Особенности составления сметы доходов и расходов
в органах МВД РФ
Учреждения силовых ведомств, являясь бюджетными учреждениями, финансируются как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, на основании утвержденной сметы доходов и расходов - документа, определяющего объем, целевое направление, а также распределение бюджетных и внебюджетных ассигнований на расходы учреждения. Рассмотрим порядок составления сметы.
Обязанность отражения доходов в сметах предусмотрена п. 3 ст. 161 БК РФ: в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Как определено ст. 221 БК РФ, смета доходов и расходов составляется и представляется на утверждение главного распорядителя в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях.
Стоит отметить, что с 01.01.2008 согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ в БК РФ, изменится содержание сметы. Начиная с указанной даты она будет называться бюджетной сметой. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны будут соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Кроме того, показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Заметим, что, поскольку указанные изменения не вступили в силу, будем иметь в виду смету доходов и расходов.
Какие показатели используются при составлении сметы доходов и расходов? При составлении сметы доходов и расходов учреждений МВД в качестве базовых показателей используются данные о штатной численности на начало будущего года, фактические расходы подразделений в текущем году, плановые и ожидаемые расходы в будущем году и др.
Численность, учитываемая при расчетах, включает численность подразделений МВД. При этом принимается во внимание фактически сложившийся некомплект численности в конкретных подразделениях.
Оплата труда - расходы на нее исчисляются прямым счетом исходя из указанной расчетной численности и сложившегося соотношения аттестованного состава и гражданского персонала. Фонд оплаты труда формируется исходя из средних окладов по должностям штатного расписания.
Процентная надбавка за выслугу лет учитывается при расчетах в соответствии с Федеральным законом N 78-ФЗ*(1) и Постановлением Правительства РФ N 43*(2).
Фонд надбавок за сложность, напряженность и специальный режим службы формируется исходя из среднего размера указанной надбавки, установленного для конкретного региона.
Размер надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается исходя из ее фактически сложившегося размера в каждом подразделении силового ведомства и исчисляется на финансируемую численность.
Единовременное денежное вознаграждение по итогам текущего года рассчитывается в отношении аттестованного состава в размере трех окладов денежного содержания, а в отношении работников, которым оплата труда начисляется по ЕТС, в размере двух окладов, установленных на 1 декабря текущего года (Постановление Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года").
Премии и материальная помощь аттестованному составу и гражданскому персоналу определяются исходя из установленных размеров выплат - соответственно трех и двух месячных окладов денежного содержания в расчете на год.
Особенностью составления сметы расходов учреждений МВД является то, что при расчете расходов на денежное довольствие сотрудников и заработную плату гражданского персонала следует учитывать увеличение размеров денежного содержания сотрудников, которое принимается в проекте федерального бюджета на следующий год.
Расходы на денежное довольствие рядового и начальствующего состава, включая денежное содержание стажеров и гражданского персонала, замещающего в разрешенных случаях должности начальствующего состава, учитываются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, по ц.с. 2020000, в.р. 239, подстатье 211.
Выплаты увольняемым сотрудникам производятся по ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатье 262.
Расходы на заработную плату гражданского персонала учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 240, подстатье 211.
Выплаты гражданскому персоналу при увольнении производятся по ц.с. 202000, в.р. 240, подстатье 262 в пределах фонда оплаты труда.
Оплата труда внештатных сотрудников по обслуживанию зданий (включая сезонных рабочих) осуществляется по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 225.
Начисления на оплату труда - по данной статье расходы исчисляются прямым счетом исходя из фонда оплаты труда гражданского персонала и ЕСН в размере 26,2%. При увеличении (уменьшении) фонда оплаты труда соответственно должны быть изменены отчисления в социальные фонды. Также предусматриваются начисления на оплату труда стажеров и гражданского персонала, замещающего в разрешенных случаях должности начальствующего состава.
Начисления на оплату труда гражданского персонала планируются по ц.с. 2020000, в.р. 240, подстатье 213.
Расходы на продовольственное обеспечение - по данной статье расходы исчисляются исходя из:
- расчетной численности аттестованного состава;
- нормы денежной продовольственной компенсации;
- фактически сложившихся затрат в предыдущем году, плановых и ожидаемых расходов в текущем году на питание лиц, содержащихся под стражей, кормление служебных и сторожевых собак и других животных.
Учитывая, что с 1 декабря 2007 года предусматривается отмена денежной продовольственной компенсации с одновременным увеличением на эту же сумму окладов по специальному званию, расходы на выплату денежной продовольственной компенсации на 2008 год не планируются.
Расходы по централизованному обеспечению продовольствием подразделений, выполняющих задачи в Северо-Кавказском регионе, и питанием при следовании в указанный регион предусмотрены по ц.с. 2020000, в.р. 221, подстатье 340.
Выплаты денежных средств сотрудникам, содержащим служебных собак на дому, на приобретение продуктов питания для животных производятся по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 212.
Расходы на оплату договоров по приобретению продуктов питания и приготовлению пищи для лиц, содержащихся под стражей, планируются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 226.
Средства на приобретение продуктов питания для собак, содержащихся в питомниках, учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 340.
Командировочные расходы - по данной статье расходы исчисляются в соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", и позволяют полностью возместить затраты на оперативные командировки, а также другие командировки по плану подразделения.
Расходы по оплате суточных в установленных размерах относятся на ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатью 212, а расходы по оплате проживания - на ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатью 226.
Оплата услуг связи - по данной статье расходы планируются на основе анализа фактических расходов за предыдущий год, плановых и ожидаемых расходов текущего года, индексаций указанных расходов на планируемый в будущем году уровень инфляции.
Средства на оплату услуг связи учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 221.
Оплата транспортных услуг - расходы на оплату транспортных услуг по перевозкам личного состава, обеспечению проезда к месту проведения отпуска сотрудников и членов их семей планируются исходя из расчетной численности на основе анализа фактических расходов с учетом ожидаемого роста цен и тарифов в следующем году.
Расходы на оплату проезда к месту проведения отпуска относятся на ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатью 222.
По ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 222 учитываются расходы на оплату проезда в служебные командировки, расходы на оплату в установленных случаях проезда сотрудников, обучающихся в учебных заведениях по заочной форме обучения, расходы на оплату проезда сотрудников для сдачи вступительных экзаменов в ведомственные учебные заведения, а также расходы на оплату служебных разъездов сотрудников.
Оплата коммунальных услуг - по данной статье расходы исчисляются с учетом фактических расходов, потребности в новых зданиях и помещениях и индексации указанных расходов на планируемый уровень инфляции и учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 223.
Услуги по содержанию имущества - по данной статье планируются средства на содержание в чистоте инвентаря, помещений зданий и прилегающих территорий (включая благоустройство), пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, текущий и капитальный ремонт имущества (инвентаря, мебели, зданий), которые отражаются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 225.
По данной статье учитываются также расходы на ремонт и подготовку к передаче в муниципальную собственность жилых домов, инженерных систем и коммуникаций. Кроме того, в данные расходы включены расходы на оплату труда с учетом начислений персоналу по обслуживанию зданий, переведенному на договорную основу.
Ремонт автотранспорта - по данной статье расходы рассчитываются с учетом плановых и ожидаемых расходов текущего года, наличия автотранспорта в подразделении.
Расходы на ремонт автотранспорта планируются по ц.с. 2060000, в.р. 226, подстатьям 225 (оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с учетом замены запчастей) и 340 (закупка запчастей, в основном авторезины и аккумуляторных батарей).
Оплата прочих услуг по обеспечению функционирования силовых ведомств (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 226) - по данной статье планируются расходы на:
- оплату экспертиз по уголовным делам;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- оплату проживания в командировках;
- оплату услуг по договорам с охранными, пожарными организациями (установка, наладка и обслуживание систем сигнализации, не стоящих на балансе подразделения);
- оплату медицинских услуг муниципальным учреждениям здравоохранения;
- оплату прочих услуг (редакционно-издательских услуг, услуг по боевой и физической подготовке сотрудников, приобретению справочной, периодической литературы, возмещению расходов свидетелям и др.);
- осуществление оперативно-разыскной деятельности.
Расходы на выплату денежного содержания спецаппаратуры планируются по ц.с. 2020000, в.р. 254, подстатье 212, а расходы на проведение оперативно-разыскных мероприятий - по ц.с. 2020000, в.р. 254, подстатье 290.
Прочие расходы (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 290) - по данной статье планируются расходы на:
- уплату налогов и сборов в бюджет;
- уплату платежей, сборов, государственных пошлин, штрафов и пеней;
- изготовление медалей, значков, нагрудных знаков и знаков отличия;
- оплату государственной пошлины за регистрацию транспортных средств;
- возмещение морального вреда по решению судебных органов и др.
Социальное обеспечение - по данной статье расходы планируются исходя из расчетной численности личного состава, установленных норм социальных выплат, фактически сложившихся затрат в прошлом году, плановых и ожидаемых расходов в текущем году.
Расходы на социальное обеспечение рядового и начальствующего состава учреждений МВД планируются по ц.с. 202000, в.р. 472, подстатье 262 и включают выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячного пособия на ребенка, а также расходы по ежемесячной доплате к государственным пенсиям в установленных случаях, "чернобыльские выплаты", выплату единовременного пособия при увольнении.
Выходное пособие при увольнении гражданского персонала в установленных случаях планируется по ц.с. 2020000, в.р. 240, подстатье 262.
Компенсация на санаторно-курортное лечение (ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатья 212) - по данной статье расходы исчисляются исходя из расчета 600 руб. на каждого сотрудника и 300 руб. на одного члена семьи.
Расходы по выплате компенсации на оздоровительный отдых детей сотрудников (ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатья 212) - по данной статье расходы исчисляются исходя из расчета 7 200 руб. на одного ребенка школьного возраста. По этой же статье учитываются расходы на оплату пребывания детей в детских дошкольных учреждениях в установленном порядке.
Приобретение и модернизация основных средств (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 310) - по данной статье планируются расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для служебных помещений.
Оплата расходных материалов для текущих хозяйственных целей (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 340) - по данной статье расходы планируются с учетом численности сотрудников, фактических расходов прошлого и текущего года. Данные расходы включают затраты на приобретение бланочной продукции, канцелярских принадлежностей, дискет, медикаментов первой необходимости для комплектования аптечек и прочих расходных материалов.
О. Платцева,
начальник финансово-экономического отделения ГУВД
по Нижегородской области
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)".
*(2) Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 43 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и таможенных органов РФ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"