Комментарий к письму Минфина РФ
от 15 ноября 2007 г. N 03-11-04/3/440 и
письму Минфина РФ от 22 ноября 2007 г. N 03-11-04/3/456
Одним из видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, является предоставление автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Ограничением на применение "вмененки" в данном случае является численность используемых автомобилей - их должно быть не более 20. При чем неважно, находятся они в собственности компании, арендованы или взяты в лизинг. Недавно Минфин выпустил сразу два письма, касающихся "вмененного" автотранспорта.
Где встать на учет?
В первом из комментируемых писем финансисты сообщили, что фирмы, предоставляющие услуги по перевозке, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту нахождения организации, а не по месту осуществления деятельности. Аналогичная позиция высказана в письме Минфина от 16.11.2007 N 03-11-04/3/443. При этом специалисты напомнили, что если компания будет использовать для оказания услуг более 20 транспортных средств, ей придется перейти на общий режим налогообложения.
Обращаем ваше внимание на то, что со следующего года для расчета "вмененного" налога фирмы, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, должны будут использовать физический показатель "посадочное место". В одном из своих писем финансисты разъяснили, что посадочным местом является количество мест для сидения, а не общая вместимость транспортного средства. Необходимые данные определяют на основании данных технического паспорта завода-изготовителя автомобиля (письмо Минфина от 15.08.2007 N 03-11-05/190). В отношении грузоперевозок физический показатель останется прежним - количество транспортных средств.
Нередко возникает следующая ситуация: фирма предоставляет автотранспортные услуги в различных регионах, при этом не в каждом из них данный вид деятельности подпадает под "вмененку". Вне зависимости от того, на какой именно территории оказываются услуги, указанная деятельность подлежит обложению ЕНВД. При этом фирма обязана встать на налоговый учет по месту своего нахождения.
Гарантийный ремонт - не "вмененка"
В запросе ко второму письму налогоплательщика интересовало, может ли он работать по "вмененке", предоставляя услуги по ремонту поврежденных в результате ДТП автомашин, который он проводит в соответствии с договором со страховой организацией.
Возник вопрос, очевидно, в связи с поправками, вносимыми со следующего года в Налоговый кодекс в части определения понятия "услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств". Перечень этих услуг определяют в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, при этом в настоящее время из него исключают сервис по заправке машин, а также по предоставлению мест на платных стоянках. С 1 января 2008 года из списка исключат также услуги по проведению гарантийного ремонта. Исходя из сообщения минфиновцев, обслуживание застрахованных авто к гарантийному ремонту не относится. Из чего можно сделать вывод о том, что услуги, предоставляемые клиентам страховой организации, можно осуществлять, работая по ЕНВД.
Если же компания-"вмененщик" все же предоставляет услуги по оказанию гарантийного ремонта, ей придется вести раздельный учет доходов и расходов по разным видам деятельности.
Е.Б. Семенова,
аудитор
"Нормативные акты для бухгалтера", N 24, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.