г. Ессентуки |
|
10 сентября 2007 г. |
Дело N А15-820/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2007 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.
Судей Жукова Е.В., Луговой Ю.Б.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого
арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу ответчика - Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан
на решение Арбитражного суда Республики Дагестан
от 16.07.2007 г. по делу N А15-820/07 (судья Г.Н. Яловецкая)
по заявлению ОАО "Дагэнерго"
к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан,
третьи лица ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания",
ОАО "Южная сетевая компания",
МУП "Махачкалинские городские электросети",
Правительство Республики Дагестан, Администрация г. Махачкала
об оспаривании решения и предписания УФАС России по РД
при участии в судебном заседании:
от истца: ОАО "Дагэнерго" - Каиров С.А. по доверенности от 03.09.07 N 267, Магомедов Р.Т. по доверенности б/н от 03.07.2007 г.
от ответчика: Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан - Алибуттаева Д.М. по доверенности от 11.01.2007 г. N 20-05/04
от третьего лица: ОАО "Южная сетевая компания" и ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" - Трубенков Л.Л. по доверенности N 237 от 22.08.07 г.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Дагэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлениям о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - антимонопольная служба) от 10.04.2007, в части требований, касающихся истца.
Определением суда от 04.05.2007 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания", ОАО "Южная сетевая компания", МУП "Махачкалинские городские электросети", Администрация города Махачкалы и Правительство Республики Дагестан.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г. по делу N А15-820/07 признано недействительными, как противоречащие статье 546 ГК РФ, решение и предписание Управления по Республики Дагестан Федеральной антимонопольной службы от 10.04.2007 в части признания ОАО "Дагэнерго" виновным в нарушении антимонопольного законодательства и обязании его устранить выявленные нарушения.
Решение суда мотивировано тем, что общество, при введении режима ограничивая потребления электроэнергии для потребителей сбытовой организации, действовало во исполнение условий договора технологического присоединения к его сетям электрических сетей МУП "Махачкалинские горэлектросети" и договора по передаче электроэнергии сбытовой компании. Не являясь продавцом электроэнергии для МУП "Махачкалинские горэлектросети" общество не несет обязанности по согласованию с потребителем сбытовой организации ограничения подачи электроэнергии в порядке пункта 2 статьи 546 ГК РФ, поэтому антимонопольная службы необоснованно признала общество виновным в нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Не согласившись с принятым решением, заявитель - Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 16.07.07 г. отменить и приять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что оказание услуг по передаче электроэнергии МУП "Махачкалинские городские электрические сети" как потребителю не являлось предметом договора и, следовательно, у ОАО "Дагэнерго" отсутствовало юридическое право ограничивать МУП "Махачкалинские городские электрические сети" как потребителя. По мнению заявителя ОАО "Дагэнерго" не исполнило требование Правил розничных рынков и произвело ограничение электропотребления МУП "Махачкалинские городские электрические сети", а вместе с ним потребителей ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" с нарушением законодательства. Полагает, что в силу пункта 172 Правил розничных рынков фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя, должны были быть осуществлены самостоятельно МУП "Махачкалинские городские электрические сети", а не с помощью ОАО "Дагэнерго". Заявитель считает, что МУП "Махачкалинские городские электрические сети" по своему функциональному значению не является потребителем и не должно нести ответственность по договорам энергоснабжения, заключенным между ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" и потребителями города. Указывает, что суд ссылался на статью 539 ГК РФ, однако есть иные нормативные акты, в частности Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, положения которого были нарушены ОАО "Дагэнерго".
Заявитель полагает, что, осуществив ограничение (как полное, так и частичное) потребления электрической энергии МУП "Махачкалинские городские электрические сети" от которого получают энергию потребители, надлежащим образом исполняющие свои обязательства ОАО "Дагэнерго" нарушило нормы гражданского и антимонопольного законодательства.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан - Алибуттаева Д.М. поддержала вышеизложенные доводы.
ОАО "Дагэнерго" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве указывает, что ОАО "Дагэнерго" выполняло лишь свои обязательства, предусмотренные договором оказания услуг по передаче электроэнергии N 01 от 01.01.2006 г. и отключение электроэнергии производилось в рамках договора купли-продажи, заключенного с МУП "Махачкалинские горэлектросети", что не противоречит действующему законодательству. Считает, что решение антимонопольной службы противоречит требованиям статьи 41 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку в нем указано только о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Представители ОАО "Дагэнерго" - Каиров С.А. и Магомедов Р.Т. в судебном заседании поддержали вышеизложенные доводы, а также пояснили, что ОАО "Дагэнерго" являлся фактическим исполнителем действий по ограничению режима потребления электрической энергии.
Определением суда от 23 августа 2007 г. по ходатайству представителя ОАО "Южная сетевая компания" Трубенкова Л.Л. произведена замена ОАО "Южная сетевая компания" правопреемником ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа".
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве указывает, что ОАО "Дагэнерго" выполняло лишь свои обязательства, предусмотренные договором оказания услуг по передаче электроэнергии N 01 от 01.01.2006 г. и отключение электроэнергии производилось в рамках договора купли-продажи, заключенного с МУП "Махачкалинские горэлектросети", что не противоречит действующему законодательству. Считает, что решение антимонопольной службы противоречит требованиям статьи 41 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку в нем указано только о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В судебном заседании представитель ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" Трубенков Л.Л. поддержал вышеизложенный доводы.
ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" отзыва не представило. Представитель ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" Трубенков Л.Л. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа".
Представители МУП "Махачкалинские городские электросети", Правительства Республики Дагестан, Администрации города Махачкала, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отзывов не представили. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в их отсутствие.
Правильность решения суда от 16.07.07 г. проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г. по делу N А15-820/07 является законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что по заявлению Администрации г.Махачкалы антимонопольная служба возбудила в отношении общества дело о нарушении антимонопольного законодательства. При рассмотрении дела установлено, что общество начиная с 19.03.2007, по заявкам сбытовой компании и без согласия потребителей, производило ограничения подачи и отключения электроэнергии городе Махачкала, чем нарушило пункты 168, 170, 171, 173, 175, 178 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), пункт 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, статью 38 ФЗ от 26.03.2003 N 35-Фз "Об электроэнергетике", статью 546 ГК РФ, статью 7 Федерального закона "О естественных монополиях", статью 10 Закона Российской Федерации "О защите конкуренции".
По результатам проверки антимонопольной службой 10.04.2007 принято решение, которым общество признано виновным в нарушении вышеперечисленных законов и норм, обществу выдано предписание о прекращении выявленных нарушений, предложено в срок до 17.04.2007 представить документы, подтверждающие исполнение предписания.
Общество с выводами антимонопольной службы не согласилось, оспорило решение и предписание в судебном порядке.
Суд первой инстанции сделал неправильный вывод о том, что общество, при введении режима ограничивая потребления электроэнергии для потребителей сбытовой организации, действовало во исполнение условий договора технологического присоединения к его сетям электрических сетей МУП "Махачкалинские горэлектросети" и договора по передаче электроэнергии сбытовой компании и, не являясь продавцом электроэнергии для МУП "Махачкалинские горэлектросети", не несет обязанности по согласованию с потребителем сбытовой организации ограничения подачи электроэнергии в порядке пункта 2 статьи 546 ГК РФ, в связи с чем, антимонопольная службы необоснованно признала общество виновным в нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункту 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом допускается в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии в соответствии с порядком, установленным законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 546 и ст. 523 ГК РФ).
Вместе с тем законом или иными правовыми актами могут быть установлены случаи, исключающие одностороннее расторжение договора энергоснабжения по инициативе энергоснабжающей организации (абзац 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила § 6 "Энергоснабжение" ГК РФ применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Суд первой инстанции не учел, что положения статьи 546 ГК РФ применяется в той части, в которой оно не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области электроэнергетики, в частности Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530.
Согласно пункту 172 Правил розничных рынков фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя.
Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее, чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения: о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления; об основаниях введения ограничения режима потребления; о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления (пункт 172 Правил розничных рынков).
В судебном заседании представители ОАО "Дагэнерго" - Каиров С.А. и Магомедов Р.Т. подтвердили, что ОАО "Дагэнерго" являлся фактическим исполнителем действий по ограничению режима потребления электрической энергии.
Фактические действия по ограничению режима потребления осуществлены ОАО "Дагэнерго" в нарушение пункта 172 Правил розничных рынков, поскольку должны были быть произведены МУП "Махачкалинские горэлектросети" самостоятельно.
Согласно пункту 175 Правил розничных рынков порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей -юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 178 Правил розничных рынков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:
а) при наличии технической возможности применяются меры по частичному ограничению режима потребления. Не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого ограничения гражданин-потребитель должен быть уведомлен о частичном ограничении режима потребления, вводимом в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся задолженности по оплате электрической энергии в определенный в уведомлении срок;
б) при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее, чем за 15 дней до предполагаемого полного ограничения режима потребления с указанием дня и часа его введения;
в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.
Как видно из материалов дела между сбытовой компанией - ОАО "Дагэнергосбыт" и сетевой организацией ОАО "Дагэнерго" заключен договор N 01 от 01.01.2006 на оказание услуг по передаче электроэнергии, в соответствии с которым сетевая организация (исполнитель) обязуется оказать обществу услуги по передаче электроэнергии потребителям общества (физическим и юридическим лицам, приобретающим электроэнергию для собственных нужд и в целях перепродажи, имеющим энергопринимающие устройства, технологически присоединенные к электросетям исполнителя), а общество - оплатить услуги в порядке, установленном договором.
Электросети МУП "Махачкалинские горэлектросети" (потребитель) присоединены к электросетям открытого акционерного общества "Дагэнерго" (сетевая организация) на основании договора от 01.01.2006 N 1-Ц-ТП технологического присоединения к электрическим сетям (для потребителей - юридических лиц). Пунктом 3.5.2. договора предусмотрено, что сетевая организация вправе, в соответствии с условиями договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключенного между сетевой и сбытовой организациями, осуществлять прекращение (ограничение) подачи электрической энергии на основании заявки сбытовой организации в связи с нарушением потребителем обязательств по договору купли-продажи (поставки) электроэнергии. Возобновление электроснабжения в этом случае производится также на основании заявки сбытовой организации.
В связи с неоднократными нарушениями потребителем сроков оплаты потребленной электроэнергии ОАО "Дагэнергосбыт", в лице управляющей организации - ОАО "Южная сетевая компания", направило участнику договора уведомления от 07.03.2007 N 227-324 и от 16.03.2007 N 227-378 о том, что в связи с наличием задолженности по оплате полученной электроэнергии, в период с 19 по 22 марта 2007 с 10-00 часов до 17-00 часов будет ограничена подача электроэнергии путем отключения фидеров и подстанций, а поскольку в установленный в уведомлениях срок (до 12.03.2007) МУП "Махачкалинские горэлектросети" задолженность по оплате электроэнергии не погасило, сетевая организация (ОАО "Дагэнерго") по заявке сбытовой организации (истца) произвела отключение 21 Фидера 6-10 кВ на 7 подстанциях 110 кВ", к которым были присоединены городские потребители электроэнергии, в том числе объекты Минздрава, МДОУ, МОУ, очистные сооружения города, тем самым, нарушив пункт 168 Правил розничных рынков, согласно которому в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления, которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N6 указанных Правил.
Согласно данному Приложению объекты водоснабжения и канализации, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения отнесены к перечню потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается.
В нарушение вышеуказанных норм ОАО "Дагэнерго" по указанию ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" было произведено ограничение режима потребления электроэнергии.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ, не допускается. Потребителям не в полном объеме оплачивающим коммунальные услуги, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения.
Согласно ст. 38 Федерального закона РФ от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон, запрещаются.
Веерное отключение - обусловленное технологическими причинами ограничение (полное или частичное) режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, по причинам, не связанным с исполнением потребителем электрической энергии своих договорных обязательств или техническим состоянием его энергетических установок (ст. 3 Федерального Закона РФ "Об электроэнергетике")
В целях недопущения веерных отключений на организацию, оказывающую услуги по передаче электрической энергии потребителям Законом РФ "Об электроэнергетике" возлагаются дополнительные обязанности - обеспечить возможность индивидуального ограничения режима, как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей.
В соответствии со ст. 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.
Согласно ст. 7 Федерального Закона РФ "О естественных монополиях" в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Как видно из материалов дела ОАО "Дагэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче, поставке и распределению электрической энергии на территории Республике Дагестан и внесено Приказом Дагестанского УФАС России N 48 от 30.08.2005 года в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара, долю более 35 процентов. В соответствии с заключенными договором от 29.09.2006 г. N 102-09/06 ОАО "Дагэнерго" передало полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Южная сетевая компания".
Осуществляя ограничение потребления электроэнергии потребителей, ОАО Дагестанская энергосбытовая компания" нарушило права и законные интересы потребителей электроэнергии.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд приходит к вводу о том, что ОАО "Дагэнерго" нарушены требования п.4 ч.1 ст.10 Федерального Закона РФ от 27.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 38 Федерального Закона Российской Федерации от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п.п. 170, 171, 172, 173 и 178 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, пункт 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 и решение УФАС России по Республике Дагестан от 10.04.2007 г. о привлечении ОАО "Дагэнерго" к ответственности за нарушение указанных норм и предписание являются правомерными.
Доводы ОАО "Дагэнерго" о несоответствии решения УФАС России по Республике Дагестан от 10.04.2007 г. требованиям закона подлежат отклонению.
Доводы ОАО "Дагэнерго" о том, что оно выполняло лишь свои обязательства, предусмотренные договором оказания услуг по передаче электроэнергии N 01 от 01.01.2006 г. и отключение электроэнергии производилось в рамках договора купли-продажи, заключенного с МУП "Махачкалинские горэлектросети", что не противоречит действующему законодательству, не подтвердились.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела и поэтому решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г. по делу N А15-820/07 на основании статьи 270 АПК РФ подлежит отмене.
При распределении расходов по уплате государственной пошлины суд учитывает положения статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г. по делу N А15-820/07 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В удовлетворении требований ОАО "Дагэнерго" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10.04.2007 г. и предписания от 10.04.2007 г. в части требований, касающихся ОАО "Дагэнерго" отказать.
Взыскать с ОАО "Дагэнерго" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Выдать исполнительный лист
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Е.В. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-820/2007
Истец: ОАО "МРСК" в лице филиала ОАО "МРСК" "Дагэнерго", ОАО "Управляющая компания Дагэнерго"
Ответчик: Дагестанское УФАС России, Управление ФАС России по Республике Дагестан
Третье лицо: Администрация г. Махачкала, МУП "Махачкалинские городские электрические сети", ОАО "Махачкалинские городские электрические сети", ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного -Кавказа", ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" в лице Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК СК", Правительство Республики Дагестан, Администрация г. Махачкалы, Межрайонная инспекция ФНС России N1 по РД, ОАО "ДЭСК", ОАО "ЮСК", Правительство РД
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А15-998/2008
09.11.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А15-990/2008
15.01.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8499/07
10.09.2007 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1323/07