г. Владивосток |
|
08 октября 2012 г. |
Дело N А51-9509/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Ждановой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-7503/2012
на решение от 18.07.2012 года
судьи Д.В. Борисова
по делу N А51-9509/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ВостокТранс" (ОГРН 1102508000319, ИНН 2508093048)
о признании незаконным решения от 28.04.2012 года Находкинской таможни (ОГРН 1022500713333, ИНН 2508025320) о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10714040/260412/0013052, оформленного путем проставления отметки "Таможенная стоимость принята" в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и взыскании судебных расходов,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "ВостокТранс" - не явились,
от Находкинской таможни - не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВостокТранс" (далее - ООО "ВостокТранс", заявитель, общество, декларант) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Приморского края о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 28.04.2012 года по таможенной стоимости товара, заявленного в декларации на товары (далее - ДТ) N 10714040/260412/0013052, оформленного путем проставления отметки "Таможенная стоимость принята" в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 17 000,00 руб.
Решением суда от 18.07.2012 года требования общества удовлетворены в полном объеме, решение Находкинской таможни 28.04.2012 года признано незаконным, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК ТС), а также с таможенного органа в пользу общества взысканы судебные расходы в сумме 9 000,00 руб., из них: государственная пошлина в сумме 2 000,00 руб. и 7 000,00 руб. судебные расходы на оплату услуг представителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, таможенный орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить. По мнению Находкинской таможни, корректировка таможенной стоимости по ДТ N 10714040/260412/0013052 была проведена в рамках статьи 69 ТК ТС, поскольку в представленных декларантом документах, таможенная стоимость товара была меньше, чем стоимость аналогичных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации другими участниками внешнеэкономической деятельности. Выявив признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, таможенным органом было принято решение о дополнительной проверке заявленной стоимости, в связи с чем, ООО "ВостокТранс" был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов. В нарушение требований таможенного законодательства в установленные таможенным органом сроки обществом не были предоставлены дополнительные документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларантом не представлены запрошенные документы, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости. Таможенный орган, считает, что решение от 28.04.2012 года по таможенной стоимости товаров по ДТ N 10714040/260412/0013052, оформленное записью о принятии таможенной стоимости в ДТС-2, соответствует ТК ТС.
ООО "ВостокТранс" в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы таможни возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка.
В то же время ООО "ВостокТранс" не согласилось с решением суда в части отказа во взыскании с Находкинской таможни судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000,00 руб.
Общество ссылается на то, что суд необоснованно и произвольно пришел к выводу, что разумными и достаточными к возмещению являются судебные расходы в сумме 7 000,00 руб., поскольку материалами дела достоверно подтверждается фактическое несение обществом расходов сумме 17 000,00 руб., что соответствует сложившейся в регионе судебной практике и установленным Постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края от 27.01.2011 года "О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь" минимальным ставкам вознаграждения за оказываемую юридическую помощь.
Кроме того, Находкинская таможня не представила документальных доказательств чрезмерности заявленных обществом расходов, в связи с чем у суда отсутствовали основания для уменьшения размера подлежащих взысканию судебных расходов.
ООО "ВостокТранс", Находкинская таможня, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ВостокТранс" зарегистрировано в качестве юридического лица 04.02.2010 года ИФНС России по г. Находка Приморского края, о чем выдано свидетельство серии 25 N 003387580.
01.02.2011 года между заявителем и компанией "WUXI QIDA TAPE CO., LTD" был заключен контракт N VL05 на поставку товаров.
Во исполнение данного контракта, в апреле 2012 года, на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен товар. В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана декларация на товары N 10714040/260412/0013052, таможенная стоимость товара была определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Рассмотрев представленные документы, таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки, в рамках которой декларанту было предложено представить дополнительные документы. Общество от представления дополнительных документов отказалось, сославшись на их отсутствие.
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, Находкинская таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, предложив обществу явиться на консультацию для продолжения процедуры определения таможенной стоимости.
После принятия решения о корректировке декларант согласился определить таможенную стоимость ввезенного товара в рамках другого метода, в связи с чем, самостоятельно заполнил и представил в таможенный орган декларацию таможенной стоимости по форме ДТС-2, в которой таможенная стоимость товара была определена шестым методом на базе третьего.
Таможенный орган согласился с данной таможенной стоимостью и 28.04.2012 г. принял ее. Решение о принятии таможенной стоимости было оформлено проставлением отметки "Таможенная стоимость принята" в поле "для отметок таможенного органа" декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.
Не согласившись с решением таможенного органа о принятии таможенной стоимости ввезенного товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом N 258-ФЗ от 22.12.2008 года (далее - Соглашение от 25.01.2008 года) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Согласно пункта 1 статьи 4 Соглашение от 25.01.2008 года таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 этого Соглашение от 25.01.2008 года.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьёй 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом, в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 года "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Таможенную стоимость товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации по ДТ N 10714040/260412/0013052, общество определило с применением основного метода таможенной стоимости, исходя из стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости ООО "ВостокТранс" наряду с указанной ДТ, представило в таможенный орган пакет подтверждающих документов, включая: контракт N VL05 от 01.02.2011 года, инвойс N ВТ1207 от 16.04.2012 года, коносамент N МСPU582047148 от 20.04.2012 года, а также иные документы, указанные в описи документов к ДТ. Цена ввозимого товара указана без каких-либо условий и является фиксированной. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений Находкинской таможней не представлено.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 года "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Проверив представленные обществом документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости ввезенных по спорной ДТ товаров по первому методу, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Общество представило все документы, поименованные в этом перечне, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты. Цена товара указана без каких-либо условий, является фиксированной. Доказательств недостоверности документов либо заявленных в них сведений таможенным органом не представлено.
Факт перемещения указанных в ДТ товаров и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта Находкинской таможней не оспаривается.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 26.07.2005 года "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Доказательств несоблюдения декларантом установленного пунктом 2 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами и наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 года оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, сам по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что не имеет правового значения то обстоятельство, что определенная декларантом таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации, поскольку данный факт сам по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, так как не назван в законе в качестве основания для корректировки. Следовательно, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащихся в других источниках, не относящихся непосредственно к данной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки, а может являться лишь основанием для проведения проверки.
Указанный в качестве основания для корректировки таможенной стоимости довод Находкинской таможни о том, что декларантом не была представлена по запросу таможенного органа экспортная декларация, правомерно не принят судом, поскольку данный документ не входит в обязательный перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом, утвержденный Приказом ФТС России N 536 от 25.04.2007 года и Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 года "О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров".
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о неправомерности решения Находкинской таможни о принятии таможенной стоимости по ДТ N 10714040/260412/0013052, оформленное отметкой о принятии таможенной стоимости в ДТС-2.
Доводы таможенного органа были надлежащим образом оценены судом первой инстанции и не могут быть признаны обоснованными, так как не опровергают выводов суда по существу спора, а сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со ст.ст. 106, 110 АПК РФ заявитель имел право на компенсацию понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.
Заявленные обществом судебные расходы в сумме 17 000,00 руб. составили расходы на оплату услуг представителя по договору об оказании юридических услуг N 100/12 от 27.04.2012 года. Факты несения обществом вышеназванных расходов и принятия выполненных работ подтверждают счет N100 от 27.04.2012 года, акт приемки-сдачи выполненных работ N 1-100/12 от 27.06.2012 года, платежное поручение N 263 от 15.05.2012 года.
Указанные понесенные предпринимателем расходы, с учётом положений нормы части 2 статьи 110 АПК РФ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 454-О от 21.12.2004 года, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 82 от 13.08.2004 года "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" о разумных пределах взыскиваемых расходов, правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 18118/07 от 20.05.2008 года, а также, исходя из оценки установленных обстоятельств настоящего спора, принимая во внимание, объём и характер выполненной работы, сложившуюся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, продолжительность рассмотрения и сложность дела, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, правомерно признаны судом разумными, достаточными и подлежащими взысканию с таможни в сумме 7 000,00 руб., в связи с чем, довод ООО "ВостокТранс", приведенный в отзыве на апелляционную жалобу, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьёй 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.07.2012 года по делу N А51-9509/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-9509/2012
Истец: ООО ВостокТранс
Ответчик: Находкинская таможня