Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 октября 2007 г. N 12332/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Горячевой Ю.Ю., судей Бабкина А.И. и Маковской А.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю о пересмотре в порядке надзора решения от 20.04.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.07.2007 по делу N А33-18063/03-с3 Арбитражного суда Красноярского края, установил:
федеральное государственное унитарное предприятие "Красноярская железная дорога" (в настоящее время - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Красноярская железная дорога"; далее - железная дорога) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю; далее - инспекция) от 19.11.2003 N 177 в части доначисления 60771649 рублей налога на добавленную стоимость, 8684029 рублей 62 копеек пени и взыскания 12154329 рублей 80 копеек штрафа, принятого по результатам камеральной проверки налоговой декларации железной дороги по налоговой ставке 0 процентов за июль 2003 года. Инспекцией предъявлено встречное требование о взыскании налоговых санкций.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.08.2004, измененным постановлением суда апелляционной инстанции от 28.02.2005 требования железной дороги удовлетворены частично. В удовлетворении встречного требования отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.05.2005 судебные акты оставлены без изменения в части признания недействительным решения инспекции о доначислении 3026092 рублей налога на добавленную стоимость, 137687 рублей 18 копеек пеней и 605218 рублей штрафа. В остальной части дело направлено на новое рассмотрение Арбитражный суд Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.09.2005 требования железной дороги удовлетворены частично. В удовлетворении встречного требования отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.02.2006 решение отменено в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции о доначислении 48863574 рублей 96 копеек налога на добавленную стоимость, 7231809 рублей 09 копеек пеней. Дело в этой части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края в коллегиальном составе судей. В остальной части решение оставлено без изменения.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.06.2006, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.09.2006 в удовлетворении требований, заявленных железной дорогой отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.12.2006 дело N А33-18063/03-с3 Арбитражного суда Красноярского края направлено на новое рассмотрение коллегиальным составом судей.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.04.2007 требования железной дороги удовлетворены в части признания недействительным решения инспекции о доначислении 17712492 рублей 11 копеек налога на добавленную стоимость и 2621448 рублей 85 копеек пеней. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.07.2007 решение суда первой инстанции от 20.04.2007 оставлено в силе.
В заявлении в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.04.2007 и постановление суда кассационной инстанции от 30.07.2007 в части признания недействительным ее решения о доначислении железной дороге 17232240 рублей 91 копеек налога на добавленную стоимость и 2550371 рублей 65 копеек пеней за неуплату налога.
По мнению инспекции, суд необоснованно отверг ее доводы об отсутствии сведений о стране назначения в части перевозочных документов формы ГУ-29-О и несоответствии их в связи с этим требованиям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) со ссылкой на то, что соответствующий довод не был указан в решении инспекции. Податель надзорной жалобы полагает, что такая позиция нарушает единообразие практики Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Подобных оснований в заявлении в порядке надзора не приведено.
Как следует из содержания оспариваемых и иных принятых по делу судебных актов, данный довод был впервые заявлен инспекцией в ходе заседания суда первой инстанции на четвертом круге рассмотрения дела по декларации железной дороги по итогам июля 2003 года, в которой отражены хозяйственные операции января 2003 года.
Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что соответствующие положения статьи 165 Кодекса, устанавливающие требования к комплекту подтверждающих документов по услугам железнодорожной перевозки, подверглись с 2003 года значительным законодательным изменениям, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А33-18063/03-с3 Арбитражного суда Красноярского края для пересмотра в порядке надзора решения от 20.04.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.07.2007 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.Ю. Горячева |
Судья |
А.И. Бабкин |
Судья |
А.А. Маковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 октября 2007 г. N 12332/07
Текст определения официально опубликован не был