприятиями, имеющими лицензию на их вывоз, утилизацию и обезвреживание;
- регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
Содержание территорий города осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности (п. 4.1 Правил).
Обязанность по производству работ, связанных с содержанием объектов внешнего благоустройства: по уборке и содержанию территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов и прилегающих территорий, подъездов к ним возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях (п.п. 4.5, 4.5.12 Правил).
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административным органом установлено, и суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителю принадлежит контейнерная площадка, расположенная по адресу: г.Екатеринбург ул. Минометчиков, 26, что подтверждается письмом Администрации г. Екатеринбурга от 01.06.2012 N 22-10/122, следовательно, заявитель является лицом, ответственным за соблюдение порядка проведения работ по уборке территории данного земельного участка и подлежит привлечению к административной ответственности.
Заявитель отрицает факт того, что является лицом, ответственным за соблюдение порядка проведения работ по уборке территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г.Екатеринбург ул. Минометчиков, 26.
Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Из имеющейся в материалах дела карты-схемы видно, что в непосредственной близости к жилому дому, расположенному по адресу: г.Екатеринбург ул. Минометчиков, 26, находящемуся в управлении заявителя, находятся также и нежилые административные здания, расположенные по адресам: г.Екатеринбург, ул.Минометчиков, 24а, 24б, 24. Доказательств разграничения земельных участков в целях определения лиц, ответственных за их содержание, административным органом не представлено.
Фотоснимки, имеющиеся в материалах дела, не позволяют определить, что спорная несанкционированная свалка отходов находится в непосредственной близости дома, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул. Минометчиков, 26. Из фотоснимков видно, что свалка к контейнерной площадке не примыкает, находится на определенном расстоянии от нее. Сама же контейнерная площадка находится в чистоте, нарушений не установлено, что следует из акта. Идентифицировать же территорию, прилегающую к контейнерной площадке, не представляется возможным.
Акт осмотра не содержит данных (точки привязки, расстояния), позволяющие определить, на находящемся ли в управлении заявителя участке образовалась несанкционированная свалка отходов.
Из письма Администрации города Екатеринбурга от 01.06.2011 N 22-10/122 также невозможно определить принадлежность спорного участка заявителю.
Таким образом, доказательств того, что выявленная административным органом свалка образовалась в результате деятельности заявителя, а не в результате деятельности иных организаций, находящихся в непосредственной близости к спорному дому, а также находится на территории, обслуживаемой заявителем, заинтересованным лицом не представлено.
Как следует из письма Администрации Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 01.06.2011, обслуживание контейнерной площадки и прилегающей территории производит ООО "Урал-профклининг". Договор подряда, заключенный ЗАО "УК "РЭМП" с ООО "Урал-профклининг", с приложением схемы обслуживаемой территории в материалы дела не представлен, но даже в случае его представления при отсутствии в акте, протоколе об административном правонарушений сведений о координатах либо описании (с точками привязки) спорного земельного участка невозможно их идентифицировать.
Данным обстоятельствам административным органом оценка в процессуальных документах не дана.
Доказательств того, что нарушение правил благоустройства на проверенной территории допущено именно заявителем, в результате его неправомерных действий (бездействия), административным органом не представлено.
Исследовав представленные в дело документы, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах правовые основания для признания законным и обоснованным постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" отсутствуют.
Таким образом, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч.ч.1,2 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года по делу N А60-19607/2012 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" о привлечении ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" по ст.15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19607/2012
Истец: ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
Ответчик: Административная комиссия Железнодорожного района г. Екатеринбурга, Административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"
Третье лицо: Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга