г. Красноярск |
|
08 октября 2012 г. |
Дело N А33-8449/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" октября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
от налогового органа (Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска): Шуряковой Т.И., представителя по доверенности от 03.10.2011,
от лица, привлекаемого к административной ответственности (Краевого государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки"): Долынюка О.М., на основании приказа от 24.10.2011 N 156,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "20" августа 2012 года по делу N А33-8449/2012, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (ИНН 2466124118, ОГРН 1042442940011) (далее - ИФНС России по Центральному району г. Красноярска, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки" (ИНН 2466107345, ОГРН 1032402953296) (далее - КГАУ "ЦСП", учреждение) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 августа 2012 года в удовлетворении заявления о привлечении учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса отказано, в связи с недоказанностью состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт на основании следующего:
- материалами дела подтверждается факт проведения стимулирующей лотереи, что следует, в том числе из того, что розыгрыш был проведен с использования барабана, то есть путем случайного определения победителя, для участия в розыгрыше необходимо обязательное наличие билета на матч, то есть требовалось заключение договора;
- организатором лотереи является КГАУ "ЦСП" (призовой фонд сформирован за чет средств учреждения, в материалы дела представлен договор, заключенный учреждением с обществом с ограниченной ответственностью "Делюкс Про" в соответствии с которым общество проводит соответствующий розыгрыш).
КГАУ "ЦСП" в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель налогового органа изложила доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение суда первой инстанции.
Представитель КГАУ "ЦСП" изложил доводы. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Налоговым органом было установлено, что в средствах массовой информации: интернет-сайтом МП "Издательский центр", "Городские новости", ЗАО "ИД "Комсомольская правда", ИАА "Информбюро", ИА "РRESS-LINE" ежедневной ленты новостей города Красноярска, Спортивным порталом Красноярского края, рекламными носителями, рекламными плакатами, размещенными на острове Отдыха и Центральном стадионе г. Красноярска, рекламными плакатами внутри Центрального стадиона, рекламой на автомобиле "Тоуоta Camry", заявленной в качестве приза и установленной на острове Отдыха, информации, расположенной около касс продажи билетов Центрального стадиона, указаны сведения о проведении акции "Хоккей "Русская классика" дарит "Тоуоta Camry" по адресу, расположенному на территории Центрального района г. Красноярска: остров Отдыха, Центральный стадион г. Красноярска, предлагающие с покупкой зрительского билете стоимостью 50 рублей, на первый в России официальный матч под открытым небом по хоккею с шайбой "Русская классика" между красноярским хоккейным клубом "Сокол" и ярославским хоккейным клубом "Локомотив" (период проведения акции 17 февраля 2012 года), стать участником розыгрыша приза - "Тоуоta Camry". Розыгрыш будет произведен по зрительским билетам.
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска возбуждено дело в отношении КГАУ "ЦСП" об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.27 Кодекса, затребованы необходимые документы.
17 февраля 2012 года на матче "Русская классика" в Красноярске определился победитель розыгрыша автомобиля "Тоуоta Camry".
На основании представленных документов налоговым органом сделан вывод о том, что в целях привлечения посетителей, повышения интереса к хоккейному матчу, стимулирование продажи билетов на хоккейный матч организацией КГАУ "ЦСП" (организатор проведенной лотереи), совместно с КГАОУ СПО "Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва" (оператор проведенной лотереи), ООО "Делюкс Про" (оператор проведенной лотереи) и СКГАУ "Хоккейный клуб "Сокол" (непосредственный участник хоккейного матча) была проведена акция "Хоккей "Русская классика" дарит "Toyota Camry" (срок проведения акции 17.02.2012) по следующему адресу: г. Красноярск, остров Отдыха, Центральный стадион, без уведомления соответствующего органа о ее проведении.
Усмотрев в действиях КГАУ "ЦСП" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса, заместитель начальника отдела оперативного контроля ИФНС по Центральному району г. Красноярска Карликов В.Н. 23.04.2012 составил протокол об административном правонарушении N 1211.
Считая, что КГАУ "ЦСП" проводится стимулирующая лотерея без соответствующих разрешительных документов, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что протокол об административном правонарушении от 23.04.2012 N 1211 составлен уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника отдела оперативного контроля ИФНС по Центральному району г. Красноярска Карликовым В.Н. в пределах компетенции, возложенной на него пунктом 84 статьи 28.3 Кодекса, Положением "О Федеральной налоговой службе", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления (повестка вручена законному представителю учреждения 17.04.2012), содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение налоговым органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
Установленные Кодексом сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса, поскольку не доказано что учреждение является организатором лотереи на основании следующего.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 14.27 Кодекса проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в проведении лотереи без получения в установленном порядке разрешения или направления в установленном порядке уведомления.
Правовые основы государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей, установлены Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Согласно статье 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;
розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);
проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" установлено, что виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.
В силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
В силу части 1 статьи 17 Закона о лотереях призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи. Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.
Из содержания изложенных норм права следует, что для привлечения учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса за проведение стимулирующей лотереи без представления соответствующего уведомления необходимо доказать наличие совокупности следующих обстоятельств:
- наличие призового фонда (совокупности денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи), сформированного за счет средств организатора лотереи;
- наличие договора между организатором лотереи и участником лотереи, оформленного выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
- проведение организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи розыгрыша призового фонда лотереи с использованием лотерейного оборудования на основании принципа случайного определения выигрышей;
- выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи.
При этом исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", части 1 статьи 14.27 Кодекса субъектом рассматриваемого административного правонарушения является, исключительно, организатор лотереи, то есть лицо, в том числе: сформировавшее призовой фонд лотереи; утвердившее правила проведения лотереи; распространившее лотерейные билеты и заключившее договоры с участниками лотереи; обеспечившее изготовление лотерейного оборудования, лотерейных билетов и предоставившее выигрыши участникам лотереи.
Как следует из материалов дела, письмом Губернатору Красноярского края от 03.10.2011 Некоммерческое партнерство "Высшая хоккейная лига" предложила провести в рамках чемпионата Высшей хоккейной лиги благотворительный хоккейный матч 13.02.2012 между красноярским хоккейным клубом "Сокол" и возрожденным хоккейным клубом "Локомотив" на территории Красноярского края.
Письмом от 08.11.2011 администрация Красноярского края дала согласие на проведение матча 17.02.2011, указала на контактных лиц в организациях: Министерстве спорта, туризма и молодежной политике Красноярского края; краевом государственном автономном учреждении "Хоккейный клуб "Сокол", обозначив тем самым организации, ответственные за проведение мероприятия.
Из представленного в материалы дела протокола опроса Веневцева С.И. от 12.04.2012 следует, что распоряжением министерства спорта, туризма и молодежной политике Красноярского края КГАОУ СПО "Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва" было поручено провести хоккейный матч "Русская классика" между красноярским хоккейным клубом "Сокол" и хоккейным клубом "Локомотив".
На основании договора на изготовление полиграфической продукции от 26.01.2012 заключенного краевым государственным автономным учреждением "Хоккейный клуб "Сокол", обществом с ограниченной ответственностью "Стэнс" были изготовлены билеты на матч.
Билеты на матч были предоставлены спортивным краевым государственным автономным учреждением "Хоккейный клуб "Сокол" по акту приема передачи от 08.02.2012, заключившим договор от 08.02.2012 N 02 с КГАОУ СПО "Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва" на реализацию билетов на проводимое мероприятие.
Разыгрываемый автомобиль "Тоуоta Camry" был приобретен за счет собственных внебюджетных целевых средств КГАУ "ЦСП", что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства от 06.02.2012 N ТАЮ 008/12 и передан организаторам хоккейного матча.
Непосредственно организацией и проведением, а также изготовлением концептуального и сценарного плана мероприятия занималось общество с ограниченной ответственностью "Делюкс Про" на основании договора от 10.02.2012 N 144-у/1, заключенного между КГАУ "ЦСП" и обществом с ограниченной ответственностью "Делюкс Про".
Розыгрыш был проведен 17.02.2011 с использования барабана путем вытягивания корешков билетов, опущенных в него.
Выигранный автомобиль, ключи от автомобиля, паспорт транспортного средства и талон на техническое обслуживание были переданы директором КГАУ "ЦСП" победителю 21.03.2012.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционной жалобы о факте проведения стимулирующей лотереи.
В апелляционной жалобе налоговый орган указывает, что организатором лотереи является КГАУ "ЦСП" (призовой фонд сформирован за чет средств учреждения, в материалы дела представлен договор, заключенный учреждением с обществом с ограниченной ответственностью "Делюкс Про" в соответствии с которым общество проводит соответствующий розыгрыш).
Вместе с из материалов дела следует, что КГАУ "ЦСП" является одним из лиц, которые учувствовали в организации мероприятия по поручению Министерства спорта, туризма и молодежной политике Красноярского края, которое в свою очередь действовало по просьбе Некоммерческого партнерства "Высшая хоккейная лига".
Целью стимулирующих лотерей является формирование и поддержание интереса потребителей к соответствующим товарам (услугам), то есть существует взаимосвязь этих лотерей с операциями по реализации товаров (услуг).
КГАУ "ЦСП" не является лицом, непосредственно заинтересованным в реализации билетов на матч. Матч, как спортивно-зрелищное мероприятие не является его товаром или услугой учреждения. КГАУ "ЦСП" не является участником Некоммерческого партнерства "Высшая хоккейная лига". В материалы дела не представлено доказательств того, что КГАУ "ЦСП" получало денежные средства от продажи билетов. Напротив, из письма Некоммерческого партнерства "Высшая хоккейная лига" от 03.10.2011 следует, что матч является благотворительным.
Само по себе то обстоятельство, что призовой фонд сформирован за счет КГАУ "ЦСП" не свидетельствует, что учреждение является организатором стимулирующей лотереи, то есть лицом, в том числе: утвердившим правила проведения лотереи; распространившим лотерейные билеты и заключившим договоры с участниками лотереи, обеспечившим изготовление лотерейного оборудования, лотерейных билетов.
Формирование призового фонда за счет средств учреждения свидетельствует о проведении именно стимулирующей лотереи, но само по себе не делает это лицо организатором лотереи.
Таким образом, из представленных доказательств и обстоятельств дела не следует, что КГАУ "ЦСП" является организатором стимулирующей лотереи.
При таких обстоятельствах, КГАУ "ЦСП" не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения, основания привлечения его к административной ответственности отсутствуют.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления налогового органа о привлечении учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы по данной категории дел распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "20" августа 2012 года по делу N А33-8449/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-8449/2012
Истец: ИФНС России по Центральному району г. Красноярска
Ответчик: КГАУ Центр спортивной подготовки