г. Саратов |
|
04 октября 2012 г. |
Дело N А12-18427/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Жевак И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии в представителей: заявителя: Николаева В.Н., действующего на основании доверенности от 10 января 2012 года N 2; административного органа: Харохоркина М.А, действующего на основании доверенности от 13 сентября 2012 г. N 41,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда с использованием средств видео-конференц связи апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области", ОГРН 1023405764018, ИНН 3438003314 (г. Урюпинск Волгоградской области)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 августа 2012 года по делу N А12-18427/2012 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области", ОГРН 1023405764018, ИНН 3438003314 (г. Урюпинск Волгоградской области)
к Министерству топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770 (г. Волгоград)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (правопреемником которого является Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области) от 28 июня 2012 г. N 03-07/12-205 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 августа 2012 года в удовлетворении требования Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" отказано.
Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области представило отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу учреждения - без удовлетворения.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав представителей заявителя и административного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, по факту совершения ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" административного правонарушения, содержащего признаки ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в отношении последнего Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области возбуждено дело об административном правонарушении.
Уведомление от 25 мая 2012 г. N УРТ-16/1340 о вызове представителя учреждения на 13 июня 2012 г. на 14 ч. 00 м. для составления протокола об административном правонарушении получено представителем учреждения 30 мая 2012 г, что подтверждается уведомлением N 400066 48 67660 5 о вручении почтового отправления (т.1, л.д. 89).
13 июня 2012 г. старшим консультантом отдела по контролю за применением цен (тарифов) Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Широковой Е.Ю. в отношении ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области", в присутствии представителей учреждения Ярцевой Е.В., действующей на основании доверенности от 07 июня 2012 г. N 3518/15-7095, Сазонова А.С., действующего на основании доверенности от 07 июня 2012 г. N 3518/15-7096, составлен протокол N 03-07/12-205 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 14 июня 2012 г. по делу 03-07/12-205 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия определения и протокола об административном правонарушении направлены Учреждению 14 июня 2012 г. сопроводительным письмом N УРТ-16/1569. Определение и протокол получены представителем Учреждения 18 июня 2012 г., что подтверждается уведомлением N 400066 48 68144 9 о вручении почтового отправления (т. 1 л.д. 83).
Дело об административном правонарушении в отношении ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области", в отсутствие представителя Учреждения, рассмотрено заместителем начальника Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Симоновой О.В. 28 июня 2012 г. и принято постановлением N 03-07/12-205, в соответствии с которым Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением и полагая, что оно затрагивает права и законные интересы учреждения в сфере экономической деятельности, учреждение обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено в порядке параграфа второго главы 25 АПК РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований причел выводу, о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, о соблюдении в отношении юридического лица порядка привлечения его к административной ответственности, а так же об отсутствии оснований для применения малозначительности.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, указав на то, что в соответствии с требованиями Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2012 N 190-ФЗ с 01 января 2011 г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также осуществляют контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).
УРТ Администрации Волгоградской области, переименованное в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на товары, работы, услуги на территории Волгоградской области.
ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области является организацией, оказывающей услуги теплоснабжения на территории города Урюпинска Волгоградской области, подлежащие государственному регулированию.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений, либо представлений их с нарушением установленного срока в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами.
На основании части 1 статьи 17 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется, в том числе, органами регулирования субъектов Российской Федерации.
В рамках осуществления государственного контроля орган регулирования субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 210-ФЗ вправе запрашивать и получать у организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации; осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе в рамках государственной информационной системы; проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 3.1 Федерального закона N 210-ФЗ организации коммунального комплекса обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (органы регулирования субъектов Российской Федерации, органы регулирования муниципальных образований) информацию и необходимые материалы по его (их) запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 210-ФЗ под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; под системой коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
В рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).
Согласно пункту 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 01 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Как установлено административным органом и проверено судом первой инстанции, в нарушение перечисленных выше норм Учреждение не представило в Управление в установленный срок заявление (предложения) об установлении тарифов на тепловую энергию в соответствии с Основами ценообразования на 2013 год, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт непредставления соответствующих сведений заявитель не оспаривает.
Является правильным и вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции отклоняет.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая совершенного Учреждением деяния, отсутствуют.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что само по себе совершенное Учреждением деяние не причинило вреда и не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, а также на отсутствие пренебрежительного отношения Учреждения к исполнению возложенной на него обязанности, не являются основанием расценивать совершенное правонарушение в качестве малозначительного.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Апелляционная жалобы Учреждения не содержит доводов, которым бы суд первой инстанции не дал оценки. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда первой инстанции не является основанием к отмене судебного акта.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, документально подтвержденным представленными доказательствами. Нарушений норм процессуального права при принятии судебного акта не допущено. Оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда не имеется.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 августа 2012 года по делу N А12-18427/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области" (г. Урюпинск Волгоградской области) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-18427/2012
Истец: ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчик: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области