г. Ессентуки |
|
10 октября 2012 г. |
Дело N А15-449/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2012 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 июля 2012 г. по делу N А15-449/2012,
по заявлению ООО "Водстрой-Сервис" (ОГРН 1060560001182, ИНН 0560030625)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан о признании незаконным и отмене решения УФАС России по РД от 21.12.2011 N 273К/2011, (судья Лачинова Ф.С.)
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан: Кусиев М.Б. по доверенности от 12.01.12.;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Водстрой-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - УФАС по РД) о признании незаконным и отмене решения УФАС России по РД от 21.12.2011 N 273К/2011.
Определением суда от 23.04.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечены: администрация муниципального района "Магарамкентский район", Единая комиссия администрации МР "Магарамкентский район" и ОАО "Единая электронная торговая площадка" (г. Москва).
Решением суда от 20 июля 2012 года заявление общества с ограниченной ответственностью "Водстрой-Сервис" удовлетворено.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан от 21.12.2011 N 273К/2011 "О признании жалобы ООО "Водстрой-Сервис" необоснованной" признано незаконным и отменено полностью.
С Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан в пользу общества с ограниченной ответственностью "Водстрой-Сервис" взыскано 2000 рублей судебных расходов по государственной пошлине.
Обществу с ограниченной ответственностью "Водстрой-Сервис" возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2000 рублей по платежному поручению от 11.04.2012 N 52.
Решение мотивированно отсутствием оснований для отклонения заявки общества.
Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что заявка ООО "Водстрой сервис" не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме для товаров.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан, Кусиев М.Б. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Администрация муниципального района "Магарамкентский район" представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить отменить, принять по делу новый судебный акт.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 июля 2012 г. по делу N А15-449/2012 следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 13.11.2011 заказчиком - Администрацией муниципального района "Магарамкентский район" на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0103300011511000028) на выполнение работ по строительству магистрального водопровода "Яраг-Казмаляр-Яруквалар".
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 369 990 руб.
Срок окончания подачи заявок заказчиком определён в 17-00 час. 05.12.2011.
На момент окончания срока подачи заявок заказчиком, его Единой комиссией были получены шесть заявок на участие в аукционе.
Заявке ООО "Водстрой-Сервис" был присвоен порядковый номер 8.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право получения заключения контракта была подана заявителем 04.12.2011.
06.12.2011 оператор электронной площадки направил протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому заявка ООО "Водстрой-Сервис" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0103300011511000028 отклонена в связи с непредставлением информации в соответствии со статьей 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Данный протокол от 06.12.2011 ООО "Водстрой-Сервис" обжаловало в УФАС по РД.
Решением УФАС по РД от 21.12.2011 N 273К/2011 жалоба ООО "Водстрой-Сервис" на действия заказчика, его Единой комиссии по размещению заказов - Администрации муниципального района "Магарамкентский район" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству магистрального водопровода отклонена.
В решении антимонопольного органа указано, что заявка ООО "Водстрой-Сервис" содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, однако в технической части документации об открытом аукционе помимо выполненных работ предусматривается поставка товара, а именно позиция 4 "укладка стальных труб для водопроводной линии диаметром 325 мм. (с толщиной стенки не менее 4 мм.) - 150 м.; позиция 5 "укладка водопроводных труб полиэтиленовых диаметром 180 мм. (с толщиной стенки не менее 7 мм. и расчетным давлением не менее 10 атмосфер) - 6100 м. и т.д.
Данное обстоятельство, по мнению УФАС, послужило достаточным основанием для отклонения заявки ООО "Водстрой-Сервис", так как согласно п.1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Не согласившись с названным решением антимонопольного органа, ООО "Водстрой-Сервис" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон N 94-ФЗ устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).
В силу части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
При рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в аукционе по мотиву не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пп. "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размешается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 статьи 34 Закона.
Согласно документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству магистрального водопровода "Яраг-Казмаляр-Яруквалар" первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и подписана электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника размещения заказа (Приложение 4). Других требований к первой части заявки в документации не содержатся.
ООО "Водстрой-Сервис" выполнил требования, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Сведения, на которые ссылается УФАС по РД, не указаны в приложении 4, при этом порядок и перечень необходимых документов для подачи первой части заявки определяется только указанным приложением, других требований в ней не содержится.
Частью 4 статьи 41.8 (в редакции от 03.11.2010 Федерального закона и последующих редакциях) предусмотрены отдельные требования к первой части заявки в отношении сведений, представляемых при размещении заказа на поставку товаров, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При размещении заказа на выполнение работ требуется только согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Доказательств обратного антимонопольным органом в соответствии с требованиями части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ суду не представлено.
Антимонопольный орган в порядке части 5 статьи 200 АПК РФ не доказал соответствие оспариваемого решения от 21.12.2011 закону и обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявка ООО "Водстрой сервис" не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме - не соответствует обстоятельствам дела. Антимонопольный орган не доказал, что в аукционной документации содержатся требования к качеству используемого при выполнении работ товара, влекущие необходимость специального указания о качестве товара (наличие товарного знака, неопределенность качественных характеристик товара). Требования "укладка стальных труб для водопроводной линии диаметром 325 мм. (с толщиной стенки не менее 4 мм.) - 150 м.; "укладка водопроводных труб полиэтиленовых диаметром 180 мм. (с толщиной стенки не менее 7 мм. и расчетным давлением не менее 10 атмосфер) - 6100 м. и т.д. содержит строго определенные требования к параметрам используемого с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. С этими условиями участник согласился, подав заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 июля 2012 г. по делу N А15-449/2012.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 июля 2012 г. по делу N А15-449/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-449/2012
Истец: ООО "Водстрой-Сервис"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РД
Третье лицо: Администрация Муниципального района "Магарамкентский район", Единая комиссия МО "Магарамкентский район", ОАО "Единая электронная тоговая площадка", Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан