г.Москва |
|
04 октября 2012 г. |
Дело N А40-12200/12-84-111 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей: Пронниковой Е.В., Свиридова В.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Технополис"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.06.2012
по делу N А40-12200/12-84-111, принятое судьей Сизовой О.В.,
по заявлению ООО "Технополис" (ОГРН 1097847291475, 198216, г.Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д.140, лит "И")
к Московской областной таможне
о признании незаконным решений о корректировке таможенной стоимости товаров, требований об уплате таможенных платежей
при участии: от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Соничева С.К. по доверенности от 30.08.2012;
Разин А.А. по доверенности от 30.12.2011;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 13.06.2012 ООО "Технополис" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными решений Московской областной таможни (далее - таможенный орган) от 10.10.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N N 10130150/150411/0006788, 10130150/170311/0004444, 10130150/100211/0001425, 10130150/180211/0002168, 10130150/010311/0003066, 10130150/140311/0004055, 10130150/220311/0004718, 10130150/040411/0005752, 10130150/190411/0007038, и требования об уплате таможенных платежей от 18.11.2011 N 10130000/959.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, поскольку судом было допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, что в свою очередь повлекло за собой несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств.
Полагает, что оспариваемые решения, а также требование об уплате таможенных платежей противоречат Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС), нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Указывает, что оснований для корректировки таможенной стоимости у таможенного органа не было.
Просит отменить решение полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 11.01.2010 N TSA-01/10 (Контракт), заключенного Обществом с компанией SIA "AVERKS", Латвия, в адрес заявителя осуществлена поставка товаров, оформленная ДТ N N 10130150/150411/0006788, 10130150/170311/0004444, 10130150/100211/0001425, 10130150/180211/0002168, 10130150/010311/0003066, 10130150/140311/0004055, 10130150/220311/0004718, 10130150/040411/0005752, 10130150/190411/0007038. Условия поставки СРТ - Москва. Страна отправления Литва.
По указанным ДТ оформлены товары: котлы стальные центрального отопления, котлы чугунные центрального отопления, аккумуляционные водонагреватели, расширительные баки и другие товары различных торговых марок стран и фирм производителей.
Таможенная стоимость по вышеназванным ДТ определена и заявлена декларантом в соответствии со ст.4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята Сергиево-Посадским таможенным постом Московской областной таможни.
В рамках проведения ведомственного контроля в порядке ст.ст.99 и 111 ТК ТС по результатам анализа документов, представленных Обществом при осуществлении таможенных операций, таможенным органом выявлено следующее.
В соответствии с п.п.1.1, 1.2 и 3.1 Контракта продавец продает, а покупатель покупает товары на условиях поставки СРТ - Москва. Количество, наименование и цена товара по позициям, устанавливаются в дополнительных соглашениях (спецификациях) к настоящему контракту. Оплата товара, будет производиться в течение 90 дней с даты поставки товара.
По вышеназванным ДТ задекларированы товары, классифицируемые в подсубпозиции 8516 10 900 0 ТН ВЭД ТС (электронагреватели погружные аквариумные), 8403 10 900 0 ТН ВЭД ТС (котлы стальные центрального отопления, работающие на газообразном топливе) и 8419 19 000 0 ТН ВЭД ТС (накопительные водонагреватели для производства горячей воды с неэлектрическим нагревом) различных стран производства.
По ДТ N N 10130150/100211/0001425, 10130150/140311/0004055, 0130150/220311/0004718, 10130150/040411/0005752 товар отгружался из Литвы по поручению фирмы-продавца "SIA AVERKS", Латвия. По ДТ N N 10130150/180211/0002168, 10130150/010311/0003066 товар отгружался из Италии по поручению фирмы-продавца "SIA AVERKS", Латвия. Фирма-продавец не является производителем товара. Контрактом не оговорены комиссионные или посреднические вознаграждения фирм-отправителей, равно как и сведения о стоимости за хранение товаров и иные работы, произведенные на литовском и итальянском складах, отсутствует договор на перевозку груза, отсутствуют документы, подтверждающие включение этих составляющих в цену сделки.
Как следует из положений п.п.1.1, 1.2 и 3.1 Контракта количество, наименование и цена товара по позициям, устанавливается в дополнительных соглашениях (спецификациях) к настоящему контракту на каждую отдельную поставку.
В инвойсах, по которым осуществляются поставки, отсутствовали данные о производителе, стране происхождения, не указаны цены за единицу поставляемых товаров, на часть товаров отсутствует торговая марка. Инвойсы и упаковочные листы не содержат подписи продавца, не имеют перевода на русский язык. Данный факт не позволил таможенному органу идентифицировать товар, указанный в инвойсе со сведениями как в 31 гр. ДТ так и в спецификации. Согласно представленным инвойсам, электронагреватели погружные аквариумные, котлы стальные центрального отопления, работающие на газообразном топливе, и накопительные водонагреватели для производства горячей воды с неэлектрическим нагревом различных мощностей, объемов и моделей имеют одинаковый индекс таможенной стоимости.
В рамках проведенной документальной проверки таможенным органом использовалась также информация, содержащаяся в БД "Мониторинг-Анализ", согласно которой установлены значительные отличия стоимости идентичных товаров, оформленных в тот же период времени. Так цена за товар "котлы стальные центрального отопления, работающие на газообразном топливе" (код ЕТН ВЭД ТС 8403109000), модель "MAINFOUR 240 F", торговой марки "Baxi s.p.a.", страна происхождении Италия по ДТ N 10226030/250611/0015842 оформлен с заявленной таможенной стоимостью 451,114 долл. США за шт., тогда как по ДТ N 10130150/140311/0004055 товар "котлы стальные центрального отопления, работающие на газообразном топливе" (код ЕТН ВЭД ТС 8403109000), модель "MAINFOUR 240 F", торговой марки "Baxi s.p.a.", страна происхождения Италия оформлен по 162,75 долл. США за шт.
Таможенным органом также установлены факты значительных отличий в стоимости ввозимого Обществом товара с ценой реализации на внутреннем рынке. Согласно данным, полученным из источников информации находящихся в свободном доступе (www.market.yandex.m), стоимость товара торговой марки "Baxi s.p.a.", заявленной по ДТ N 10130150/010311/0003066 составляет: 77 490 руб. (модель LUNA HT 1.450), в то время как заявленная декларантом стоимость составила: 10 620,75 руб.
Письмом от 06.05.2011 N 18-12/12077 Московской областной таможней в порядке ст.ст.98, 111 ТК ТС запрошены у заявителя дополнительные документы и сведения, мотивировав это проведением контроля после выпуска товаров и необходимостью подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров по названным ДТ.
Обществом представлено в материалы дела письмо в Московскую областную таможню от 10.06.2011, однако доказательства направления и получения таможенным органом данного ответа заявителем не представлены.
Вместе с тем, таможенным органом направлено письмо от 08.07.2011 N 18-12/20559 в адрес ООО "Технополис" с запросом на предоставление дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Доказательства того, что в установленный срок дополнительно запрошенные документы ООО "Технополис" представлены и даны в письменном виде обоснования причин, по которым данные документы не могут быть предоставлены, в материалы дела в порядке ст.65 АПК РФ не представлены.
Таким образом, декларанту было предоставлено право документально подтвердить достоверность заявленных сведений в части декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров и заявленных сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров по рассматриваемым ДТ. Этим правом декларант не воспользовался.
Результаты дополнительной проверки отражены таможенным органом в Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 22.07.2011 N 10130000/203/220711/А0124.
В ходе проведенной проверки установлено, что документы и сведения, представленные декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, не являются достаточными и документально подтвержденными, что противоречит требованию п.3 ст. 2 Соглашения.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.4 Соглашения существуют ограничения в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а именно продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
В связи с чем, решения о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, задекларированных Обществом по вышеуказанным ДТ, приняты Сергиево-Посадским таможенным постом неправомерно.
Учитывая изложенное, таможенным органом на основании ст.24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в порядке ведомственного контроля вынесено решение от 10.10.2011 N10130000/101011/83, в соответствии с которым Решения Сергиево-Посадского таможенного поста по таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ NN10130150/150411/0006788, 10130150/170311/0004444, 10130150/100211/0001425, 10130150/180211/0002168, 10130150/010311/0003066, 10130150/140311/0004055, 10130150/220311/0004718, 10130150/040411/0005752, 10130150/190411/0007038, признаны не соответствующим требованиям действующего законодательства и отменены.
Копии Решения от 10.10.2011 N 10130000/101011/83, а также Решения о корректировке таможенной стоимости от 10.10.2011 письмом от 11.10.2011 N 18-12/31940 направлены ООО "Технополис".
В связи с тем, что в установленный срок Общество не представило заполненные формы ДТС-2 и КТС таможенная стоимость самостоятельно определена должностным лицом ОКТС таможни.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемые решения и требования соответствуют положениям действующего закона, не препятствуют осуществлению деятельности заявителя и не нарушают его права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Как следует из положений п.1 ст.2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: -установлены совместным решением органов таможенного союза; -ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; -существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно п.3 ст.2 Соглашения и п.4 ст.65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со ст.66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно ст.67 Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу п.1 ст.68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Согласно ст.99 ТК ТС таможенные органы имеют право проводить таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Пунктами 1, 2 ст.111 ТК ТС предусмотрено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
На этапе проведения таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (п.3 ст.111 ТК ТС).
Согласно содержанию п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларанту необходимо представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376) (Перечень).
Анализируя материалы дела, суд апелляционной инстанции, руководствуясь приведенными нормами, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что представленный Обществом комплект документов по спорным ДТ, предусмотренный Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, не позволил подтвердить в установленном законом порядке заявленную стоимость товаров.
Материалы дела подтверждают, что таможенным органом, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров по спорным ДТ, установлено наличие условий, которые оказали влияние на цену сделки, что является ограничением в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренные п.п.2 п.1 ст.4 Соглашения.
Обоснованность запроса дополнительных документов и последующей корректировки таможенной стоимости товаров подтверждается установленным таможенным органом фактом значительных отличий стоимости идентичных товаров, оформленных в аналогичный период времени. В качестве доказательства представителями таможенного органа на обозрение коллегии и последующего приобщения к делу представлены документы по ДТ N 10226030/250611/0015842, согласно которым заявленная Обществом таможенная стоимость на аналогичный товар занижена в несколько раз.
Вопреки доводам апелляционной жалобы направленный таможенным органом запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений соответствует требованиям ст.111 ТК ТС, доказательства предоставления заявителем дополнительных документов в материалах дела отсутствуют, представителем ответчика не подтверждены.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.06.2012 по делу N А40-12200/12-84-111 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12200/2012
Истец: ООО "Технополис"
Ответчик: Московская областная таможня