г. Владимир |
|
05 октября 2012 г. |
Дело N А38-3648/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.10.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Урлекова В.Н.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Котенковой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения "Сигнал" (ОГРН 1031200417786, ИНН 121508832) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.08.2012 по делу N А38-3648/2012, принятое судьей Лежниным В.В. по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения "Сигнал" о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 20.06.2012 N 12 АМ 827228 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения "Сигнал" явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, считается извещенным в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Йошкар-Ола явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, считается извещенным в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, считается извещенной в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения "Сигнал" (далее - МБУ "ЦОДД "Сигнал", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле (далее -МВД по Республике Марий Эл, административной орган) от 20.06.2012 N 12 АМ 827228 о привлечении к административный ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.
В обоснование заявленных требований МБУ "ЦОДД "Сигнал" указывает на то, что учреждение не является лицом, осуществляющим содержание дорог, поскольку дороги города Йошкар-Олы не передавались ему в хозяйственное ведение.
МВД по Республике Марий Эл с заявленными требованиями не согласилось, считает законным оспариваемое постановление.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола".
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.08.2012 в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МБУ "ЦОДД "Сигнал" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение.
По мнению подателя апелляционной жалобы, учреждение не является субъектом данного правонарушения.
Законность принятого Арбитражным судом Республики Марий Эл решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, МБУ "ЦОДД "Сигнал" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1031200417786, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.
05.06.2012 по результатам проверки текущего эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Йошкар-Олы должностным лицом батальона ДПС ГИБДД УМВД по г.Йошкар-Оле вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием на участке автодороги по улице Суворова напротив дома N 42 горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения, износ которой составил более 50 %.
По данному факту в отношении учреждения составлены акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05.06.2012 и протокол об административном правонарушении от 13.06.2012 N 12 АВ 000080.
20.06.2012 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 12 АМ 827228 о привлечении МБУ "ЦОДД "Сигнал" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Посчитав данное постановление незаконным, МБУ "ЦОДД "Сигнал" обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Республики Марий Эл пришел к выводу о наличии в бездействии МБУ "ЦОДД "Сигнал" состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии нарушений порядка привлечения учреждения к административной ответственности.
Рассмотрев апелляционную жалобу, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом правонарушения является дорожное движение.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
При этом в соответствии с пунктами 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Факт износа дорожной разметки более 50% на участке автодороги по улице Суворова напротив дома N 42 протяженностью более 50 метров установлен судом первой инстанции, подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05.06.2012, фототаблицами и схемами к нему (л.д.55-59), протоколом об административном правонарушении от 13.06.2012 N 12 АВ 000080 (л.д.44), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
В соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 30.01.2007 N 113 "О муниципальных автомобильных дорогах городского округа "Город Йошкар-Ола" дорога по улице Суворова входит в перечень муниципальных дорог городского округа "Город Йошкар-Ола".
Пунктом 2.1 Устава МБУ "ЦОДД "Сигнал" к основным видам деятельности учреждения отнесено выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации современных технических средств и автоматизированных систем регулирования дорожного движения на территории ГО "Город Йошкар-Ола" и обеспечение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов на дорогах ГО "Город Йошкар-Ола".
Согласно пункту 2.2 Устава нанесение линий разметки проезжей части дорог, искусственных сооружений является уставной деятельностью учреждения. Муниципальное задание для МБУ "ЦОДД "Сигнал" также предусматривает выполнение работ по нанесению и приведению в нормативное состояние дорожной разметки.
Содержание дорог включает в себя и поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог (пункт 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом к техническим средствам организации дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 от 15.12.2004 относит дорожные знаки, разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.
В связи с этим, нанесение разметки и поддержание ее в надлежащем состоянии отнесено законодательством к обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, субъектом данного правонарушения является МБУ "ЦОДД "Сигнал", которое обязано соблюдать требования ГОСТ Р 50597-93.
Доказательств того, что МБУ "ЦОДД "Сигнал" было лишено возможности своевременно устранить нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении и им предприняты все возможные для этого меры, в материалы дела не представлено.
При таких данных суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в бездействии МБУ "ЦОДД "Сигнал" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения МБУ "ЦОДД "Сигнал" к административной ответственности административным органом соблюдена.
В связи с вышеизложенным апелляционная жалоба учреждения подлежит отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Республики Марий Эл не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.08.2012 по делу N А38-3648/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения "Сигнал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-3648/2012
Истец: МБУ Центр организации дорожного движения Сигнал, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения "Сигнал"
Ответчик: Управление Министерства внутренних дел России по г. Йошкар-Оле, Управление Министерства внутренних дел РФ по городу Йошкар-Оле
Третье лицо: Администрация ГО Город Йошкар-Ола, Администрация городского округа "Город "Йошкар-Ола"