г. Киров |
|
28 сентября 2012 г. |
Дело N А82-2932/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества
с ограниченной ответственностью "ОтельСтройСервис"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.06.2012 по делу
N А82-2932/2012, принятое судом в составе судьи Марусина В.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОтельСтройСервис" (ИНН: 7603051008, ОГРН: 1117603001647, место нахождения: г. Ярославль, ул. Сахарова, 1, 55)
к департаменту по управлению имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН: 7604016214, ОГРН: 1027600691469, место нахождения: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д.10/3)
об оспаривании решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ОтельСтройСервис" (далее - заявитель, Общество, ООО "ОтельСтройСервис") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ответчик, ДИЗО Ярославской области, Департамент) от 27.01.2012 N 41 "Об отказе ООО "ОтельСтройСервис" в размещении объекта" и обязании Департамента устранить нарушение прав и законных интересов ООО "ОтельСтройСервис".
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 26.06.2012 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ОтельСтройСервис" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Общество указывает на то, что его заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассматривалось по правилам, установленным постановлением правительства Ярославской области от 02.11.2011 N 864-п. В связи с этим, вывод суда первой инстанции о законности действий ДИЗО Ярославской области по применению нормативно-правового акта утратившего силу - постановление правительства Ярославской области от 14.03.2011 N 163-п неправомерен.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.11.2011 ООО "ОтельСтройСервис" обратилось в правительство Ярославской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства комплекса мини-мотелей с парком и спортивными площадками (л.д. 14). Примерный размер земельного участка, указанный в заявлении - 130000 кв.м., предполагаемое место размещения объекта - Заволжский район города Ярославля, на левом берегу р. Волга, в устье р. Толгоболка, напротив фабрики "Красный Перевал" (правый берег р. Волга).
Согласно представленному в материалы дела протоколу от 28.12.2011 N 96 (л.д. 37) комиссией Правительства области по рассмотрению заявлений о представлении земельных участков в городе Ярославле, по заявлению ООО "ОтельСтройСервис" от 17.11.2011 принято решение о начале процедуры формирования испрашиваемого земельного участка для последующего его предоставления без предварительного согласования места размещения объекта.
Приказом от 27.01.2012 N 41 ДИЗО Ярославской области отказал Обществу в размещении объекта, указав, что согласно постановлению правительства Ярославской области от 14.03.2011 N 163-п "Об утверждении перечня случаев предоставления исключительно на торгах земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства" предоставление земельных участков площадью более 10000 кв.м. осуществляется исключительно на торгах (л.д. 13).
Письмом от 30.01.2012 N ИХ.28-0813/12 Департамент уведомил ООО "ОтельСтройСервис" о принятом решении (л.д. 12).
Полагая, что отказ Департамента в выборе земельного участка не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь положениями ст.ст. 198, 201 АПК РФ, п. 1.1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), постановлениями правительства Ярославской области от 14.03.2011 N 163-п и от 02.11.2011 N 864-п., Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество инициировало процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков осуществляется по определенной процедуре на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.
В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставление таких участков осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 1.1 названной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством названные органы вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
В соответствии с постановлением правительства Ярославской области от 14.03.2011 N 163-п "Об утверждении перечня случаев предоставления исключительно на торгах земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства" земельные участки площадью более 10000 квадратных метров предоставляются исключительно на торгах.
02.11.2011 правительством Ярославской области принято постановление N 864-п "Об установлении случаев предоставления исключительно на торгах земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства и признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.03.2011 N 163-п".
Пунктом 5 постановления от 02.11.2011 N 864-п, установлено, что оно вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Постановление опубликовано в газете "Документ-Регион" 08.11.2011, следовательно, вступило в законную силу с 19.11.2011.
Пунктом 2 названного постановления определено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов на основании заявлений граждан и юридических лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, поданных до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется в порядке, установленном статьей 30 ЗК РФ.
Таким образом, заявление Общества от 17.11.2011 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должно было рассматриваться с учетом положений постановления правительства Ярославской области от 14.03.2011 N 163-п, действовавшего до 18.11.2011 включительно, и предусматривающего предоставление земельных участков площадью более 10000 кв.м. исключительно на торгах.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ Департамента в проведении процедуры выбора земельного участка площадью 130000 кв.м. с предварительным согласованием места размещения объекта по заявлению ООО "ОтельСтройСервис" от 17.11.2011 является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.06.2012 по делу N А82-2932/2012 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплачивается госпошлина в размере 1000 руб.
Заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина была оплачена в размере 2000 руб. по платежному поручению от 23.07.2012 N 2, в связи с чем излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.06.2012 по делу N А82-2932/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОтельСтройСервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ОтельСтройСервис" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.07.2012 N 2.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-2932/2012
Истец: ООО "ОтельСтройСервис"
Ответчик: Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области