г. Чита |
|
20 января 2011 г. |
Дело N А10-2885/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Скажутиной Е.Н., Капустиной Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красильниковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.Улан-Удэ на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 октября 2010 года по делу N А10-2885/2010 по иску муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" в лице Администрации г.Улан-Удэ к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия о взыскании компенсации в сумме 21 012 038 руб. 82 коп. (суд первой инстанции: Борголова Г.В.),
при участии в судебном заседании:
от истца представитель Хамеруев Д.Ю.,
от ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия представители Кобунова Н.А., Беляева М.А.,
установил:
муниципальное образование городской округ "Город Улан-Удэ" в лице Администрации г.Улан-Удэ (ИНН 0323076085, ОГРН 1020300979192) (далее - истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском (уточнив требования) к: 1 - Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия (ИНН 0323062117, ОГРН 1020300978037), 2 - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (ИНН 0323118923, ОГРН 1030302693112) о взыскании компенсации за счет казны Российской Федерации в виде денежных средств в размере 21 012 038 руб. 82 коп.
Решением от 12 октября 2010 года суд в иске отказал.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит указанное решение отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и заявленным требованиям, неполное выяснение имеющих значение для дела обстоятельств, нарушение норм процессуального права.
Второй ответчик в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными. Полагает, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты своих прав, и что ТУ Росимущества в РБ является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
От Министерства финансов Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил, его представитель просил провести судебное заседание в свое отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представители ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия возражают против их удовлетворения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжениями N 257-р от 7 сентября 2009 года, N 085-р от 17 апреля 2010 года и подписанными в одностороннем порядке актами приема-передачи ТУ Росимущества в РБ безвозмездно передало муниципальному образованию городской округ "Город Улан-Удэ" объекты недвижимости, не вошедшие в уставной капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в виде 12-ти, а затем 3-х объектов электроснабжения.
Указанное муниципальное образование, полагая, что переданное имущество находится в ненадлежащем состоянии и требует ремонта, обратилось с требованием о взыскании 21 012 038 руб. 82 коп. за счет казны Российской Федерации.
Суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Его выводы соответствуют установленным обстоятельствам дела, приведенным в решении нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта, судом не допущено. Изложенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению.
Ссылка на то, что судом был применен закон, не подлежащий применению, не может быть принята.
Положения Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации_" применены судом первой инстанции в совокупности с другими нормами, приведенными в решении. На основании данного закона сделан вывод о безвозмездном получении имущества истцом, в связи с чем довод жалобы несостоятелен.
Приведенные в жалобе положения статьи 133 Конституции Российской Федерации не указывают на необходимость отмены решения суда.
В соответствии с данной гарантией, местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Основополагающие гарантии и принципы Основного закона находят развитие в федеральных законах и других нормативных актах.
Поскольку речь не идет о возмещении убытков, возникших вследствие принятия органом государственной власти незаконного решения, то взаимодействие бюджетов осуществляется на основании бюджетного процесса, что не противоречит статье 133 Конституции Российской Федерации. В связи с этим в решении суда правильно указано, что в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии истцом мер, направленных на использование правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации для составления и получения дополнительных субвенций, дотаций в местный бюджет. С момента обращения ТУ Росимущества в РБ к истцу с предложением о передаче имущества истец по собственной воле не принял достаточных мер по формированию доходов своего бюджета с привлечением источника финансирования из федерального бюджета и не представил суду доказательства, подтверждающие использование предусмотренных законом способов защиты своих прав для обеспечения расходов своего бюджета в заявленной сумме.
Остальные доводы апелляционной жалобы о наличии дефектов сетей, о наличии письма, адресованного ТУ Росимущества в РБ о согласии с принятием сетей в случае приведения их в надлежащее состояние или предоставления финансового сопровождения приведенных выше доводов не опровергают и на вывод о непринятии истцом достаточных мер по формированию доходов своего бюджета с привлечением источника финансирования из федерального бюджета не влияют. В этом случае финансовая поддержка местного бюджета, на которую указывает истец в жалобе, не может быть реализована избранным им способом путем взыскания ориентировочной стоимости ремонтных работ в размере 21 012 038 руб. 82 коп. Фактически данная сумма заявлена как возмещение убытков за счет средств казны Российской Федерации, к чему нет достаточных оснований.
При таких обстоятельствах решение подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 октября 2010 года по делу N А10-2885/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
Е.Н. Скажутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2885/2010
Истец: МО "Городской округ г. Улан-Удэ" в лице Администрации г. Улан-Удэ, МО ГО "Город Улан-Удэ", Муниципальное образование Городской округ г. Улан-Удэ в лице Администрации г. Улан-Удэ
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, представляемого Управлением Федерального казначейства по РБ, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ в лице УФК по РБ, Территориальное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Росимущества в Республике Бурятия, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РБ, Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия