г. Хабаровск |
|
09 октября 2012 г. |
А37-2468/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т. Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север": представитель не явился;
от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север"
на решение от 31.07.2012
по делу N А37-2468/2012
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей А.В.Кушниренко
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР"
к административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
об отмене постановления N 43/37 от 25.04.2012 о назначении наказания в виде штрафа
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" (ОГРН 1074910002903, ИНН 4909095952) (далее - общество, ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР") обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с требованием об отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" N 43/37 от 25.04.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 31.07.2012 в удовлетворении требования отказано по мотиву доказанности факта совершения вмененного административного правонарушения и вины ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР".
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Также в обоснование жалобы общество указывает, что при проведении административным органом проверки были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 26.03.2012 сотрудниками отдела оперативно-технического реагирования МБУ "Служба технического контроля города Магадана" был проведён осмотр контейнерной площадки, расположенной в районе жилого дома N 28-а по улице Кольцевая в городе Магадане.
О проведении осмотров ООО "ЖИЛСЕРВИС-МАГАДАН" было извещено путём направления 23.03.2012 телефонограммы N 144.
При проведении осмотра в качестве представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", а также представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС" и ООО "ЖИЛСЕРВИС-МАГАДАН" участвовала Т.С.Ковина на основании доверенности от 20.08.2011.
По результатам осмотра составлен акт от 26.03.2012.
В ходе осмотра было выявлено, что контейнерная площадка находится в ненадлежащем санитарном состоянии: контейнеры переполнены бытовыми отходами, на территории контейнерной площадки находятся бытовые отходы, а также крупно - габаритные отходы.
В ходе осмотра была проведена фотосъёмка, зафиксировавшая ненадлежащее санитарное состояние указанного объекта, о чём в акте осмотра имеется соответствующая отметка.
Уведомлением от 28.03.2012 N 207, полученным ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" 28.03.2012, директору ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" было предложено явиться 29.03.2012 в 15-30 для составления протокола об административном правонарушении.
К назначенному времени представитель Общества не явился, что зафиксировано актом о неявке от 29.03.2012.
29.03.2012 начальником отдела исполнения административного законодательства Управления административно-технического контроля мэрии города Магадана в отсутствие представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" был составлен протокол N 37 об административном правонарушении, который в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ был направлен вместе с материалами административного дела в Административную комиссию администрации Магаданской области для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Определением от 11.04.2012 ООО ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
25.04.2012 в отсутствие представителя ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" административным органом вынесено оспариваемое постановление, которым ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Закона N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области", в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Общество, не согласившись с названным постановлением административного органа, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания) содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации).
Эксплуатация таких объектов и оборудования заключается в сборе и вывозе накапливаемых в них ТБО, ремонте и содержании самих объектов. В частности, в соответствии с пунктом 3.7 Правил эксплуатации организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства, места и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, относятся к объектам благоустройства.
В пункте 3.1.2 Правил благоустройства установлено, что объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Согласно пункту 4.1.6 Правил благоустройства, ответственность и контроль за сбором отходов в контейнеры и другие мусоросборники и уборкой площадок, на которых они размещены, возлагаются: по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья и т.д.
Согласно пункту 4.2.11 Правил благоустройства территории контейнерных площадок и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке. Организации, использующие контейнерные площадки совместно, должны производить очистку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от мусора своими силами в соответствии с соглашением между ними, а при отсутствии такого соглашения, в соответствии с графиком.
Согласно статье 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-03 нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что административным органом выявлены нарушения обществом Правил благоустройства городского округа "Город Магадан", выразившееся в ненадлежащем санитарном состоянии контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной в районе жилого дома N 28-а по улице Кольцевая в городе Магадане.
Данный факт подтверждается актом осмотра от 26.03.2012, приложенной к нему фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 29.03.2012 N 37.
При этом судом первой инстанции установлено, что контейнерной площадкой, расположенной в районе дома N 28-а по улице Кольцевая пользуются жители указанного дома, который находится в управлении ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", в связи с чем, Общество как управляющая организация является лицом ответственным за содержание в надлежащем санитарном состоянии данной площадки и территории вокруг неё.
Согласно письму ООО "САХ" от 05.04.2012 N 385 также установлено, что спорной контейнерной площадкой пользуется жители многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖИЛСЕРВИС", ООО "ЖИЛСЕРВИС-МАГАДАН", в связи с чем, указанные организации также являются лицами, ответственными за содержание в надлежащем санитарном состоянии указанной контейнерной площадки.
Вместе с тем, в судом установлено, что соглашение между ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", ООО "ЖИЛСЕРВИС-МАГАДАН", ООО "ЖИЛСЕРВИС" в части уборки спорной контейнерной площадки отсутствует, какие-либо меры в порядке пункта 4.2.11 Правил благоустройства в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния контейнерной площадки, в том числе, путём обращения в отраслевой орган мэрии города Магадана, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства обществом не предпринимались.
Данные обстоятельства также были установлены и исследованы административным органом.
Таким образом, замусоривание территорий спорных контейнерных площадок произошло именно вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей управляющей организацией ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", в связи с чем, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия мер, направленных на соблюдение Правил благоустройства городского округа "Город Магадан", ООО "ЖИЛСЕРВИС-СЕВЕР" не представлено.
Таким образом, постановление административной комиссии от 25.04.2012, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.4 Закона об административных правонарушениях в Магаданской области, является правомерным и обоснованным.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Соблюдение порядка привлечения Общества к административной ответственности проверено судом первой инстанции, при этом каких-либо нарушений требований, предусмотренных административным законодательством, не установлено. Суд апелляционной инстанции также не усматривает нарушений обязательной процедуры административного производства.
Подлежат отклонению доводы заявителя жалобы о том, что при проведении административным органом проверки были нарушены требования
Федеральный закон N 294-ФЗ, поскольку положения данного закона на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются, поскольку порядок производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ с учетом требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Положения норм материального права, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение правильность выводов суда по данному делу.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 31.07.2012 по делу N А37-2468/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-2468/2012
Истец: ООО "Жилсервис-Север"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан", Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан" Мэрии