г. Самара |
|
03 октября 2012 г. |
Дело N А65-15859/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Открытого акционерного общества "АКИБАНК" - Газетдинов Ф.Ф.; доверенность от 19.07.2010 года N 1-834, Гильманов Р.И., доверенность от 21.04.2010 года N 50,
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, в лице ОНД по Вахитовскому району г. Казани УНД ГУ МЧС России по РТ - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 августа 2012 года по делу N А65-15859/2012 (судья Гасимов К.Г.),
по заявлению Открытого акционерного общества "АКИБАНК", г. Набережные Челны, (ОГРН 1021600000839, ИНН 1650002455),
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, в лице ОНД по Вахитовскому району г. Казани УНД ГУ МЧС России по РТ, г.Казани,
о признании Предписания N 91/1/17 от 04.05.2012 в части, предусмотренной пунктам 1-11, недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "АКИБАНК", г.Набережные Челны (далее заявитель, Банк) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, в лице ОНД по Вахитовскому району г.Казани, (далее ответчик) о признании Предписания N 91/1/17 от 04.05.2012 в части, предусмотренной пунктам 1-11, недействительным.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.08.2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что необходимость разработки и согласования специальных технических условий отражено в строительных нормах и правилах, а именно: в п. 1.5 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
По мнению подателя жалобы, мероприятия N N 1-11, указанные в предписании от 04.05.2012 года N 97/1/17 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, являются обязательными для выполнения и реализации разработанных специальных технических условий.
Податель жалобы считает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное руководителем Исполнительного комитета г. Казани, как показывает практика, не является подтверждением выполнения всех строительных, в том числе противопожарных работ.
Наличие разрешения па ввод объекта в эксплуатацию не является доказанным подтверждением соответствия построенного (реконструируемого) объекта требованиям градостроительного законодательства, в том числе противопожарной безопасности.
В судебное заседание представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителя.
Представители Открытого акционерного общества "АКИБАНК" считают решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав представителей Открытого акционерного общества "АКИБАНК", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчиком на основании распоряжения от 28.03.2012 N 91 в отношении заявителя была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения Банком требований ранее выданного Предписания N 30/130-44/30 от 03.03.2009 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: в срок до 03 марта 2012 года было предписано: 1) разработать Специальные технические условия (СТУ), отражающие специфику противопожарной защиты здания; 2) привести в рабочее состояние систему автоматического пожаротушения в подвале здания.
При проведении проверки соблюдения заявителем правил пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в том числе не выполнены противопожарные мероприятия, связанные с необходимостью внедрения и выполнения требований Специальных технических условий (далее СТУ).
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки от 11.04.2012 N 91 и выдано предписание от 04.05.2012 N 91/1/17.
Согласно данного предписания заявителю необходимо в срок до 01.02.2013 устранить нарушения требований пожарной безопасности.
При принятии решения об удовлетворении заявленных ОАО "АКИБАНК" требований о признании указанного предписания в оспариваемой части недействительным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
15.05.2008 представителем Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ был составлен акт проверки работоспособности смонтированной системы противопожарной защиты в здании по адресу: г.Казань, ул. Московская, 27, при составлении акта каких-либо замечаний выявлено не было.
Исполнительным комитетом города Казани было выдано разрешение от 08.07.2008 на строительство (перепланировку) N МШ16301000-156-гр здания по адресу: г.Казань, ул. Московская, 27.
Инспекцией Государственного строительного надзора РТ 05.08.2008 дано заключение о соответствии построенного объекта, находящегося по адресу: г.Казань, ул. Московская, 27, требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации (без замечаний).
Исполнительным комитетом города Казани было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.08.2008 N N Ш16301000-60гр, и здание по адресу: г.Казань, ул. Московская, введено в эксплуатацию. Каких-либо замечаний и (или) требований при этом в отношении здания или заявителя предъявлено не было.
В период с 25.02.2009 по 03.03.2009 ответчиком было проведено плановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории в зданиях и сооружениях филиала банка, расположенных по адресу: г. Казань, ул. Московская, 27.
По результатам проверки выдано предписание от 03.03.2009 года N 30/130-44/30, с требованием устранить до начала 2-го квартала 2012 года нарушения требований пожарной безопасности: 1) разработка технических условий, отражающих специфику противопожарной защиты здания.; 2) введение в работу системы автоматического пожаротушения, смонтированной в подвале здания.
Заявителем в целях разработки и утверждения СТУ был заключен договор на оказание услуг с ООО "Научный инновационный центр строительства и пожарной безопасности "М" г. Москва.
На этапе согласования СТУ заявителем было получено письмо Министерства Регионального развития Российской Федерации N 22018-ВТ/11 от 15 августа 2011 года об отказе в согласовании разработанных ООО "Научный инновационный центр строительства и пожарной безопасности "М" СТУ в связи с тем, что разработка СТУ по повышению уровня противопожарной защиты на построенный и введённый в эксплуатацию объект капитального строительства не требуется, поскольку проведение повторной экспертизы, разработанной и утвержденной ранее Технической документации на строительство здания действующим законодательством не предусмотрено (за исключением случаев, если срок эксплуатации здания с момента строительства/реконструкции составляет более 20 лет или производится дополнительная реконструкция объекта капитального строительства) (пп. 17, 21, 23 приказа Минрегиона России N 36 от 01 апреля 2008 года, п.8 ст.6 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года, приказ Минрегиона России N454 от 21.10.2010 года).
В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
Согласно ст.44.5 "Ввод объектов в эксплуатацию" части II Градостроительного устава г.Казани, (утв. Решением КСНД от 26.06.1998 N 2-12, введен в действие Решением КСНД от 24.12.1998 N 9-13) "Правила землепользования и застройки" - "разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации".
Таким образом, при строительстве здания по адресу: г.Казань, ул.Московская, 27, все строительные нормы, в том числе и противопожарные, были выполнены, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N К1Л6301000-60гр, выданным руководителем Исполнительного комитета г.Казани 08.08.2008.
В ходе рассмотрения дела N А65-26406/2011 судом было установлено, что подтверждением соответствия построенного (реконструированного) объекта требованиям градостроительного законодательства, в том числе по противопожарной безопасности является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.08.2008 N МЛ6301000-60гр, выданное руководителем Исполнительного комитета города Казани.
При этом, как указал суд в решении от 14.12.2011 года по делу А65-26406/2011, Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан выдано заключение от 05.08.2008 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в отсутствии каких-либо замечаний и требований в отношении банка и не представлено доказательств необходимости проведения дополнительных мероприятий по противопожарной защите здания.
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2011 по делу А65-26406/2011 вступило в законную силу 16.01.2012.
Также в постановлении апелляционной инстанции от 18.04.2012 по делу А65-26409/2011, указано, что в случае применения мер административного воздействия за неисполнение выданного предписания заявитель вправе ссылаться на его незаконность при рассмотрении соответствующих споров в суде. Аналогичная правовая позиция изложена в п.4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 г. N 145.
Пунктом 2 ст. 69 АПК РФ установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом первой инстанции правильно учтено, что как указано в письме Минрегионразвития РФ от 15.08.2011 г., разработка СТУ по повышению уровня противопожарной защиты на построенный и введённый в эксплуатацию объект капитального строительства не требуется, поскольку проведение повторной экспертизы разработанной и утвержденной ранее Технической документации на строительство здания действующим законодательством не предусмотрено (за исключением случаев, если срок эксплуатации здания с момента строительства/реконструкции составляет более 20 лет или производится дополнительная реконструкция объекта капитального строительства) (пп. 17, 21, 23 приказа Минрегиона России N 36 от 01 апреля 2008 года, п.8 ст.6 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года, приказ Минрегиона России N454 от 21.10.2010 года).
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что предписание в обжалуемой части следует признать недействительным, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 августа 2012 года по делу N А65-15859/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15859/2012
Истец: ОАО "АКИБАНК", г. Набережные Челны
Ответчик: ГУ МЧС РФ по РТ в лице ОНД по Вахитовскому району г. Казани УНД ГУ МЧС России по РТ, Федеральный государственный пожарный надзор ОНД по Вахитовскому району г. Казани УНД ГУ МЧС России по РТ
Третье лицо: Главное управление министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РТ, г. Казань