г. Самара |
|
03 октября 2012 г. |
Дело N А55-18027/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 01 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 03 октября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
с участием:
от муниципального предприятия "Благоустройство" - не явился, извещен,
от Управления МВД России по г. Самаре - не явился, извещен,
от департамента благоустройства и экологии администрации г.о.Самары - представителя Крехтуновой Е.Г. (доверенность от 22.05.2012 N 17-07-01/2302),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе муниципального предприятия "Благоустройство"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2012 года по делу N А55-18027/2012 (судья Холодкова Ю.Е.),
принятое по заявлению муниципального предприятия "Благоустройство", г. Самара,
к Управлению МВД России по г. Самаре, г. Самара,
третье лицо: департамент благоустройства и экологии администрации г.о. Самары, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 23 мая 2012 года N 63 АА 096411,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие "Благоустройство" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления ОГИБДД УМВД России по городу Самаре (далее - ответчик) от 23 мая 2012 года 63 АА 096411.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель департамента благоустройства и экологии администрации г.о.Самары в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители Управления МВД России по г. Самаре, муниципального предприятия "Благоустройство" не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Постановлением N 63 АА 096411 от 23.05.2012 Муниципальное предприятие "Благоустройство" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Описанное в оспариваемом постановлении нарушение выявлено Государственным инспектором отделения ДИ и ОД ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре Бастраковым К.С. совместно с помощником прокурора Железнодорожного района при выезде на место пересечения улиц Киевская и ул. Тухачевского в городе Самара 03.05.2012 в 14 ч. 00 мин.
По мнению ответчика, заявителем нарушены требования Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно: головка рельс трамвайных путей располагается на уровне от 7 до 14 см от проезжей части.
В соответствии с пунктами 3.1.13 данного ГОСТа не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения.
Нарушение выявлено и зафиксировано в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03 мая 2012 года в присутствии свидетелей.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Статьей 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Распоряжением Главы Администрации городского округа Самара от 30.03.2006 N 93-р "О содержании дорог и тротуаров на территории городского округа Самара" ул. Киевская и ул. Тухачевского закреплена для содержания за МП "Благоустройство", что и послужило основанием для вынесения заместителем прокурора Железнодорожного района г. Самары 05.05.2012 года в присутствии представителя предприятия по доверенности на участие в конкретном административном деле в отношении муниципального предприятия городского округа Самара "Благоустройство" оспариваемого Постановления.
По результатам рассмотрения постановления 23.05.2012 года административным органом вынесено оспариваемое постановление 63 АА 096411 о привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В обоснование доводов о признании постановления незаконным, заявитель указал, что не является лицом, которое ответственно за содержание и уборку автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, поскольку в 2012 году муниципальный контракт, договор подряда на их содержание не заключало, собственником дорог не является, в связи с чем ответственность за соблюдение требований ГОСТ Р 50597-93, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения в отношении дорог местного значения, нести не должно.
Однако, постановлением Главы городского округа Самара от 20.02.2006 N 27 "О создании муниципального предприятия городского округа Самара "Благоустройство" в целях рационального использования муниципального имущества, а также более экономически эффективного содержания объектов благоустройства городского округа Самара создано МП "Благоустройство", осуществляющее содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Самара.
Распоряжением администрации городского округа Самара от 30.03.2006 N 93-р "О содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории городского округа Самара" утвержден перечень автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), закрепленных для содержания и ремонта за МП "Благоустройство".
Указанный перечень содержит, в том числе, и автомобильные дороги местного значения, расположенные в районе ул. Киевская и Тухачевского г.о. Самара.
На территории городского округа Самара действует Порядок предоставления в 2012- 2014 годах субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации городского округа Самара от 03.03.2012 N 62.
В соответствии с указанным Порядком 09.02.2012 между Департаментом и МП "Благоустройство" заключен договор N 2-С/12 о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Самара, в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара.
Согласно пункту 1.2 Договора N 2-С/12 предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения затрат, возникших с 01.01.2012 и (или) входящего сальдо за выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара.
Кроме того, представленные в материалы дела третьим лицом документы, подтверждают, что заявитель в течение 2012 года осуществлял работы по содержанию спорного участка дороги (т.1, л.д.142-148).
Исходя из изложенного, у суда отсутствовали основания для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении 63 АА 096411 от 23.05.2012, поскольку факт наличия вины административным органом доказан, процессуальных нарушений при возбуждении административного дела и порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22 августа 2012 года по делу N А55-18027/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18027/2012
Истец: Муниципальное предприятие "Благоустройство"
Ответчик: ОГИБДД УМВД России по г. Самаре
Третье лицо: Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Управление МВД России по г. Самаре