г. Саратов |
|
3 октября 2012 г. |
Дело N А12-15270/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "28" сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" октября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Повивкиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям (394042, г.Воронеж, ул.Серафимовича, д.26, ОГРН 1093668009973, ИНН 3661046666)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "24" июля 2012 года по делу N А12-15270/2012 (судья Пономарев А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красный партизан" (403311, Волгоградская область, Михайловский район, с.Сидоры, ул.Советская, д.1, ОГРН 1063456038216, ИНН 3416003705)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям (394042, г.Воронеж, ул.Серафимовича, д.26, ОГРН 1093668009973, ИНН 3661046666)
об оспаривании постановления N 14-13/1-152 от 29.05.2012 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Красный партизан" - Сиротина Л.С. по доверенности от 27.08.2012 года, паспорт, генеральный директор Кугай С.П. решение от 20.06.2012, Халкос Иоанис по доверенности от 18.09.2012, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Красный партизан" (далее - ООО "Красный партизан" заявитель, Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской о признании незаконным и отмене постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям (Россельхознадзор) (далее - административный орган, управление) N 14-13/1-152 от 29.05.2012 о назначении административного наказания в отношении ООО "Красный партизан" за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решением суда первой инстанции от 17.07.2012 года признано незаконным и отменено постановление управления N 14-13/1-152 от 29.05.2012 о назначении административного наказания в отношении ООО "Красный партизан" за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Управление не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, удовлетворить заявленные требования.
Общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Административный орган, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. О месте и времени рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 16.08.2012 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.04.2012 года управлением проведена внеплановая проверка ООО "Красный партизан" с целью недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (Распоряжение о проведении внеплановой проверки N 972-р от 24.04.2012).
В ходе данной проверки установлено нарушение статьи 12 Закона РФ N 4979-1 от 14.05.1993 "О ветеринарии", п.1.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986, п. 1.6. ВНТП 2-96 Ведомственные нормы технологического проектирования свиноводческих предприятий. Зооветеринарный разрыв между свиноводческим предприятием ООО "Красный партизан" и предприятием по хранению сельскохозяйственной продукции СПК "Красный партизан" составляет менее 50 метров.
По данному факту управлением в отношении ООО "Красный партизан" был составлен протокол об административном правонарушении N 14-13/2-010 от 27.04.2012 года по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Постановлением N 14-13/1-152 от 29.05.2012 года управления ООО "Красный партизан" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа, в размере 12 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу о том, что управление не представило достаточных доказательств наличия вины так и состава правонарушения в действиях общества.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Частью 1 статьи 10.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6. КоАП РФ, выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
В соответствии со статьёй 12 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.
Согласно пункту 1.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 зооветеринарные разрывы между свиноводческими предприятиями (фермами и комплексами) и другими животноводческими фермами, объектами и предприятиями по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, складами минеральных удобрений и ядохимикатов, железными и автомобильными дорогами, а также сельскохозяйственными предприятиями по приготовлению кормов, по переработке овощей, фруктов, зерновых культур, молока, мяса скота и птицы, складов зерна; картофеля, овощей устанавливают согласно действующим "Общесоюзным нормам технологического проектирования свиноводческих предприятий".
Пункт 1.6. Ведомственных норм технологического проектирования свиноводческих предприятий ВНТП 2-96 устанавливает санитарные расстояния между свиноводческими предприятиями и объектами по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, не связанными с проектируемым свиноводческим предприятием - склады для зерна и фруктов не менее 50 метров.
Как верно отмечено судом первой инстанции указанные нормы права применяются только при планировке и строительстве животноводческих комплексов, на что указывают положения статьи 12 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и п. 1.1 Ведомственных норм технологического проектирования свиноводческих предприятий ВНТП 2-96 "Настоящие нормы распространяются на проектирование вновь организуемых и реконструируемых свиноводческих предприятий (комплексов промышленного типа и ферм) и отдельных зданий и сооружений.
Из 37 объектов принадлежащий заявителю на праве собственности был приобретен последним на основании договора купли - продажи от 18.09.2006 года
Все объекты недвижимости принадлежали ранее колхозу "Красный партизан", который произвел строительство данного свинокомплекса в период с 1968 года по 1981 год. Указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.06.2006 по делу N А12-9265/06-С62.
Документов о реконструкции объекта ООО "Красный партизан" материалы дела не содержат.
ООО "Красный партизан" не производило планирование, реконструкцию и размещение свиноводческого комплекса на расстоянии менее 50 метров от склада зерна другого предприятия - СПК "Красный партизан".
Поскольку ООО "Красный партизан" приобрело свинокомплекс в 2006 году, о чём свидетельствует решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.06.2006 года по делу N А12-9265/06, суд пришёл к обоснованному выводу о том, что требования п. 1.6. Ведомственных норм технологического проектирования свиноводческих предприятий ВНТП 2-96, нельзя распространить на спорные правоотношения.
В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Поскольку административным органом не доказано нарушение обществом ветеринарных правил, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, вывод суда о незаконности оспариваемого постановления является правомерным.
При таких обстоятельствах представляются несостоятельными доводы заявителя жалобы, поскольку они опровергаются материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2012 года по делу N А12-15270/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-15270/2012
Истец: ООО "Красный партизан"
Ответчик: Управление Россельхознадзора по Воронежской Волгоградской области Волгоградский областной отдел, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Воронежской и Волгоградской области в лице Волгоградского областного отдела
Третье лицо: Управление Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям