г.Москва |
|
08 10 2012 г. |
А40-50840/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.10.2012.
Дело N А40-50840/12-2-239
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С. |
|
Судей Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н. |
|
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Алексеевой Е.Б.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ХИМКИ-ВАЗ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.07.2012 по делу N А40-50840/12-2-239, принятое судьей Махлаевой Т.И.
по заявлению ОАО "ХИМКИ-ВАЗ" (ОГРН 1115047007162, 141400, Московская область, г.Химки, Вашутинское ш., д.6)
к РО ФСФР России в ЦФО
третье лицо: ООО "ХИМКМ-ВАЗ"
о признании приказа от 28.12.2011 N 73-11-2207/пз незаконным,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Белозеров Р.В. по доверенности от 01.08.2012 N 73-12-ИГ/42548; |
от третьего лица: |
не явился, извещен, |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 10.07.2012, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий РО ФСФР в ЦФО, выразившихся в государственной регистрации выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "ХИМКИ-ВАЗ" и признании недействительным приказа РО ФСФР в ЦФО от 28.12.2011 N 73-11-2207/пз.
Заявитель не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Представил письменные пояснения.
Представители заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, поддержавшего в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела, 09.06.2011 ОАО "ХИМКИ-ВАЗ" в РО ФСФР России в ЦФО представлен комплект документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при учреждении Общества.
В соответствии с п.2.4.10 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, в связи с выявлением устранимых нарушений эмитенту направлялось уведомление о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг (от 27.07.2011 N 73-11-ДК-08/24188).
18.08.2011 в адрес ответчика Обществом представлены исправленные и дополненные документы.
В соответствии с п.2.4.12 Стандартов в связи с выявлением устранимых нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, регистрирующим органом было принято решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг, эмитенту направлено соответствующее уведомление (от 28.09.2011 N 73-11-ЭМ-08/32553).
14.10.2011 Обществом в регистрирующий орган представлены объяснения на уведомление о приостановлении эмиссии ценных бумаг, оформленные в виде письма от 13.10.2011.
По итогам рассмотрения представленных эмитентом документов регистрирующим органом выявлено нарушение п.1 ст.34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п.1 ст.15 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям п.2.1.5 Стандартов, а также внесение в представленные для государственной регистрации выпуска ценных бумаг сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
В связи с изложенным, на основании ст.21 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", абз.2, 3, 6 п.2.4.16 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, приказом РО ФСФР России в ЦФО от 28.12.2011 N 73-11-2207/пз, Обществу отказано в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
28.12.2011 письмом N 73-11-ЭМ-05/48786 Обществу направлено мотивированное уведомление с указанием оснований, по которым регистрирующим органом принято соответствующее решение с приложением копии обжалуемого приказа.
Не согласившись с вынесенным приказом регистрирующего органа, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемые действия и приказ ответчика соответствует закону, и не нарушают права и законные интересы заявителя.
При этом в силу ст.13 ГК РФ, ч.1 ст.198, ч.2 ст.201 АПК РФ, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п.п. 2.4.9, 2.4.10 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов и электронных носителей в соответствии со Стандартами.
Регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного п.3 ст.20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п.2.4.9 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.
В соответствии с п.5 ст.20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п.2.4.13 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, регистрирующий орган несет ответственность только за полноту сведения содержащихся в документах, представленных для государственно регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, но не за их достоверность.
Согласно п.2.4.10 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, в случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартам несоответствия формы указанных документов и/или состава содержащихся в них сведений требованиям настоящих Стандартов или иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также в случае выявления иных нарушений, которые не требуют для их устранения проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента, или признаков нарушений, регистрирующим органом осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Согласно п.2.4.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, в случае выявления устранимых нарушений или признаков нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг.
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, может быть произведена только в случае соответствия всех документов требованиям законодательства, устранении организацией-заявителем всех выявленных устранимых нарушений и недопущением любых новых. В противном случае регистрирующим органом по итогам проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также приостановления эмиссии ценных бумаг принимается решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
В настоящем случае в соответствии с представленным в виде копии решением единственного учредителя от 11.02.2011 N 1 уставный капитал Общества должен быть оплачен в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Общества.
Согласно представленной копии свидетельства (серия 50 N 012192055) Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 15.04.2011.
В связи с выявлением устранимых нарушений эмитенту направлялось 27.07.2011 соответствующее уведомление, в котором, в том числе указано на необходимость представления справки об оплате уставного капитала, представление которой обязательно в силу п.2.4.6 Стандартов, а также копии отчета оценщика (разделов отчета оценщика, содержащих основные факты и выводы (резолютивную часть), сведения о заказчике оценки и об оценщике, а также страницы (страниц) отчета оценщика, содержащей подпись оценщика, личную печать оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или подпись оценщика, печать и подпись руководителя юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор) о рыночной стоимости имущества, внесенного в оплату за акции, представление которой обязательно в силу п.3.2.7 Стандартов, и свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, в связи с истечением трехмесячного срока оплаты уставного капитала.
Таким образом, регистрирующим органом были запрошены документы, необходимые для проведения достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, что входит в полномочия РО ФСФР России в ЦФО в силу п. 2.4.10 Стандартов.
В комплекте исправленных и дополненных документов от 18.08.2011 N 73-11-21126 эмитентом не были представлены указанные документы, однако было представлено сопроводительное письмо от 18.08.2011, согласно которому запрошенные документы не могут быть представлены из-за возникших технических сложностей при государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, а также отчет об итогах выпуска ценных бумаг, согласно которому уставный капитал эмитента оплачен не был.
В связи с тем, что эмитентом не были представлены запрошенные документы, ответчиком в уведомлении о приостановлении эмиссии ценных бумаг указано на необходимость повторного их представления.
14.10.2011 Обществом представлены объяснения на уведомление о приостановлении эмиссии ценных бумаг, оформленные в виде письма от 13.10.2011, согласно которым переход права собственности на объекты недвижимого имущества, подлежащие внесению в оплату уставного капитала не осуществлен.
Согласно п.1 ст.34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества. Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что из представленных Обществом документов следует, что уставный капитал эмитента не оплачен, что является нарушением п.1 ст.34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", а также не соответствует решению N1 единственного учредителя от 11.02.2011.
Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с Законом о банкротстве.
В соответствии с п.3.2.5 Стандартов для государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций, размещаемых при учреждении акционерного общества, создаваемого на базе имущества должника, в регистрирующий орган дополнительно представляется, в том числе, копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания) органа управления должника, которым принято решение о замещении активов должника с указанием, в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно принято советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его принятие.
В настоящем случае в представленной Обществом выписке из протокола собрания кредиторов от 11.02.2011 N 12, на котором принято решение о замещении активов должника путем создания акционерного общества - эмитента, результаты голосования представлены в долях, в том числе от количества лиц, принявших участие в собрании, выраженных в процентах, что является нарушением п.1 ст.15 Закона о банкротстве.
Кроме того, в представленных эмитентом объяснениях на уведомление о приостановлении эмиссии ценных бумаг, оформленных в виде письма от 13.10.2011, содержатся сведения о представлении на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг эмитента отчетов независимого оценщика об определении рыночной стоимости имущества ООО "ХИМКИ-ВАЗ", вносимого в оплату уставного капитала, копии протокола собрания кредиторов от 30.09.2010. Однако такие документы в регистрирующий орган эмитентом не представлялись, что свидетельствует о внесении в письмо эмитента от 13.10.2011 сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и п.2.1.1 Стандартов процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска), размещение эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию отчета.
Как следует из п.3 ст.25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Приложения 8(1) к Стандартам, в отчете об итогах выпуска ценных бумаг указываются сведения об итогах размещения ценных бумаг, условия которого установлены решением о выпуске ценных бумаг.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что не представляется возможной государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг, утвержденного ранее даты утверждения решения о выпуске акций общества.
Однако Обществом в регистрирующий орган представлены: решение о выпуске акций, утвержденное, согласно ссылке на титульном листе документа и копии решения N 2 единственного акционера, 18.08.2011 и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, утвержденный приказом N 2 от 27.04.2011.
Кроме того, согласно п.3 ст.48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Законом об акционерных обществах.
Из ст.12 представленного эмитентом Устава, следует, что компетенция общего собрания акционеров расширена в части прямого отнесения к компетенции общего собрания акционеров вопросов, относящихся к компетенции совета директоров, в силу требований законодательства, в частности, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, отчетов об итогах приобретения акций Общества и др.
Согласно п.1 ст.64 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что из взаимосвязанного толкования п.п.1, 3 ст.48 и п.1 ст.64 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", следует, что на основании п.1 ст.64 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" не может быть уставом Общества расширена компетенция общего собрания акционеров как органа общества путем прямого отнесения к компетенции общего собрания акционеров вопросов, относящихся к компетенции совета директоров.
На указанное несоответствие Обществу было указано в уведомлении о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг. Согласно сопроводительному письму, представленному 18.08.2011, заявитель обязался внести в устав общества изменения в части устранения указанного выше несоответствия.
В уведомлении о приостановлении эмиссии ценных бумаг эмитенту было указано на необходимость представления в регистрирующий орган документов, подтверждающих устранение данного нарушения. Однако Обществом не представлены на основании запроса регистрирующего органа надлежащим образом заверенная копия изменений, внесенных в устав, устраняющих указанное несоответствие, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию таких изменений.
Кроме того, приказ о приостановлении эмиссии ценных бумаг Обществом в установленном порядке не обжаловался.
Доводы апелляционной жалобы о ненаправлении в адрес Общества оспариваемого приказа, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно п.2.4.15 Стандартов в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащее основания отказа.
В соответствии с п.10 "Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг", утвержденного Приказом ФСФР России от 30.01.2007 N 07-8/пз-н, регистрирующий орган направляет организации-заявителю письменные уведомления о решениях, принятых регистрирующим органом.
В соответствии с требованиями Административного регламента к уведомлению об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг прикладывается копия соответствующего приказа.
При этом оригинал приказа РО ФСФР России в ЦФО хранится в соответствии с требованиями законодательства и не подлежит направлению организации-заявителю.
Уведомление об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ОАО "ХИМКИ-ВАЗ" от 28.12.2011 N 73-11-ЭМ-05/48786 с приложением копии Приказа РО ФСФР России в ЦФО от 28.12.2011 N 73-11-2207/пз "Об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг Открытого акционерного общества "ХИМКИ-ВАЗ" было направлено заказным письмом по адресу, указанному в представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг документах: 141400, Московская обл., г.Химки, ш.Вашутинское, д.6, что подтверждается копией реестра почтовых отправлений за 30.12.2011 и копией квитанции.
Таким образом, Региональным отделением были исполнены требования нормативных правовых актов.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии условий, предусмотренных ч.1 ст.198 АПК РФ, для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства по делу, а потому не могут являться основанием для отмены судебного решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.07.2012 по делу N А40-50840/12-2-239 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50840/2012
Истец: ОАО "ХИМКИ-ВАЗ"
Ответчик: РО ФСФР России в ЦФО
Третье лицо: Гасанова Н В, ООО Химки-Ваз