город Ростов-на-Дону |
|
26 сентября 2012 г. |
дело N А32-5961/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Н.Н. Смотровой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: представитель Нечипоренко Л.М., по доверенности от 20.01.2010
от заинтересованного лица: представитель Пода Е.Н., по доверенности от 21.02.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2012
по делу N А32-5961/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р"
к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу, Государственный инспектор департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу Коновалов Илья Валерьевич
о признании незаконным постановления
принятое в составе судьи Гладкова В.А.
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р" (далее - ЗАО "КТК-Р) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу N 011/6/000012/2012 от 21.02.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2012 г. заявленные требования удовлетворены.
Решение мотивировано тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства направления управлением сведений о несоответствии представленного отчета, что является обстоятельством, подтверждающим невозможность исправить ошибки, допущенные при оформлении технического отчета.
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил принятый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заявителя апелляционной жалобы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что по правилам статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая решение суда законным и обоснованным, по причинам, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г.Новороссийска с привлечением в качестве специалистов Департамента Росприроднадзора по ЮФО была проведена проверка соблюдения требований в области охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации ЗАО "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р", организацией, осуществляющей деятельность по погрузке нефти на суда, которые ошвартованы к выносным причальным устройствам "ВПУ-1" и ВПУ-2" в морском порту Новороссийска.
В результате осуществления хозяйственной деятельности в ЗАО "КТК-Р" образуются отходы производства и потребления.
Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и автономному надзору ЗАО "КТК-Р" утвержден лимит на размещение отходов производства и потребления сроком на 5 лет (с 02.08.2010 по 02.08.2015) при условии подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
В ходе проверки установлено, что ЗАО "КТК-Р" не представлен в Ростехнадзор технический отчет о неизменности производственного процесса за 2010-2011 гг., который выполнен в соответствии с нормативными предписаниями.
Постановлением о назначении административного наказания N 0011/06/000012/2012 от 21.02.2012 ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум" привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в виде предупреждения.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьей 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Из материалов дела усматривается, что "Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах по Морскому терминалу ЗАО "КТК-Р" за 2010-2011" (л.д.72) был направлен обществом сопроводительным письмом N 1122/ОРS от 22.08.2011.
Письмом от 23.09.2011 N 0101/1610726 (на исх. N 1122/ОРS от 22.08.2011 Управление указало обществу на несоответствии технического отчета "Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (л.д.70-72), а также, что для решения вопроса принятия Технического отчета обществу необходимо устранить замечания и предоставить материалы в полном объеме. Между тем, доказательств направления данного письма в адрес ЗАО "КТК-Р" суду первой и апелляционной инстанций управлением не представлено.
В соответствии с пунктом 11 приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 г. N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований природоохранного законодательства.
Между тем, обществом представлены доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях ЗАО "КТК-Р" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ является правильным.
Все остальные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5961/2012
Истец: ЗАО "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р"
Ответчик: Государственный инспектор департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу Коновалов Илья Валерьевич, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу
Третье лицо: Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО