Кого надо включить в аттестационную комиссию? Должны ли меняться (чередоваться) лица, участвующие в работе комиссии? Должен ли сотрудник отдела кадров присутствовать на заседаниях комиссии, если работа с персоналом является его основной функциональной задачей?
Аттестационные комиссии целесообразно формировать на постоянной основе. В комиссию желательно включить:
- начальника структурного подразделения, где работает аттестуемый работник;
- представителя структурного подразделения, где работает специалист, подлежащий аттестации;
- работника кадровой службы;
- представителя профсоюзной организации.
В состав комиссии могут также приглашаться представители иных организаций, высококвалифицированные специалисты, научные эксперты, консультанты и др.
На крупных предприятиях, как правило, одновременно функционируют несколько аттестационных комиссий. Порядок их формирования определяется спецификой деятельности и организационно-штатной структурой предприятия. Так, например, одна комиссия имеет целью оценить профессионализм работников коммерческой службы. Соответственно председателем комиссии можно назначить коммерческого директора. Знания работников финансовой службы будет оценивать комиссия, которую будет возглавлять финансовый директор. Вне зависимости от численности каждая комиссия должна включать работников (приглашенных экспертов, консультантов и др.), которые специализируются в той же области, что и лицо, подлежащее аттестации, для объективности оценки знаний, умений, навыков испытуемого. Ведь не может, к примеру, коммерческий директор объективно дать оценку деятельности программиста или юриста. Для документального оформления решений каждая комиссия должна включать секретаря. Это лицо будет ответственным за фиксирование всего хода работы комиссии, обеспечение ее деятельности.
Комиссию возглавляет председатель. Председателем целесообразно назначить руководителя структурного подразделения, где работает аттестуемый работник. Ведь, как правило, мнение председателя является решающим. Нецелесообразно привлекать в качестве председателя комиссии руководителя предприятия, который из-за постоянной занятости не сможет эффективно организовать работу комиссии, в результате чего будут иметь место постоянные нарушения графика проведения аттестации, переносы заседаний и т.п.
Права, обязанности, полномочия аттестационной комиссии, порядок ее взаимодействия с различными службами, сотрудниками и руководством предприятия необходимо определить локальными нормативными актами. Равным образом желательно зафиксировать порядок проведения заседаний комиссии, определения кворума, вынесение решений.
Л. Французова,
юрист
1 октября 2007 г.
"Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 10, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровик"
Журнал из 5 тетрадей: "Кадровик. Кадровое делопроизводство", "Кадровик. Кадровый менеджмент", "Кадровик. Официальные документы и нормативные акты для кадровика", "Кадровик. Рекрутинг для кадровика", "Кадровик. Трудовое право для кадровика".
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ N 77 14211 от 22 декабря 2002 г.
Входит в перечень изданий ВАК.
Адрес: 125040, Москва, а/я 1 ИД "Панорама"
Тел.: (495) 250 76 87, (495) 250 75 24
www.kadrovik.panor.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 80757;
- по каталогу "Почта России" - 99656.
ISSN 2074-0107