г.Москва |
|
26 сентября 2012 г. |
А40-72884/12-149-662 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.
судей: Свиридова В.А., Москвиной Л.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ЖСК "Дубна"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.07.2012
по делу N А40-72884/12-149-662, судьи Кузина М.М.,
по заявлению ЖСК "Дубна" (ОГРН 1027739440244, 121614, г.Москва, Осенний бульвар, дом 12, корп. 2)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, Главному государственному инспектору, начальнику 2 РОНД по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве Кашковскому М.А.
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Карпов И.А. протокол от 23.04.2012 паспорт 45 01 018524;
от ответчиков: 1) Локшин Д.К. по дов. от 15.02.2012; 2) не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Дубна" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Главному государственному инспектору по пожарному надзору района Москвы, начальнику 2 РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г.Москве Кашковскому М.А. об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 24.04.2012 N 24/310., которым ЖСК привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ к штрафу в размере 150 000 рублей.
Решением от 26.07.2012 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав судебный акт наличием в действиях ЖСК события и состава вмененного административного правонарушения, соблюдением процедуры и срока привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение ответчиком процедуры привлечения к административной ответственности, которое выразилось в том, что административное дело было рассмотрено без участия представителя ЖСК "Дубна", поскольку в назначенное время рассмотрение дела не состоялось, а о новой дате, времени и месте рассмотрения административного дела кооператив не был уведомлен.
Представитель Главного государственного инспектора, начальника 2 РОНД по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве Кашковского М.А. в судебное заседание не явился, при этом суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ГУ МЧС России по г.Москве поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанных мнений представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, в период с 16.04.2012 по 24.04.2012, проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, на объекте защиты - жилой дом Жилищно-строительный кооператив "Дубна", по адресу: г.Москва, Осенний бульвар, д. 12, корп. 2.
В ходе проверки было установлено нарушение заявителем требования пожарной безопасности, предусмотренные ППБ 01-03, а именно:
- п. 7 работники организации допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа;
- п. 13 - в административных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
- п. 15- в организации распорядительным документом не установлен соответствующий ее пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончании рабочего дня; не регламентированы действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок обеспечения электрооборудования в случаях пожара и по окончанию рабочего дня; не определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума; не определены и не оборудованы места для курения;
- п. 34 - отсутствуют устройства для самозакрывания дверей, входящих в противодымную защиту здания (подъезд 1 этаж 5,10,15,17, подъезд 2 этаж 17);
- п. 40 - в техническом помещении ( в подвале) производится хранение различных предметов (строительные материалы, провода, деревянные двери, различное оборудование); технический этаж (подвал) используется для организации мастерских (комната слесаря, склад);
- п. 44 - на дверях технических этажей (на 18 этаже) и подвала отсутствует информация о месте хранения ключей от этих помещений;
- п. 53 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов допускается их загромождение различными материалами (тамбур выхода из квартиры на 2-ом этаже 2-го подъезда захламлен строительными материалами, мебелью и др.);
- п. 90 - отсутствуют указатели расположения ближайших пожарных гидрантов с указанием расстояния до водоисточника.
По данному факту в отношении юридического лица ЖСК "Дубна" ответчиком был составлен протокол об административном правонарушении N 310 от 16.04.2012.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 24/310 от 24.04.2012 ЖСК "Дубна" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением администратвиного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения составляет, в том числе, нарушение требований правил пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").
Согласно п. 2 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт нарушения заявителем требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, подтверждается материалами административного дела.
Наличие выявленных нарушений правил пожарной безопасности не опровергается заявителем.
Вместе с тем ЖСК указывает на нарушение процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности вывода суда первой инстанции об отсутствии нарушений процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Судом апелляционной инстанции установлено, что наличие события, вменяемого Учреждению административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, протокол составлен и постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, процедура и срок привлечения к ответственности ответчиком соблюдены.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 16 апреля 2012 года в ходе осмотра территории и помещений ЖСК "Дубна" выявлены административные правонарушения, квалифицируемые ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В этот же день Карпову И.А., как законному представителю юридического лица, в помещении правления ЖСК "Дубна", были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, статьями 25.1, 25.4, 24.2, 24.3, 24.4 КоАП РФ. Под роспись вручено уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В назначенное время, для составления административного протокола, Карпов И. А. не явился. В соответствии с ч. 4.1. ст. 28.2. КоАП РФ протокол об административном правонарушении, в отношении юридического лица ЖСК "Дубна" был составлен в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении, в установленные законом сроки, вручена Карпову И. А.
16.04.2012 вынесено определение о вызове лиц и назначены место, дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно 24.04.2012 10 часов 00 минут, по адресу: г. Москва, ул. Вересаева, д. 5. Определение вручено Карпову И.А. 19.04.2012 под роспись. В указанное время Карпов И. А. на рассмотрение административного дела не явился, причин неявки, отводов и ходатайств не заявлял, административное дело было рассмотрено в его отсутствие.
Довод заявителя о том, что дело об административном правонарушении не рассматривалось 24.04.2012, а было рассмотрено в другой день, является голословным и не подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
То обстоятельство, что в решении суда указан иной номер дела об административном правонарушении, является следствием допущенной описки. Исправление указанной опечатки возможно в порядке, предусмотренном ст. 179 АПК РФ.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.07.2012 по делу N А40-72884/12-149-662 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-72884/2012
Истец: ЖСК "Дубна"
Ответчик: 2-й Региональный отдел Государственного пожарного надзора Управления по западному административному округу ГУ МЧС России по г. Москве (2 РОГПН Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (Главное управлениеМЧС по г. Москве), Главный государственный инспектор, начальник 2 РОНД по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве Кашковский М. А., ГУ МЧС России по г. Москве