г. Пермь |
|
09 октября 2012 г. |
Дело N А60-20311/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" (ОГРН 1076600007164, ИНН 6659151732) - не явились;
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103) - Куценко Т.С., удостоверение, доверенность от 24.02.2012;
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Алькор"; общества с ограниченной ответственностью "М3"; общества с ограниченной ответственностью "Вега"; Плешакова Михаила Сергеевича - не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года
по делу N А60-20311/2012,
принятое судьей Подгорновой Г.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Алькор"; общество с ограниченной ответственностью "М3"; общество с ограниченной ответственностью "Вега"; Плешаков Михаил Сергеевич
об обжаловании решения и предписания антимонопольного органа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" (далее - заявитель, общество) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление) по делу N 8/18.1 от 05.04.2012.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.07.2012 (резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить полностью.
В обоснование жалобы общество ссылается на то, что при проведении аукциона нарушений не допущено. Указанный в аукционной документации адрес был сформулирован в соответствии с требованиями действующего законодательства и дал возможность на подачу четырех заявок на участие в аукционе.
Антимонопольный орган доводы апелляционной жалобы отклонил по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает на законность и обоснованность оспариваемых актов.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою позицию, изложенную в письменном отзыве.
Третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Заявитель и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, обществом было опубликовано извещение о проведении торгов N 080212/0566038/01 на право заключения договоров субаренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 69/1, находящихся в собственности Российской Федерации и переданных заявителю в аренду.
На основании заявления ООО Юридическая компания "Алькор" управлением проведена проверка действий заявителя при проведении указанного аукциона.
По результатам проверки антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях заявителя нарушений п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, выразившихся в неуказании конкретного места для подачи заявок, что привело к созданию препятствий для реализации возможности подачи заявок на участие в аукционе.
Предписанием от 05.04.2012 обществу предложено аннулировать проведенные торги.
Полагая, что указанные решение и предписание являются незаконными, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав пояснения представителя управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В целях реализации указанных положений Федеральной антимонопольной службой был принят Приказ от 10.02.2010 N 67 об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Подпунктом 5 п. 114 указанных Правил установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, сведения о порядке, месте, дате начала и дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с п. 103 настоящих Правил.
Как видно из материалов дела, извещение о проведении торгов, опубликованное на официальном сайте 08.02.2012, содержало следующую информацию:
- организатором торгов является ООО "Центр развития ресторанной культуры", находящийся по адресу: 620027, г. Екатеринбург, ул. Свердлова, д. 58 / Азина, д. 41, оф. 7.
- форма проведения торгов: открытый аукцион;
- количество лотов: 1
- дата публикации извещения: 08.02.2012;
- дата окончания приема заявок: 26.03.2012;
- дата и время проведения аукциона: 27.03.2012 10:00;
- место проведения аукциона: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а.
При этом в п. 7 Документации об аукционе указано, что дата начала приема заявок и документов на участие в аукционе: со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона до 10 час. 00 мин. (время местное) 26 марта 2012. Время приема заявок - рабочие дни с 9 часов 30 минут до 12 час. 30 мин. и с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. по местному времени. Адрес места приема заявок и документов: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а. Последний день подачи заявок и документов на участие в аукционе - 26 марта 2012. Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе: 26 марта 2012 в 10 час. 00 мин. (время местное) по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а. Дата, время и место проведения аукциона и подведения итогов аукциона: 27.03.2012 начало в 10 часов 00 минут по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а. Регистрация участников аукциона с 09 час. 30 мин. до 10 час. 00 мин. (время местное). Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее 20.03.2012.
В ходе рассмотрения жалобы, поданной ООО "Юридическая компания "Алькор", антимонопольным органом установлено, что в здании по адресу 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а, имеется не один вход, однако ни в извещении о проведении торгов, ни в документации об аукционе не указано, каким входом в здание следует воспользоваться при подаче заявки по указанному адресу.
Антимонопольным органом установлено и заявителем не оспаривается тот факт, что в здании по указанному адресу находятся офисные помещения, принадлежащие различным организациям, однако сведений о номер офиса указанный в документации об аукционе адрес не содержит. В соответствии с п.2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, почтовый адрес включает, в том числе, сведения о названии улицы, номере дома, номере квартиры.
Также в ходе проверки жалобы установлено, что в здании, указанном в качестве места подачи заявок на участие в аукционе, осуществляется пропускной и внутриобъектовый режим охраны ООО ЧОП "Планета", то есть лицо, желающее подать заявку на участие в аукционе, не может быть допущено в помещение, где принимаются заявки, без сопровождения представителя общества, которого необходимо было вызывать из конкретного офиса.
Поскольку соблюдение указанной процедуры требовало достаточного количества времени, документация об аукционе в целях обеспечения доступа к участию в нем всех желающих (в том числе тех, кто решил подать заявку в последний день установленного для ее подачи срока, то есть с 9 часов 30 минут до 10 часов 26 марта 2012) должна была содержать краткое описание порядка подачи заявки, а сведения о месте подачи заявок должны были содержать указание на вход в здание, а также номер офиса организации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие указанных сведений могло привести к ограничению числа участников аукциона. Как следует из пояснений ООО "Юридическая компания "Алькор", из поданной в антимонопольный орган жалобы общества, отсутствие полной информации о способе и месте подачи заявок на участие в аукционе явилось одной из причин недопуска общества к участию в аукционе.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемых заявителем решения и предписания антимонопольного органа.
Довод заявителя о том, что заявка третьим лицом была подана после окончания срока подачи заявок, судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание, поскольку противоречит результатам проведенной заинтересованным лицом проверки и объяснениям третьего лица. Также данный довод на выводы суда по существу рассматриваемого спора не влияет. Как указано выше, отсутствие необходимых сведений в документации об аукционе, установленное в ходе проверки жалобы, свидетельствует о нарушении п. 114 Правил и могло привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, желающих участвовать в аукционе.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции. Данные доводы получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Обществом при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб., то есть в большем размере, чем предусмотрено подп. 3, 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявителю апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная по платежному поручению N 509 от 10.08.2012 государственная пошлина в сумме 1 000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года по делу N А60-20311/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 509 от 10.08.2012.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-20311/2012
Истец: ООО "Центр развития ресторанной культуры"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной Службы по Свердловской области
Третье лицо: ООО "Вега", ООО "МЗ", ООО "Юридическая компания "АЛЬКОР", Плешаков Михаил Сергеевич