г. Ессентуки |
|
10 сентября 2007 г. |
Дело N А15-821/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2007 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.
Судей Жукова Е.В., Луговой Ю.Б.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца - ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г.
по делу N А15-821/2007 (судья Г.Н. Яловецкая)
по заявлению ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания"
к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан,
третьи лица ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа", ОАО "Дагэнерго", МУП "Махачкалинские городские электросети", Правительство Республики Дагестан, Администрация г. Махачкала
об оспаривании решения и предписания УФАС России по РД от 10.04.07 г.
при участии в судебном заседании:
от истца: ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" - Трубенков Л.Л. по доверенности N 237 от 22.08.07 г.
от ответчика: Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан - Алибуттаева Д.М. по доверенности от 11.01.2007 г. N 20-05/04
от третьего лица: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" - Трубенков Л.Л. по доверенности N 237 от 22.08.07 г.
ОАО "Дагэнерго" - Каиров С.А. по доверенности от 03.09.07 N 267, Магомедов Р.Т. по доверенности б/н от 03.07.2007 г.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Дагестанская энергосбытовая компания"" (далее - ОАО "Дагэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлениям о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - антимонопольная служба) от 10.04.2007 в части требований, касающихся истца.
Определением суда от 04.05.2007 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ОАО "Дагэнерго", ОАО "Южная сетевая компания", МУП "Махачкалинские городские электросети", Администрация г.Махачкалы и Правительство Республики Дагестан.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. по делу А15-821/2007 в иске отказано.
Решение суда мотивировано тем, что компания незаконно, при отсутствии соглашения со стороной по договору - потребителем, изменило условия договора купли-продажи электроэнергии N 1-Ц(кп) и ввело ограничения режима потребления электроэнергии, поэтому антимонопольная службы обоснованно признала компанию виновной в нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем отсутствуют законные основания для удовлетворения иска и признания недействительными оспариваемых решения и предписания антимонопольной службы.
Не согласившись с принятым решением, заявитель - ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 16.07.2007 г. отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, признав решение и предписание Управления ФАС России по Республике Дагестан от 10.04.2007 г. по делу N 14 недействительным в части признания ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" нарушившим действующее законодательство и выдачи им предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд нарушил нормы материального права и не дал надлежащей оценки оспариваемых актов на их соответствие закону, что привело к принятию незаконного решения.
Заявитель жалобы указывает, что действия ОАО "Дагэнергосбыт" по ограничению подачи электрической энергии в адрес МУП "Махачкалинские городские сети" были направлены исключительно на защиту своих имущественных прав и являлись способом обеспечения исполнения МУП "Махачкалинские городские сети" денежных обязательств, наличие которых не оспаривалось представителем МУП "Махачкалинские городские сети". Заявитель считает, что причиной введения ОАО "Дагэнергосбыт" ограничения режима потребления МУП "Махачкалинские городские сети" явилось ненадлежащее исполнение МУП "Махачкалинские городские сети" своих договорных обязательств и наличии у него задолженности за потребленную электроэнергию стало. ОАО "Дагэнергосбыт" основывалось на своем праве на ограничение режима потребления, наделенное ему п.1 и абз.1 п.2 ст.523 ГК РФ, п.1 и абз.2 п.2 ст. 546 ГК РФ. Все иные действия ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" при ограничении режима потребления, также соответствовали предусмотренному гл. XIII Правил "Порядку введения ограничения режима потребления", что подтверждается материалами дела. Заявитель полагает, что действия ОАО "Дагэнергосбыт" по ограничению подачи электрической энергии в адрес МУП "Махачкалинские городские сети" являлись экономически обоснованными, предусмотренными действующим законодательством и тем самым не подпадающими под действие п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции". Также в жалобе указывает, что ограничение электроэнергии МУП "Махачкалинские горэлектросети" было произведено лишь частично (по 21 фидерам из 105 наличествующих), а оставшийся (после ограничения), объем электроэнергии превышал объем необходимый для снабжения потребителей г. Махачкалы в полном объеме. Было учтено, что не ограничиваются те фидера, которые не имеют резерва (кольцевания).
В судебном заседании представитель ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" - Трубенков Л.Л. поддержал вышеизложенные доводы.
Управление ФАС по Республике Дагестан представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что в соответствии с заключенным между сторонами договору МУП "Махачкалинские горэлектросети" не являются потребителями ОАО "Дагэнергосбыт". Указывает, что фактическим исполнителем действия по ограничению режима потребления электроэнергии является ОАО "Дагэнерго". Считает, что ОАО "Дагэнергосбыт" нарушило порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении юридических и физических лиц и, в связи с отказом МУП "Махачкалинские городские электрические сети" самостоятельно произвести ограничение потребления электрической энергии, ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" по распоряжению ОАО "Южная сетевая компания" подало заявку ОАО "Дагэнерго" на отключение 21 Фидера 6-10 кВ на 7 подстанциях ПО кВ", к которым были присоединены сотни городских потребителей, в том числе объекты Минздрава, МДОУ, МОУ, очистные сооружения города, тем самым, нарушив пункт 168 Правил розничных рынков. В отзыве также указано, что ОАО "Дагэнергосбыт" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче, поставке и распределению электрической энергии на территории Республике Дагестан и внесено Приказом Дагестанского УФАС России N 48 от 30.08.2005 года в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара, долю более 35 процентов и, осуществляя ограничение (как полное, так и частичное) потребления электрической энергии потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства, компанией нарушены нормы гражданского и антимонопольного законодательства.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Дагестан - Алибуттаева Д.М. поддержала вышеизложенные доводы.
Определением суда от 23 августа 2007 г. по ходатайству представителя ОАО "Южная сетевая компания" Трубенкова Л.Л. произведена замена ОАО "Южная сетевая компания" правопреемником ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа".
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Считает, что на основании п.2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, МУП "Махачкалинские городские сети" является потребителем ОАО "Дагэнергосбыт". Поддерживает доводы жалобы о ненадлежащем исполнении МУП "Махачкалинские городские сети" своих обязательств, что повлекло за собой введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии, приобретаемой для целей компенсации потерь. Считает, указанные действия ОАО "Дагэнергосбыт" не являются злоупотреблением доминирующим положением, а представляют собой способ защиты нарушенных прав, предусмотренный ГК РФ.
В судебном заседании представитель - Трубенков Л.Л. поддержал вышеизложенный доводы.
ОАО "Дагэнерго" отзыва не представило. В судебном заседании представители Каиров С.А. и Магомедов Р.Т. поддержали доводы ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа".
Представители МУП "Махачкалинские городские электросети", Правительства Республики Дагестан, Администрации города Махачкала, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отзывов не представили. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в их отсутствие.
Правильность решения суда от 16.07.2007 г. проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г. по делу N А15-821/2007 является законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что по заявлению Администрации г.Махачкалы антимонопольная служба возбудила в отношении ОАО "Дагэнергосбыт" дело о нарушении антимонопольного законодательства. При рассмотрении дела установлено, что ОАО "Дагэнергосбыт", начиная с 19.03.2007 г., без согласия потребителей, производило ограничения подачи и отключения электроэнергии в городе Махачкала, чем нарушило пункты 168, 170, 171, 173, 175, 178 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), пункт 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N307, статью 38 Федерального закона от 26.03.2003 Ж35-ФЗ "Об электроэнергетике", статью 546 ГК РФ, статью 7 Федерального закона "О естественных монополиях", статью 10 Закона Российской Федерации "О защите конкуренции".
По результатам проверки антимонопольной службой 10.04.2007 принято решение, которым ОАО "Дагэнергосбыт" признано виновным в нарушении вышеуказанных законов и норм, ОАО "Дагэнергосбыт" выдано предписание о прекращении выявленных нарушений, в котором предложено в срок до 17.04.2007 представить документы, подтверждающие исполнение предписания.
ОАО "Дагэнергосбыт" с выводами антимонопольной службы не согласилось и оспорило решение и предписание в судебном порядке.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ОАО "Дагэнергосбыт" незаконно при отсутствии соглашения со стороной по договору - потребителем, изменило условия договора купли - продажи электроэнергии N 1-Ц(кп) и ввело ограничения режима потребления электроэнергии об обоснованности признания ОАО "Дагэнергосбыт" виновным в нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 539 ГК РФ взаимоотношения энергоснабжающей организации и абонента регулируются договором энергоснабжения.
Согласно пункту 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В силу пункта 1 статьи 546 и статьи 523 ГК РФ прекращение или ограничение подачи электроэнергии без согласования с абонентом юридическим лицом допускается в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии в соответствии с порядком, установленным законом или иными правовыми актами.
Пункт 170 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 (далее - Правила розничных рынков) предусматривает, что ограничение режима потребления абонентов должно применяться индивидуально в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств.
Согласно пункту 171 Правил розничных рынков ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними, или субъектом оперативно-диспетчерского управления, в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении которого находятся энергопринимающие устройства такого потребителя.
Согласно пункту 172 Правил розничных рынков фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения: о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления; об основаниях введения ограничения режима потребления; о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.
Согласно пункту 173 Правил розничных рынков, в случае если ограничение режима потребления, инициированного в соответствии с пунктом 171 данных Правил, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом, исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, либо повлечь за собой возникновение аварий в работе Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) или отдельных объектов электроэнергетики, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны: незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения; разработать в срок, не превышающий 3 дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие, в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей).
В случае если такое ограничение режима потребления применяется по отношению к лицам, владеющим объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, указанные лица обязаны предпринять все необходимые действия для поставки электрической энергии таким потребителям в установленном договором энергоснабжения объеме.
Согласно пункту 175 Правил розничных рынков порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей -юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 178 Правил розничных рынков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:
а) при наличии технической возможности применяются меры по частичному ограничению режима потребления. Не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого ограничения гражданин-потребитель должен быть уведомлен о частичном ограничении режима потребления, вводимом в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся задолженности по оплате электрической энергии в определенный в уведомлении срок;
б) при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее, чем за 15 дней до предполагаемого полного ограничения режима потребления с указанием дня и часа его введения;
в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.
Как видно из материалов дела 01.01.2006 ОАО "Дагэнергосбыт" (заказчик) заключило договор N 1-Ц(т) с МУП "Махачкалинские горэлектросети" (исполнитель) на оказание услуг по передаче электроэнергии. По условиям договора исполнитель обязался оказать услуги по передаче электроэнергии абонентам, в интересах которых действует заказчик, а заказчик - оплатить стоимость услуг в порядке и сроки, установленные договором. Заказчик вправе направлять в адрес исполнителя заявки на введение ограничений и прекращение подачи электроэнергии абонентам, а исполнитель обязуется согласовывать с заказчиком и абонентами сроки и продолжительность отключений, ограничений или снижения уровня надежности при передаче электроэнергии для проведения плановых работ по ремонту электрооборудования исполнителя не позднее, чем за 10 дней до даты проведения работ. 01.01.2006 между теми же сторонами заключен договор N 1-Ц(кп) купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях, по условиям которого общество (продавец) обязалось продать, а предприятие (покупатель) принять и оплатить электроэнергию в целях компенсации потерь в электросетях предприятия, возникающих в связи с исполнением вышеназванного договора по оказанию услуг по передаче электроэнергии.
Электросети МУП "Махачкалинские горэлектросети" (потребитель) присоединены к электросетям открытого акционерного общества "Дагэнерго" (сетевая организация) на основании договора от 01.01.2006 N 1-Ц-ТП технологического присоединения к электрическим сетям (для потребителей - юридических лиц). Пунктом 3.5.2. договора предусмотрено, что сетевая организация вправе, в соответствии с условиями договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключенного между сетевой и сбытовой организациями, осуществлять прекращение (ограничение) подачи электрической энергии на основании заявки сбытовой организации в связи с нарушением потребителем обязательств по договору купли-продажи (поставки) электроэнергии. Возобновление электроснабжения в этом случае производится также на основании заявки сбытовой организации.
Между сбытовой компанией - ОАО "Дагэнергосбыт" и сетевой организацией ОАО "Дагэнерго" заключен договор N 01 от 01.01.2006 на оказание услуг по передаче электроэнергии, в соответствии с которым сетевая организация (исполнитель) обязуется оказать обществу услуги по передаче электроэнергии потребителям общества (физическим и юридическим лицам, приобретающим электроэнергию для собственных нужд и в целях перепродажи, имеющим энергопринимающие устройства, технологически присоединенные к электросетям исполнителя), а общество - оплатить услуги в порядке, установленном договором.
Таким образом, между указанными организациями сложилась следующая схема передачи электроэнергии: от ОАО "Дагэнерго" (сетевой организации) к ОАО "Дагэнергосбыт" по договору N 01; от ОАО "Дагэнергосбыт" (сбытовой организации) к МУП "Махачкалинские горэлектросети" по договору N 1-Ц(т); от МУП "Махачкалинские горэлектросети" к абонентам. При этом договоры с абонентами заключает непосредственно сбытовая организация.
Как видно из материалов дела ОАО "Дагэнергосбыт" имеет 124 абонента муниципального бюджета, 181 абонента местного бюджета, 126 абонентов республиканского бюджета, 5811 абонентов хозрасчетного бюджета, что подтверждается имеющимися в материалах дела реестрами договоров, заключенных с потребителями электроэнергии.
МУП "Махачкалинские горэлектросети" закупает у сбытовой организации часть электроэнергии для собственных нужд - возмещения потерь в сети, в вязи с чем по договору купли-продажи электроэнергии N 1-Ц(кп) МУП "Махачкалинские горэлектросети" является потребителем по отношению к ОАО "Дагэнергосбыт" - сбытовой организации.
В связи с неоднократными нарушениями потребителем сроков оплаты потребленной электроэнергии ОАО "Дагэнергосбыт", в лице управляющей организации - ОАО "Южная сетевая компания", направило участнику договора уведомления от 07.03.2007 N 227-324 и от 16.03.2007 N 227-378 о том, что в связи с наличием задолженности по оплате полученной электроэнергии, в период с 19 по 22 марта 2007 с 10-00 часов до 17-00 часов будет ограничена подача электроэнергии путем отключения фидеров и подстанций, а поскольку в установленный в уведомлениях срок (до 12.03.2007) МУП "Махачкалинские горэлектросети" задолженность по оплате электроэнергии не погасило, сетевая организация (ОАО "Дагэнерго") по заявке сбытовой организации (истца) произвела отключения электроэнергии.
Правил пункт 168 Правил предусматривает, что в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления, которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N6 указанных Правил.
Согласно данному Приложению объекты водоснабжения и канализации, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения отнесены к перечню потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается.
Согласно справке МУП "Махачкалинские горэлектросети" к фидерам, отключенным от электропотребления по заявке истца, присоединены школы, детские сады, поликлиники, дом престарелых и дом детей инвалидов и другие организации, для которых пунктом 168 Правил установлен специальный порядок введения ограничения режима потребления.
Доказательств заключения соглашения об ограничении подачи электроэнергии между ОАО "Дагэнергосбыт" и потребителем - МУП "Махачкалинские горэлектросети" суду не представлено.
Заявитель также не представил суду доказательств соблюдения специального порядка в отношении вышеуказанных абонентов и согласования в письменной форме ограничения режима потребления электроэнергии с сетевой организацией - ОАО "Дагэнерго".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Как видно из материалов дела ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче, поставке и распределению электрической энергии на территории Республике Дагестан и внесено Приказом Дагестанского УФАС России N 48 от 30.08.2005 года в Реестр хозяйствующих субъектов по РД, занимающих на рынке определенного товара, долю более 35 процентов.
Осуществляя ограничение потребления электроэнергии потребителей, ОАО Дагестанская энергосбытовая компания" нарушило права и законные интересы потребителей электроэнергии.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд приходит к вводу о том, что ОАО "Дагэнергосбыт" нарушены требования п.4 ч.1 ст.10 Федерального Закона РФ от 27.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 38 Федерального Закона Российской Федерации от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п.п. 170, 171, 172, 173 и 178 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, пункт 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
Доводы жалобы о том, что ОАО "Дагэнергосбыт" действовало в соответствии с действующим законодательством, не подтвердились.
Доводы о том, что ограничение электроэнергии МУП "Махачкалинские горэлектросети" было произведено лишь частично (по 21 фидерам из 105 наличествующих), а оставшийся (после ограничения), объем электроэнергии превышал объем необходимый для снабжения потребителей г. Махачкалы в полном объеме и было учтено, что не ограничиваются те фидера, которые не имеют резерва (кольцевания), подлежат отклонению как несоответствующие материалам и обстоятельствам дела, так как осмотром документов установлено, что были отключены те фидера, которые не имеют резерва N 6, N 31, N 22 (т.2.л.32).
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г. по делу N А15-821/2007.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.07.2007 г. по делу N А15-821/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев, через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Е.В. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-821/2007
Истец: ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
Третье лицо: Администрация г. Махачкала, Администрация г. Махачкалы, МУП "Махачкалинские городские сети", ОАО "Махачкалинские городские электросети", ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" в лице Северо-Осетинского филиала ОАО "МРСК СК", ОАО "МРСК" в лице филиала ОАО "МРСК" "Дагэнерго", Правительство Республики Дагестан
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2007 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1153/07