г. Киров |
|
05 октября 2012 г. |
Дело N А82-312/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Айвазяна Араика Оганесовича
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.05.2012 по делу
N А82-312/2012, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Айвазяна Араика Оганесовича (ИНН: 760405681309, ОГРН: 307760413800082)
к управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (ИНН: 7604092913, ОГРН: 1067604080345)
о признании незаконным ненормативного правового акта,
установил:
индивидуальный предприниматель Айвазян Араик Оганесович (далее - заявитель, ИП Айвазян А.О., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - ответчик, УЗР мэрии г. Ярославля) о признании незаконным приказа начальника УЗР мэрии г. Ярославля от 07.12.2011 N 3434 "Об отказе в размещении объекта на земельном участке по адресу: ул. 1-я Продольная, возле д.2 в Красноперекопском районе".
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.05.2012 в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано.
Не согласившись с принятым решением, ИП Айвазян А.О. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и удовлетворить заявленное требование.
УЗР мэрии г. Ярославля отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Айвазян А.О. обратился в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением от 16.11.2011 о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта - временного торгового павильона по адресу: г.Ярославль, ул. 1-я Продольная, возле д.2 (л.д. 43). В заявлении указан примерный размер земельного участка - 15 кв.м., испрашиваемое право - аренда.
Приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля N 3434 от 07.12.2011 отказано в размещении объекта на земельном участке по указанному адресу в связи с тем, что согласно постановлениям мэра г.Ярославля от 23.04.2007 N1227 и от 15.05.2009 N1293 предоставление с 01.08.2009 земельных участков для строительства временных построек и сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, за исключением металлических гаражей, площадок для обучения вождению автотранспортных средств, временных автостоянок и парковок, осуществляется на основе Схемы размещения временных построек, утвержденной распоряжением заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства от 31.07.2009 N109-рз, путем проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Полагая, что данный приказ не соответствует закону и нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь положениями ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 N 1227, Положением о размещении временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 15.05.2007 N 1519, пришел к выводу, что оспариваемый приказ является законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков осуществляется по определенной процедуре на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 30 ЗК РФ предоставление таких участков осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 30 ЗК РФ).
Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" статья 30 ЗК РФ дополнена пунктом 1.2 следующего содержания "Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах".
Согласно ст.ст. 1.1 и 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 21-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Ярославле в целях строительства временных объектов осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Ярославль.
Вопросы предоставления земельных участков для размещения временных построек на территории города Ярославля регулируются Порядком взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 N 1227 (Порядок взаимодействия), и Положением о размещении временных построек, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г. Ярославля от 15.05.2007 N 1519 (далее - Положение о размещении временных построек).
Согласно пункту 2.7 Порядка взаимодействия, вступившему в законную силу с 01.08.2009, земельные участки для строительства временных построек и сооружений, не являющихся объектами капитального строительства (искл. металлические гаражи, площадки для обучения вождению автотранспортных средств, временные автостоянки и парковки), предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта на основе схемы размещения временных построек.
Таким образом, органы местного самоуправления городского округа город Ярославль после вступления в законную силу указанного пункта 2.7 Порядка взаимодействия не вправе принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства временной постройки, к которой относятся и временные торговые павильоны.
В этой связи по заявлению ИП Айвазяна А.О. от 16.11.2011 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта не могло быть принято положительное решение. Оспариваемый отказ права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности не нарушает.
Ссылка заявителя на пункт 4.4 Положения о размещении временных построек несостоятельна, поскольку, содержащееся в данном пункте условие о том, что владелец временного объекта предупреждается за три месяца об отказе от договора аренды, осуществляет демонтаж временного объекта и освобождение земельного участка в случае необходимости использования территории по иному назначению, не исключает соблюдение требования о предоставлении земельных участков для размещения вышеуказанных временных объектов на торгах.
Таким образом, доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.05.2012 по делу N А82-312/2012 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе на решение суда относятся на заявителя жалобы.
При подаче апелляционной жалобы предпринимателю была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы на решение суда с ИП Айвазяна А.О. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 100 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.05.2012 по делу N А82-312/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Айвазяна Араика Оганесовича - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Айвазяна Араика Оганесовича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 100 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-312/2012
Истец: ИП Айвазян Араик Оганесович
Ответчик: Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля