г. Пермь |
|
02 октября 2012 г. |
Дело N А71-7099/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Варакса Н.В., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831138480): не явились,
от заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились,
от третьих лиц 1) ООО "Форсаж": Третьяков Д.Н., паспорт, решение от 10.12.2011, 2) ОАО "Удмуртавтотранс": Байков Е.В., паспорт, доверенность от 28.11.2011, 3) индивидуального предпринимателя Мальцева В.В., 4) ООО "ИПОПАТ-Юг": не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июля 2012 года
по делу N А71-7099/2012,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Форсаж", индивидуальный предприниматель Мальцев В.В., открытое акционерное общество "Удмуртавтотранс", общество с ограниченной ответственностью "ИПОПАТ-Юг"
об оспаривании решения и предписания,
установил:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - антимонопольный орган) от 24.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж и предписания от 24.04 2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Форсаж", индивидуальный предприниматель Мальцев Вячеслав Викторович, открытое акционерное общество "Удмуртавтотранс", общество с ограниченной ответственностью "ИПОПАТ-Юг".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.07.2012, принятым судьей Бушуевой Е.А., заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными решение управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж и предписание от 24.04.2012 N ТГ 08-08/2012-22 Ж как не соответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Не согласившись с решением, управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Антимонопольный орган указывает на то, что ОАО "Удмуртавтотранс" в составе заявки на участие в конкурсе представлены недостоверные сведения, а именно: справки от управления ГИБДД МВД РФ по Удмуртской Республике, справки от управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике представлены в отношении филиалов ОАО "Удмуртавтотранс", а не в отношении самого юридического лица. Таким образом, представленные заявки ОАО "Удмуртавтотранс" не соответствовали требованиям конкурсной документации, в связи с чем подлежали отклонению от участия в конкурсе. В нарушение п. 6.4 конкурсной документации документы, представленные ООО "ИПОПАТ-Юг", не были пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью участника конкурса, поэтому заявка ООО "ИПОПАТ-Юг" также подлежала отклонению от участия в конкурсе. Антимонопольный орган не согласен с выводами суда о рассмотрении жалоб ООО "Форсаж", ИП Мальцева В.В. с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился.
ОАО "Удмуртавтотранс" по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что антимонопольным органом сделан необоснованный вывод о представлении ОАО "Удмуртавтотранс" документов, содержащих недостоверные сведения. По мнению ОАО "Удмуртавтотранс", антимонопольным органом неправомерно приняты к рассмотрению жалобы ООО "Форсаж", индивидуального предпринимателя Мальцева В.В., поданные с нарушением срока, установленного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. В судебном заседании представитель ОАО "Удмуртавтотранс" доводы отзыва поддержал.
Индивидуальный предприниматель Мальцев В.В. в письменном отзыве просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, полагает, что при проведении конкурса Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики допущены нарушения, повлекшие принятие необоснованного решения о признании победителем по лоту N 97 ОАО "Удмуртавтотранс" (Увинский филиал).
Представитель ООО "Форсаж" в судебном заседании поддержал позицию антимонопольного органа в части выводов в отношении ООО "ИППОПАТ -ЮГ", в остальной части с решением суда согласен.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, индивидуального предпринимателя Мальцева В.В., ООО "ИПОПАТ-Юг" в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщена копия уведомления Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, направленного в адрес индивидуального предпринимателя Мальцева В.В.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 30.12.2011 N 01-1-04/261 утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике.
30.12.2011 на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в сети Интернет по адресу http://mindortrans.su размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике. Всего на конкурс выставлено 104 лота (п. 2.1 конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов участников конкурса в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 к участию в конкурсе допущено 29 претендентов, в том числе ОАО "Удмуртавтотранс", ООО "Форсаж", ООО "ИПОПАТ-Юг", индивидуальный предприниматель Мальцев В.В.
Индивидуальные предприниматели Бызгин Н.В., Родионов А.В., АУ УР "Автобаза Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики" к участию в конкурсе не допущены на основании п. 11.11 конкурсной документации.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 (приложение N 2) ОАО "Удмуртавтотранс" поданы заявки на участие в конкурсе по лотам N 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 89, 96, 44, 95, 90, 93, 91, 94, 92, 33, 46, 47, 48, 49, 51, 53, 64, 66, 68, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 77, 79, 84, 85, 86, 87, 88, 97, 98, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 80, 81, 82, ООО "ИПОПАТ-Юг" поданы заявки на участие в конкурсе по лотам N 10, 12, 14, 16, 17, 18, 20, 50, ООО "Форсаж" поданы заявки на участие в конкурсе по лотам N 10, 36, 38, 39, 45, 46, 50, от индивидуального предпринимателя Мальцева В.В. подана заявка на участие в конкурсе по лоту N 97.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 конкурс по лотам, указанным в приложении N 3, признан несостоявшимся, поскольку допущен к участию в конкурсе и признан участником конкурса только один участник, подавший заявку на участие в конкурсе, принято решение направить единственному участнику, подавшему заявку на участие в конкурсе, проект договора для его подписания, в том числе ООО "ИПОПАТ-Юг" по лотам N 14, 16, 18, ОАО "Удмуртавтотранс" по лотам N 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 44, 51, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 64, 70, 72, 74, 77, 79, 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, ООО "Форсаж" по лоту N 38.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 (приложение N 4) победителем конкурса по лотам N 21, 46, 47, 48, 49, 53, 66, 68, 71, 73, 76, 66, 68, 71, 73, 76, 97, 98 признано ОАО "Удмуртавтотранс", победителем конкурса по лотам N 10, 17, 50 признано ООО "ИПОПАТ-Юг".
ООО "Форсаж" обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с жалобой на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и конкурсной комиссии при проведении конкурса по лотам N 10, 36, 39, 46, 50.
Индивидуальный предприниматель Мальцев В.В. также обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с жалобой на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и конкурсной комиссии при проведении конкурса по лоту N 97.
19.04.2012 антимонопольным органом в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции направлено уведомление о принятии к рассмотрению жалоб ООО "Форсаж", индивидуального предпринимателя Мальцева В.В. на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, состоявшегося 11.04.2012, по лотам N 10, 36, 39, 45, 46, 50, 97 и о приостановлении конкурса до рассмотрения жалоб по существу.
В ходе рассмотрения жалоб ООО "Форсаж", индивидуального предпринимателя Мальцева В.В. антимонопольным органом установлено, что документы, представленные ООО "ИПОПАТ-Юг" на участие в конкурсе по лотам N 10, 50 в нарушение требований п. 6.4 конкурсной документации не были пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью участника конкурса. В связи с чем антимонопольным органом сделан вывод, что ООО "ИПОПАТ-Юг" в нарушение требований п. 11.11 конкурсной документации необоснованно допущено к участию в конкурсе и признано победителем по лотам N 10, 50.
Кроме того, антимонопольным органом установлено, что документы, представленные на участие в конкурсе от ОАО "Удмуртавтотранс" в составе заявок содержали сведения как о юридическом лице, так и о его филиалах, а именно: справки из управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, справки из управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлены в отношении филиалов ОАО "Удмуртавтотранс", содержали различную информацию о количестве совершенных дорожно-транспортных происшествий, о количестве фактов нарушения лицензионных требований. Антимонопольным органом сделан вывод, что ОАО "Удмуртавтотранс" представлены документы, содержащие недостоверные сведения, поэтому ОАО "Удмуртавтотранс" в нарушение п. 11.11 конкурсной документации допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником по лотам N 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 44, 51, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 64, 70, 72, 74, 77, 79, 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, победителем по лотам N 21, 46, 47, 48, 49, 53, 66, 68, 71, 73, 76, 66, 68, 71, 73, 76, 97, 98.
Решением антимонопольного органа от 22.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж признана обоснованной жалоба индивидуального предпринимателя Мальцева В.В. на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, конкурсной комиссии при проведении в 2012 году конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по лоту N 97, признана обоснованной жалоба ООО "Форсаж" на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, конкурсной комиссии при проведении в 2012 году конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по лотам N 10, 36, 39, 45, 46, 50 в части допуска к участию в конкурсе и признанию победителем по лотам N 10, 50 ООО "ИПОПАТ-Юг".
Пунктом 4.1 решения от 22.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, конкурсной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документом участников конкурса в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 в части допуска ОАО "Удмуртавтотранс" (по всем заявленным лотам), ООО "ИПОПАТ-Юг" (по лотам N 10, 50) к участию в конкурсе.
Пунктом 4.2 решения от 22.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, конкурсной комиссии предписано отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 в части признания ОАО "Удмуртавтотранс" единственным участником конкурса по лотам N 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 89, 96, 44, 95, 90, 93, 91, 94, 92, 33, 51, 64, 70, 72, 74, 77, 79, 84, 85, 86, 87, 88, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 80, 81, 82, признания ОАО "Удмуртавтотранс" победителем по лотам N 21, 46, 47, 48, 49, 53, 66, 68, 71, 73, 76, 97, 98, признания ООО "ИПОПАТ-Юг" победителем по лотам N 10, 50.
Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, конкурсной комиссии выдано предписание от 24.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж, аналогичное содержанию пунктов 4.1, 41 решения от 22.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж.
Не согласившись с решением антимонопольного органа от 22.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж и предписанием от 22.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным решения, незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
Статьей 18.1 предусмотрены сокращенные сроки для обжалования действий организаторов торгов, сокращенные сроки рассмотрения жалоб, принятия по ним решений, возможность принятия антимонопольным органом мер для приостановления торгов.
Исходя из системного толкования положений ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в отношении тех торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках полномочий, установленных данной нормой, задачей антимонопольных органов является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства при проведении торгов. Статья 18.1 является специальной, по отношению к иным нормам Федерального закона "О защите конкуренции" и подлежит применению только в случаях, прямо в ней поименованных.
Законодательством Российской Федерации императивно не установлены требования о заключении договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам исключительно на торгах.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике, регулируются Законом Удмуртской Республики от 15.10.2008 N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике".
В соответствии со ст. 7 указанного Закона регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым уполномоченным органом с перевозчиком. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на пять лет и продлению не подлежит.
Таким образом, проведение конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике предусмотрено законодательством Удмуртской Республики.
Следовательно, в рассматриваемом случае жалобы ООО "Форсаж", индивидуального предпринимателя Мальцева В.В. неправомерно рассмотрены антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к спорным торгам не применимы.
Указанные обстоятельства не лишают антимонопольный орган права проверить действия органа исполнительной власти, осуществляемые при проведении торгов, на предмет их соответствия иным нормам антимонопольного законодательства, в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, что в данном случае не было сделано. В действиях организатора конкурса нарушения действующего законодательства, в том числе антимонопольного в оспариваемом решении не установлены.
Кроме того, фактические обстоятельства, установленные антимонопольным органом, также не свидетельствуют о наличии нарушений законодательства при проведении конкурса.
Согласно п. 3.1 конкурсной документации в конкурсе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие надлежащим образом оформленную заявку с прилагаемыми к ней документами на участие в конкурсе. Пунктом 3.2 конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса.
В соответствии с п. 7.1 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения об участнике конкурса, подавшем заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, наименовании конкурса и номер лота, в отношении которого подается данная заявка.
Пунктом 7.2 конкурсной документации установлен перечень документов, подлежащих представлению к заявке, в том числе, справка от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса; справка Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о выполнении участником конкурса лицензионных требований и условий за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса.
Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, а также пересматривает результаты конкурса после его завершения в случае выявления факта предоставления участником конкурса недостоверных сведений (пункт 11.9 конкурсной документации).
Согласно п. 11.11 конкурсная комиссия отказывает участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе, если представленные вместе с заявкой на участие в конкурсе документы содержат недостоверные сведения, заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Отказ в допуске к участию в конкурсе по другим основаниям не допускается.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 13.06.2012 ОАО "Удмуртавтотранс" имеет пять филиалов: Воткинский, Глазовский, Можгинский, Увинский и Игринский.
Основным видом деятельности ОАО "Удмуртавтотранс" является оказание автомобильных услуг по перевозке пассажиров и грузов - код ОКВЭД 60.21.11 Внутригородские автомобильные (автобусные) перевозки, подчиняющиеся расписанию. Все филиалы ОАО "Удмуртавтотранс" осуществляют оказание автомобильных услуг по перевозке пассажиров и груза.
Все производственные мощности ОАО "Удмуртавтотранс" сосредоточены по месту нахождения филиалов ОАО "Удмуртавтотранс". Регистрация автобусов каждого из филиалов, осуществляется по месту его нахождения в соответствии с п. 24.3 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001.
ОАО "Удмуртавтотранс" обратилось на конкурс с единой заявкой от имени юридического лица, состоящей из сведений по пяти филиалам ОАО "Удмуртавтотранс". Справки от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса, справки Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о выполнении участником конкурса лицензионных требований и условий за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса, предусмотренные п. 7.2 конкурсной документации представлены по каждому филиалу в отдельности.
Справки из управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, из Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлены в отношении филиалов ОАО "Удмуртавтотранс" подписаны должностными лицами вышеуказанных органов. Оснований для выводов о недостоверности сведений, содержащихся в данных справках, не имеется.
С учетом изложенного, антимонопольным органом не представлено доказательств предоставление ОАО "Удмуртавтотранс" недостоверных сведений.
Таким образом, вывод антимонопольного органа о неправомерном допуске к участию в конкурсе ОАО "Удмуртавтотранс" является необоснованным.
Как верно указал суд первой инстанции, тот факт, что по такому критерию, как количество нарушений правил дорожного движения, конкурсной комиссией ОАО "Удмуртавтотранс" присваивались баллы не с учетом сведений по всем филиалам, а по каждому филиалу в отдельности (в зависимости от маршрута (лота), не свидетельствует о том, что сведения, представленные ООО "Удмуртавтотранс" к заявке на участие в конкурсе, являются недостоверными. Указанные обстоятельства могли быть основанием для вывода о неправильной оценке конкурсной комиссией сведений, имеющихся в заявке.
Между тем такое нарушение антимонопольным органом ни конкурсной комиссии, ни организатору торгов в оспариваемом решении не вменяется.
В соответствии с п. 6.4 конкурсной документации документы на участие в конкурсе и подписанная участником конкурса опись вложенных документов должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью участника конкурса. Документы подаются в письменном форме в запечатанном конверте.
Антимонопольным органом установлено, что документы, представленные ООО "ИПОПАТ-Юг" на участие в конкурсе по лотам N 10, 50, в нарушение требований пункта 6.4 конкурсной документации не были пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью участника конкурса.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что формальное несоответствие заявки требованиям конкурсной документации не может послужить безусловным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Неполное соблюдение требования о порядке оформления заявки не влияет на содержание заявки и не свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки документов.
При этом иных нарушений конкурсной документации, в том числе представление документов, содержащих недостоверные сведения, антимонопольным органом не установлено.
Следовательно, необоснованным является вывод антимонопольного органа о неправомерном допуске к участию в конкурсе ООО "ИПОПАТ-Юг".
В оспариваемом решении антимонопольного органа отсутствуют выводы о нарушении заявителем каких-либо норм права.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что поскольку жалобы ООО "Форсаж", индивидуального предпринимателя Мальцева В.В. неправомерно рассмотрены в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, постольку у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания об отмене протокола рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов участников конкурса в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 по всем заявленным лотам, а также предписания об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 по лотам, не поименованным в жалобах ООО "Форсаж", индивидуального предпринимателя Мальцева В.В.
При указанных обстоятельствах оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа являются недействительными, поскольку противоречат действующему Закону о защите конкуренции и нарушают права Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
Требования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики о признании недействительными решения управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24.04.2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж и предписания от 24.04 2012 N ТГ 08-02/2012-22 Ж правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июля 2012 года по делу N А71-7099/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7099/2012
Истец: Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: ИП Мальцев Вячеслав Викторович, ОАО "Удмуртавтотранс", ООО "ИПОПАТ-Юг", ООО "Форсаж", Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике