г. Москва |
|
08 октября 2012 г. |
Дело N А40-47297/12-79-454 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Веклича Б.С.,
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "Почта России" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.05.2012 по делу N А40-47297/12-79-454, принятое судьей Дранко Л.А.,
по заявлению ФГУП "Почта России" (ОГРН 1037724007276, 131000, г.Москва, Варшавское шоссе, д.37)
к Заместителю начальника Тверского РОСП УФССП России по Москве Водопьянову В.Ф. об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Почта России" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника Тверского РОСП УФССП России по Москве Водопьянова В.Ф. (далее - судебный пристав) от 13.03.2012 N 43-А/11/01/77 о назначении административного наказания.
Указанным постановлением судебного пристава предприятие привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 7 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 18.05.2012 в удовлетворении заявленных требований предприятию отказано.
Не согласившись с принятым решением, предприятие обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Предприятие и судебный пристав, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили.
Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как указано выше, по результатам рассмотрения материалов административного дела по факту выявленных нарушений законодательства при пересылке почтовой корреспонденции (судебной корреспонденции) судебным приставом 13.03.2012 вынесено постановление N 43-А/11/01/77 о привлечении предприятия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.26 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы права является нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату.
Предприятие осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 13.04.2003, сроком действия до 11.04.2013.
Как следует из материалов дела, почтовое отправление Тверского районного суда г.Москвы (вид корреспонденции: повестка по делу N 2-6214/2011 на 20.02.2012, шифр почтового идентификатора 12705146020459), направлено 08.02.2012 в адрес УФССП России по Москве.
Дата доставки 15.02.2012 (согласно штампу на конверте).
Указанное отправление является судебной корреспонденцией (разряда "судебное") и признается судебным извещением, поскольку адресатом является Тверской районный суд города Москвы, на конверте стоит отметка "судебное", на конверте на месте марки находится квадратный штамп с указанием номера франкировальной машины N FP 316387.
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В силу ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
В соответствии с п.3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, услуги почтовой связи подразделяются на: универсальные услуги почтовой связи; иные услуги (в том числе услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств; услуги по пересылке международных почтовых отправлений; услуги EMS).
Согласно подпункту "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Статьей 34 Федерального закона N 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи" предусмотрено наступление ответственности операторов почтовой связи за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
Согласно п.5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" п.6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) на внутригородской территории городов федерального значения составляют два дня.
Между тем в настоящем случае срок доставки корреспонденции, не считая дней сдачи и принятия корреспонденции, превысил указанный срок на два дня.
По факту выявленных нарушений в отношении предприятия 07.03.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 43-А/11/01/77.
Довод апелляционной жалобы о том, что материалами административного дела не подтвержден факт нахождения именно судебной корреспонденции в почтовом конверте срок доставки которого нарушен судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данное утверждение носит предположительный характер.
Документального подтверждения указанного довода предприятием суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии предусмотренных законом оснований для возбуждения дела об административном правонарушении потерпевшей стороной отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В данном случае сам факт поступления в УФССП России по Москве (г. Москва, ул. Бутырский вал, д. 5) судебного извещения с нарушением установленного срока является непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Доводы предприятия о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, не принимаются судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу статьи 23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 настоящего Кодекса.
Согласно ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Подпунктом 5 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", руководитель Федеральной службы судебных приставов организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.
Согласно п.п.5 ч.9 раздела III Приказа Минюста Российской Федерации от 09.04.2007 N 69 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов" руководитель УФССП организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с Положением о структурном подразделении Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве, утвержденным Приказом УФССП России по Москве от 10.03.2009 N 173, начальник отдела - старший судебный пристав непосредственно организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение сообщений о преступлениях, производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.
Распоряжением старшего судебного пристава Тверского РОСП УФССП России по Москве от 11.01.2012 N 2-Р "Об утверждении Перечня должностных лиц Тверского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.13.26 КоАП РФ.
Кроме того, согласно Методическим рекомендациям о порядке применения статьи 13.26 КоАП РФ, утвержденным ФССП РФ 18.04.2011 N 04-4, возбуждать дела об административных правонарушениях по ст.13.26 КоАП РФ уполномочены судебные приставы.
Срок и порядок привлечения предприятия к административной ответственности судебным приставом не нарушен.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2012 по делу N А40-47297/12-79-454 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47297/2012
Истец: ФГУП "Почта России"
Ответчик: Заместитель начальника Тверского РОСП УФССП России по г. Москве Водопьянов В. Ф, Заместитель начальника Тверского РОСП УФССП России по Москве Водопьянов В. Ф.