г. Воронеж |
|
03 октября 2012 г. |
Дело N А14-10817/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.09.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.10.2012.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Сергуткиной В.А., Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Бауман Л.В., Князевой Г.В.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Михина Н.Н., доверенность N 05-16/3324 от 17.09.2012 г.
от Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области: Помогалова Я.В., доверенность N 3-1870 ОТ 31.07.2012 Г.
от ООО "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод": Пастухова А.В., доверенность N 33 от 26.12.2011 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.08.2012
по делу N А14-10817/2012
по заявлению Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1023601588823)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1033600046908)
о признании недействительным решения и предписания от 25.04.2012 г. по делу N66-15к,
УСТАНОВИЛ:
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, г. Воронеж, ОГРН 1023601588823 (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, ОГРН 1033600046908г. Воронеж (далее - антимонопольный орган, ответчик, УФАС) о признании недействительным решения и предписания от 25.04.2012 г. по делу N 66-15к.
Определением суда от 16.05.2012 в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод" (далее - ООО "ПО "ВСЗ").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.08.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, УФАС обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт.
В обоснование требований апелляционной жалобы приводит следующие доводы:
- суд не учел, что ООО "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод" в рассматриваемом случае не присоединяется к тепловым сетям какой - либо теплоснабжающей организации, а присоединяется к газовым сетям, в связи с чем, Общество обратилось в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива для проектируемой котельной;
- действия Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по уклонению в выдаче разрешения лишают возможности ООО "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод" оказывать услуги по теплоснабжению сторонним потребителям;
- Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области не принимались решения о выдаче решения об установлении видов топлива и топливных режимов или об отказе в выдаче такого решения;
- действия Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по направлению писем от 24.10.2011 исх.N Зи-3036, от 15.12.2011 исх.N Зи-3548 и непринятию решения по заявлению ООО "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод" свидетельствуют о необоснованном уклонении от принятия решения, предусмотренного Административным Регламентом от 02.02.2012 N 3-Р.
В заседании апелляционной инстанции представитель УФАС поддержал требования апелляционной жалобы, просил удовлетворить их по вышеизложенным основаниям.
Представитель Управления против удовлетворения требований апелляционной жалобы возражал, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным.
Представитель ООО "ПО "ВСЗ" поддержал требования апелляционной жалобы, просил отменить обжалуемое судебное решение.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 19.09.2012 до 26.09.2012.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав и обсудив пояснения представителей участвующих в деле лиц, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
ООО "ПО "ВСЗ" 03.10.2011 (исх. N 375) обратилось в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области с заявлением о выдаче разрешения на использование природного газа в качестве топлива в объеме 0,8042 тыс. тонн условного топлива в год начиная с 4 квартала 2012 года для собственной проектируемой котельной. Одновременно с заявлением ООО "ПО "ВСЗ" были представлены: расчет годовой потребности тепла, согласования поставки газа с:
- ОАО "Воронежоблгаз", которое письмом от 10.06.201 исх. N 01-20-1-09552 подтвердило техническую возможность подачи природного газа в объеме 0,8042 тыс.т.у.т./год, с максимальным расходом 0,333 тыс.м/ч. к котельной административно-производственного здания по адресу: г. Воронеж, проспект Труда, д. 48 и указало, что газоснабжение котельной административно-производственного здания возможно от существующего подземного распределительного газопровода среднего давления Dy 133 мм, проложенного по адресу: г. Воронеж, ул. Текстильщиков от АГРС с. Ямное, Воронежское УМГ (Северный Кавказ-Центр), с разработкой локальной схемой газоснабжения всех потребителей газа на территории ООО "ПО "ВСЗ" по адресу проспект труда, 48. срок действия данного заключения - 2 года.
- ООО "Газпром трансгаз Москва", которое письмом от 24.08.2011 исх. N ББ-14/7675 согласовало техническую возможность подачи природного газа котельной (2 котла "REX 140" общей мощностью 2,4 Гкал/час) административно-производственного здания, расположенной по адресу: г. Воронеж, проспект Труда, д. 48. в объеме 0,8042 тыс.тут в год начиная с 2011 года. Указало, что подачу газа возможно будет осуществить через ГРС Ямное от газовых сетей ОАО "Воронежоблгаз". Срок действия данного заключения - 2 года.
- ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж", которое письмом от 15.07.2011 исх. N 19/3555 указало, что ходатайствует об оформлении согласования использования газа указанным потребителем согласно Постановлению Правительства РФ от 28.05.07г. N 333 и сообщило, что потребителю необходимо оформить соответствующее согласование ОАО "Газпром" и получить разрешение на использование газа в качестве топлива в администрации Воронежской области.
- ОАО "Газпром", которое письмом от 22.09.2011 исх. N 06/1440-3320 согласовало использование газа проектируемой котельной (2 котла "REX-140", фирмы "IGI CALDAIE S.p.A.", Италия, общей мощностью 2,791 МВт) ООО "ПО "ВСЗ" для теплоснабжения административно-производственного здания, по адресу: г. Воронеж, пр-т Труда, 48, в объеме 0,80 тыс. тут в год, начиная с 2012 года, через ГРС с. Ямное. В письме ОАО "Газпром" указало на необходимость указания возможности работы котельной на резервном виде топлива, а также на необходимость оформления разрешения на использование газа в администрации Воронежской области. Сообщило, что поставка газа будет осуществляться на основе договорных отношений с ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж", при условии и своевременной оплаты запрашиваемого количества газа.
24.10.2011 Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области исх. N Зи-3036 возвратило представленные ООО "ПО "ВСЗ" документы без исполнения, при этом указало, что действующим договором от 28.04.2009 N1035 теплоснабжение объектов ООО "ПО "ВСЗ", расположенных по адресу: г. Воронеж, пр-т Труда, 48, осуществляется от ТЭЦ-2 филиала ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная генерация" с тепловой нагрузкой 15,236 Гкал/ч. Тепловая мощность ТЭЦ позволяет обеспечивать тепловой энергией существующие и планируемые к строительству объекты завода.
21.11.2011 ООО "ПО "ВСЗ" исх. N 438 повторно обратилось в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области с просьбой рассмотреть вопрос оформления разрешения на использование природного газа в качестве топлива для проектируемой котельной. В обоснование своих требований о выдаче разрешения Общество дополнительно указало на то, что устройство собственной котельной позволит значительно экономить финансовые средства.
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области письмом от 15.12.2011 исх. N 3и-3548 также возвратило документы ООО "ПО "ВСЗ" без исполнения, указав при этом на необходимость представления: технических условий, выданных органом местного самоуправления для подключения ООО "ПО "ВСЗ" к сетям инженеро-технического обеспечения, а также в целях реализации ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ, необходимо предоставить обоснование технической невозможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства (механико-сборочного корпуса - 1 и Дворца спорта) вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения к системе теплоснабжения.
Не согласившись с указанными ответами Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, ООО "ПО "ВСЗ" 29.02.2012 обратилось в Воронежское УФАС России с заявлением на действия Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по необоснованному отказу в выдаче разрешения на использование природного газа в качестве топлива для проектируемой котельной.
По результатам рассмотрения заявления ООО "ПО "ВСЗ" и приложенных к нему материалов, а также информации полученной от Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, 16.03.2012 Воронежским УФАС России в отношении Управления возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части осуществления действий по отказу в выдаче разрешения ООО "ПО "ВСЗ" на использование природного газа в качестве топлива для проектируемой котельной.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела, в своих письменных объяснениях от 03.04.2012 исх. N 2и-775 Управление указало, что ООО "ПО "ВСЗ" при обращении о выдаче топливного режима не представило заключение теплоснабжающей организации о возможности присоединения к действующим объектам теплоснабжения или обоснование технической невозможности подключения к системе теплоснабжения капитального строительства (механосборочного корпуса - 1 и Дворца спорта) вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения к системе теплоснабжения. Кроме того, согласованием топливоснабжающей организацией ОАО "Газпром" предусмотрено резервное топливо для отапливаемого проекта. Информации о резервном топливе заявитель также не представил.
ООО "ПО "ВСЗ" считает доводы, изложенные в письменных пояснениях Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области незаконными и необоснованными, указывая на то, что в соответствии с рабочим проектом строительства газовой котельной для ООО "ПО "ВСЗ" по адресу: г. Воронеж, проспект Труда, 48 и расчетом потребности тепла и топлива для указанной котельной на основании действующего законодательства были получены согласования (технические условия подключения) от следующих организаций: ОАО "Воронежоблгаз", ООО "Газпром трансгаз Москва", ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" и ООО "Газпром".
Рассмотрев материалы антимонопольного дела, 25.04.2012 УФАС по Воронежской области вынесло решение, которым признало Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления действий по уклонению в выдаче разрешения ООО "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод" на использование природного газа в качестве топлива для проектируемой котельной. А также выдало Управлению предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем: отзыва писем от 24.10.2011 исх. N Зи-3036, от 15.12.2011 исх. N3и-3548; принятия решения в соответствии с требованиями Административного регламента от 02.02.2012 N3-Р по заявлениям от 03.10.2011 исх. N 375, от 21.11.2011 исх. N 438 ООО "Производственное объединение "Воронежский станкоинструментальный завод" о выдаче разрешения на использование природного газа в качестве топлива для проектируемой котельной; отзыва писем от 24.10.2011 исх. N Зи-3036, от 15.12.2011 исх. N3и-3548; принятия решения в соответствии с требованиями Административного регламента от 02.02.2012 N 3-Р.
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, г. Воронеж, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, посчитав их не соответствующими закону, обратилось в суд с настоящим требованием.
Арбитражный суд области, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что в действиях Управления отсутствуют нарушения части 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции действиями по уклонению в выдаче разрешения ООО "ПО "ВСЗ", так как требования Управления о предоставлении заключения организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о технических условиях присоединения заявителя к объектам теплоснабжения основаны на нормах права; необходимость предоставления информации о резервном топливе также определена действующим законодательством.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений ст.198 АПК РФ для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременно наличие двух условий, несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушающие права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч.4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.п.1, 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС РФ от 26.01.2011 N 30, УФАС по Воронежской области является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Проверив повторно имеющиеся в деле доказательства, апелляционная коллегия соглашается с принятым судом области решением, исходя из следующего.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
В соответствии со ст.18 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
П. 4 Правил поставки газа в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162) предусмотрено, что для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортной или газораспределительной организацией при наличии упомянутого разрешения. Указанные документы являются основанием для проектирования газоснабжения вновь строящихся, расширяемых, реконструируемых и действующих организаций и установок.
Согласно п.10 Правил поставки газа в РФ, предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю) одновременно с разрешением на доступ к газотранспортной системе, выданным в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317.
Пунктами 12, 13, 15, 17, 20 указанных Правил предусмотрено, что проекты газоснабжения газоиспользующего оборудования (далее именуются - проекты газоснабжения) разрабатываются в соответствии с действующими нормативными документами и настоящими Правилами.
Основанием для разработки проектов газоснабжения являются топливный режим, а также технические условия на присоединение к газораспределительной системе и технические условия по эффективному использованию газа (п.13 Правил).
Технические условия по эффективному использованию газа выдаются органом государственного надзора. Для получения этих условий организация представляет заявление с приложением следующих документов:
а) копия топливного режима;
б) копия технических условий на присоединение к газораспределительным сетям;
в) копия теплотехнического расчета, выполненного в соответствии с действующими нормативными документами и заверенного выполнившей его организацией;
г) перечень и технические характеристики проектируемого газоиспользующего и теплоутилизирующего оборудования (вид, тип, количество);
д) сведения об организации учета расхода газа и продукции, вырабатываемой с его применением (п.17 Правил).
Технические условия на присоединение к газораспределительной системе выдаются газораспределительной организацией. Для получения этих условий организация представляет заявление с приложением копии топливного режима, плана расположения производственных объектов и газоиспользующего оборудования, технических характеристик газоиспользующего оборудования и планируемых объемов потребления газа (п.15 Правил).
Проект газоснабжения, разработанный на основании топливного режима и технических условий, подлежит регистрации выдавшими их органом государственного надзора и газораспределительной организацией в срок не позднее 24 месяцев с даты выдачи технических условий (п.20 Правил).
Таким образом, суд области пришёл к правильному выводу о том, что Технические условия на подключение к газораспределительной системе, а также Технические условия по эффективному использованию газа могут быть выданы газотранспортной или газораспределительной организацией только на основании разрешения на использование природного газа в качестве топлива.
Порядок получения данного разрешения установлен Постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 N 832 "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок", в соответствии с которым право устанавливать для расположенных на их территории действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности виды топлива, предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (п.1)
Указанная норма корреспондирует п.7 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Аналогичное правило содержится в п.1.1 Приказа Минэкономразвития РФ N 333, Минэнерго РФ N 358, ОАО "Газпром" N 101 от 15.10.2002 "Об утверждении Порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и Перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальных разрешений на использование природного газа".
Согласно Постановления администрации Воронежской области от 21.09.2005 N 939 таким органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Воронежской области является Государственное управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (ГУТ ВО, УРТ ВО).
В соответствии с п.п. 2.1. - 2.2.3 Положения о порядке установления видов топлива для предприятий, организаций и топливопотребляющих установок на территории Воронежской области (утв. Приказом ГУТ Воронежской обл. от 11.04.2008 N 8/1), к обращению об установлении такого вида топлива, как природный газ, представляемому в ГУТ Воронежской области, прилагаются следующие документы:
- заключение организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о технических условиях присоединения к объектам теплоснабжения (определяются ГУТ совместно с органами местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства).
- расчет годовой потребности в тепле и топливе, выполненный в соответствии с Приказом Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО "Газпром" от 15.10.2002 N 333/358/101 "Об утверждении Порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и Перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальных разрешений на использование природного газа" и требованиями СНиП 23.01-99, СНиП 2.04.05-91*, СНиП 2.04.07-86* и порядка оформления решений об установлении видов топлива.
- заключение ОАО "Воронежоблгаз", иной газораспределительной организации или собственника газовых сетей (подтверждение технической возможности отпуска необходимого объема природного газа через газораспределительные сети). Заявления рассматриваются при отсутствии технической возможности подключения к действующим объектам теплоснабжения;
- заключение газотранспортной организации (ООО "Мострансгаз", ООО "Волгоградтрансгаз" - заключение о технической возможности поставки газа потребителю через газораспределительные станции);
- согласование региональной компании по реализации газа (ООО "Воронежрегионгаз") годового объема природного газа с указанием начала использования и выхода на проектную мощность;
- согласование управления распределения газа и топливных режимов ОАО "Газпром" использования природного газа в качестве основного вида в запрашиваемых объемах - с указанием сроков начала использования газа (для топливопотребляющих установок с объемом выше 0,1 тыс. тут).
Из материалов дела следует и не опровергается заявителем жалобы, что организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, является ОАО "Квадра - Генерирующая компания" (в лице филиала "Воронежская региональная генерация").
Таким образом, на ОАО "Квадра - Генерирующая компания" возложено правомочие по составлению заключения о технических условиях присоединения к объектам теплоснабжения, которые определяются ГУТ Воронежской области совместно с органами местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства.
Однако, в материалах дела отсутствую доказательства того, что ООО "ПО "ВСЗ" обращалось за получением заключения о технических условиях присоединения к объектам теплоснабжения в ОАО "Квадра - Генерирующая компания". ОАО "Квадра - Генерирующая компания" в ответе на запрос ГУТ Воронежской области N НР - 510/914 от 02.05.2012 сообщает, что ООО "ПО "ВСЗ" "не обращался в филиал ОАО "Квадра" - Воронежская региональная генерация" с запросом о выдаче сведений, подтверждающих техническую возможность подключения к тепловым сетям филиала объектов ООО "ПО "ВСЗ", расположенных по пр.Труда, 48" (л.д.30 т.1). Доказательств обратного УФАС в материалы дела не представлено.
Исходя из п.6 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", необходимость обращения в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обусловлена отсутствием технических условий присоединения к объектам теплоснабжения, или истечением срока их действия.
УФАС не представлено доказательств того, что у ООО "ПО "ВСЗ" имеются ранее выданные технические условия присоединения к объектам теплоснабжения, срок действия которых не истек. Данное обстоятельство подтверждает необходимость обращения у ООО "ПО "ВСЗ" в ОАО "Квадра - Генерирующая компания" за получением соответствующего заключения о технических условиях присоединения к объектам теплоснабжения.
УФАС также не представлено доказательств обращения ООО "ПО "ВСЗ" в орган местного самоуправления или в ГУТ Воронежской области за получением технических условий присоединения к объектам теплоснабжения.
Изложенное свидетельствует о том, что у ООО "ПО "ВСЗ" не имелось необходимых документов для обращения в ОАО "Квадра - Генерирующая компания" за получением заключения о технических условиях присоединения к объектам теплоснабжения.
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, в свою очередь, не имело оснований для принятия решения по оформлению разрешения на использование ООО "ПО "ВСЗ" природного газа в качестве топлива, поскольку ООО "ПО "ВСЗ" не было представлено заключение о технических условиях присоединения к объектам теплоснабжения, то есть все необходимые документы и сведения для принятия такого решения.
Что касается требования о предоставлении заявителем информации о резервном топливе, содержащемся в ответе УРТ ВО от 15.12.2011 N 3и-3548, то апелляционная коллегия признаёт их незаконными, поскольку согласно п.2.5 Положения наименование резервного (аварийного) вида топлива указывается в решении об установлении вида топлива, что относится к полномочиям УРТ ВО.
Сведения о резервном (аварийном) топливе, не отнесены к исчерпывающему списку документов, прилагаемых к обращению об установлении такого вида топлива, как природный газ, представляемому в ГУТ Воронежской области.
Однако, указанное обстоятельство не свидетельствует о незаконности действий Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по направлению писем от 24.10.2011 исх.N Зи-3036, от 15.12.2011 исх.N Зи-3548, поскольку арбитражным судом установлено отсутствие оснований для принятия Управлением решения об установлении вида топлива в связи с непредставлением ООО "ПО "ВСЗ" Заключения организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о технических условиях присоединения к объектам теплоснабжения.
Доводы УФАС о том, что Управление по результатам рассмотрения заявления ООО "ПО ВСЗ" необходимо было принять одно из решений в соответствии с Административным регламентом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Установление для расположенных на территории Воронежской области действующих строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности видов топлива и топливных режимов", подлежат отклонению в связи со следующим.
Названный Административный регламент утвержден приказом УРТ Воронежской обл. от 02.02.2012 N 3-Р, вступившим в действие с 23.02.2012.
ООО "ПО ВСЗ" впервые обратилось в Управление 03.10.2011, повторно - 21.11.2011. Документы возвращены ООО "ПО ВСЗ" 24.10.2011 и 15.12.2011.
Таким образом, рассматриваемые правоотношения сторон возникли до вступления в действие приказа N 3-Р от 02.02.2012. В связи с этим, действие приказа N 3-Р от 02.02.2012 не распространяется на рассматриваемые правоотношения, и довод УФАС о необоснованном уклонении Управления от принятия решения, предусмотренного Административным регламентом от 02.02.2012 N 3-Р, подлежит отклонению.
К рассматриваемым правоотношениям в данном случае подлежит применению п. 2.3 Приказа ГУТ Воронежской обл. от 11.04.2008 N 8/1 "Об утверждении Положения о порядке установления видов топлива для предприятий, организаций и топливопотребляющих установок на территории Воронежской области", согласно которому обращения об установлении видов топлива, представленные без перечисленных приложений, к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю.
Арбитражный суд области правильно определил предмет доказывания по делу, полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, и сделал выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ч.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.08.2012 по делу N А14-10817/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10817/2012
Истец: ГУ по государсвенному регулированию тарифов Воронежской области, Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, УФАС по Воронежской области
Третье лицо: ООО "ПО"Воронежский станкоинструментальный завод"