г. Владивосток |
|
12 октября 2012 г. |
Дело N А51-5343/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.М. Грачёва,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни
апелляционное производство N 05АП-7559/2012
на решение от 23.07.2012 года
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-5343/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Атланта" (ИНН 2536221573, ОГРН 1092536009191) о признании незаконным бездействия Находкинской таможни (ИПП 2508025320, ОГРН 1022500713333), выразившегося в неосуществлении выпуска товаров N N 1, 2, 14-19, 22, 25, заявленных в декларации на товары N 10714060/080212/0000484, в период с 14.02.2012 по 21.02.2012
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Атланта": Урусова Е.В., представитель по доверенности от 17.05.2010, сроком действия три года, без права передоверия; паспорт;
Находкинская таможня не явилась
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Атланта" (далее по тексту - заявитель, ООО "Атланта", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Находкинской таможне (далее по тексту - таможенный орган, таможня) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неосуществлении выпуска товаров N N 1, 2, 14-19, 22, 25, заявленных в декларации на товары N 10714060/080212/0000484, в период с 14.02.2012 по 21.02.2012. Также заявитель просит взыскать с таможни судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 20000 рублей.
Решением от 23.07.2012 суд признал бездействие таможни незаконным как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 311-ФЗ). Также суд взыскал с таможни в пользу общества 20000 рублей расходов на оплату услуг представителя.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 23.07.2012, таможня просит его отменить как незаконное, считает, что поскольку обществом надлежащим образом заполненная КТС была представлена только 20.02.2012, то соответственно выпуск товаров не мог быть осуществлён таможней ранее 21.02.2012.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель таможенного органа не явилcя, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ, судебная коллегия, рассмотрела апелляционную жалобу таможни в отсутствие её представителя, по имеющимся в деле документам.
Представитель ООО "Атланта" в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы таможни возражает согласно пояснениям, изложенном в письменном отзыве, обжалуемое решение суда просит оставить в силе.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
27.12.2011 между таможенным брокером ЗАО "Давос" (Представитель) и ООО "Атланта" (Клиент) заключён договор N 201/2011 на оказание услуг по таможенному оформлению, в соответствии с которым Представитель совершает от имени Клиента таможенные операции в отношении товаров, декларантом которых в соответствии с действующим законодательством России является Клиент, и представляет его интересы в таможенных органах, а также оказывает консультационные услуги по таможенному оформлению.
03.11.2011 между ООО "Атланта" (покупатель) и компанией "TINCO TRADING HK LTD" (продавец) заключён контракт N GМТ-11/01, во исполнение которого в адрес покупателя поставлен товар на сумму 24416,54 долларов США.
В целях таможенного оформления ввезённого товара ЗАО "Давос" как таможенным представителем в порядке электронного декларирования подана декларация на товары N 10714060/230112/0000230.
06.02.2012 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара по названной декларации на товары по причине непредставления сертификатов соответствия на товары с маркировкой. В связи с этим 08.02.2012 таможенным представителем была повторно подана декларация на товар, ввезённый обществом, с присвоением ей регистрационного номера 10714060/080212/0000484 (далее по тексту - ДТ)
В ходе таможенного контроля таможенный орган пришёл к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товару не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара по первому методу. В связи с этим 09.02.2012 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки и обществу в срок до 22.02.2012 предложено представить дополнительные документы и внести обеспечение согласно представленному расчёту.
13.02.2012 таможенным органом в отношении ЗАО "Давос" возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту непредставления сертификатов соответствия на часть товарной партии - товары под номерами 3-13, 20, 21, 23, 26, 27, 28, 29, 30, задекларированной по ДТ.
15.02.2012 таможней составлен протокол изъятия вещей и документов в отношении товаров N N 3-13, 20, 21, 23, 26, 27, 29, 30. В отношении товаров NN 1, 2, 14-19, 22, 25 каких-либо нарушений не выявлено, что таможней не опровергнуто.
09.02.2012 таможенным представителем в таможню направлена форма КТС с заполненной графой 47. Данное обстоятельство подтверждается представленной обществом электронной копией формы КТС, в которой в графе 54 проставлена дата "09.02.2012", и заявителем не оспаривается. 10.02.2012 таможней принято и направлено декларанту решение об отказе внесения изменений, дополнений в заявленные сведения, что подтверждается протоколом операций "Технологический переход".
13.02.2012 таможенным представителем в таможенный орган повторно
направлена форма КТС, с уже не заполненной графой 47, что подтверждается представленной обществом электронной копией формы КТС, в которой в графе 54 проставлена дата "13.02.2012". Доказательства обратного таможней в материалы дела в порядке части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не представлено.
14.02.2012 таможенным органом вновь принято решение об отказе внесения изменений, дополнений в заявленные сведения, что подтверждается протоколом операций "Технологический переход".
20.02.2012 таможенным представителем в таможенный орган вновь была направлена форма КТС, которая была и принята таможенным органом и 21.02.2012 таможней осуществлён выпуск товаров N N 1, 2, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 25.
Не согласившись с бездействием таможни, выразившимся в неосуществлении выпуска товаров N N 1, 2, 14-19, 22, 25, заявленных в ДТ N 10714060/080212/0000484, в период с 14.02.2012 по 21.02.2012, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, отзыв ООО "Атланта" на жалобу таможенного органа, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными при одновременном его несоответствии закону и нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее по тексту - "Закон N 311-ФЗ") декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС).
В силу пункта 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
Согласно статье 69 ТК ТС, пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376, (далее по тексту - Порядок) в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 16 Порядка одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает ему сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 ТК ТС).
Согласно материалам дела ДТ N 10714060/080212/0000484 подана в таможню 08.02.2012.
Согласно пункту 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 13 Порядка установлено, что при принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки выпуск товаров производится при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Для оформления выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов используется КТС, которая заполняется декларантом (таможенным представителем) на основе информации, доведенной таможенным органом по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Положениями пунктов 1, 3 статьи 195 ТК ТС также предусмотрено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 201 ТК ТС установлено, что при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 ТК ТС (если товары не предъявлены таможенному органу в течение установленного срока) и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
В силу пункта 2 статьи 201 ТК ТС таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:
- выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;
- выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу прямого указания пункта 2 статьи 218 Закона N 311-ФЗ в случаях, если в одной товарной партии содержится несколько товаров, таможенный орган осуществляет выпуск товаров, в отношении которых соблюдены условия выпуска. Пункт 4 статьи 223 Закона N 311-ФЗ предусматривает, что если условия выпуска товаров не соблюдаются только в отношении отдельных товаров, содержащихся в одной товарной партии, таможенный орган осуществляет выпуск оставшейся части товаров.
Обществом в настоящем споре оспаривается бездействие таможни, выразившееся в неосуществлении выпуска товаров N N 1, 2, 14-19, 22, 25, заявленных в ДТ N 10714060/080212/0000484, в период с 14.02.2012 по 21.02.2012.
Как следует из материалов дела, по товарам N N 3-13, 20, 21, 23, 26, 27,
29, 30 основанием для отказа в выпуске товара послужило выявленное нарушение - отсутствие сертификата соответствия, явившееся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и для наложения ареста на товары.
В то же время по спорным товарам N N 1, 2, 14-19, 22, 25, также заявленных в той же ДТ в, таможенным представителем и обществом таможенному органу был представлен полный пакет документов, нарушений выявлено не было, данные товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством.
Коллегией из материалов дела установлено, что в ходе таможенного контроля по ДТ N 10714060/080212/0000484 таможенный орган пришёл к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товару не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу. В связи с этим 09.02.2012 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки и обществу в срок до 22.02.2012 предложено представить дополнительные документы, а также заполнить форму КТС и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно представленному расчёту.
В силу пункта 17 Порядка для целей внесения обеспечения уплаты таможенных платежей декларантом (таможенным представителем) представляется заполненная в установленном порядке форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (форма КТС).
Согласно пункту 21 Порядка при выпуске товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости, графы КТС заполняются со следующими особенностями: Графа 47 "Исчисление платежей" - не заполняется.
09.02.2012 таможенным представителем в адрес таможенного органа по электронным средствам связи было направлено письмо о предоставлении формы КТС, платёжного поручения N 202 от 03.02.2012 с просьбой списать денежные средства в счет уплаты обеспечения, и представлена форма КТС с заполненной графой 47 в нарушение пункта 21 Порядка.
20.02.2012 в таможенный орган была представлена форма КТС без заполнения графы 47 с соблюдением пункта 21 Порядка.
Между тем, и по состоянию на 20.02.2012, так и 13.02.2012, таможенный орган располагал представленной обществом формой КТС как исполнения таможенным представителем требования таможни о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" для целей принятия решения о выпуске товара в соответствии со статьёй 195 ТК ТС. Предусмотренные статьёй 201 ТК ТС основания для отказа в выпуске спорного товара по состоянию на 13.02.2012 также отсутствовали.
В связи с этим коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что у таможни отсутствовали законные основания не производить выпуск товаров N N 1, 2, 14-19, 22, 25, заявленных в ДТ, в период с 14.02.2012 по 21.02.2012.
При изложенных обстоятельствах судом обоснованно удовлетворены требования общества.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ заявитель имел право на компенсацию понесённых судебных расходов на оплату услуг представителя.
Заявленные обществом судебные расходы в сумме 20000 рублей составили расходы на оплату услуг представителя по договору на оказание юридических услуг N 2209 от 20.03.2012, заключённого с ООО "Дальневосточное агентство юридических услуг". Факты несения обществом вышеназванных расходов и принятия выполненных работ подтверждаются платёжным поручением N 85 от 09.04.2012, актом N 209/1 от 09.04.2012.
Указанные понесённые обществом расходы, с учётом положений нормы пункта 2 статьи 110 АПК РФ и Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" о разумных пределах взыскиваемых расходов, постановления Совета Адвокатской палаты Приморского края "О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь" от 27.01.2011, а также, исходя из оценки установленных обстоятельств настоящего спора, принимая во внимание объем и характер выполненных работ (подготовка заявления в суд, участие представителя в трёх судебных заседаниях по делу, подготовка отзыва на возражения таможни) в соответствии со статьей 71 АПК РФ, коллегия считает правомерно взысканными судом с таможни, о чём лицами, участвующими в деле, в суде апелляционной инстанции возражений не заявлено.
Суд апелляционной инстанции полагает, что вывод суда первой инстанции о взыскании фактически понесённых обществом расходов на оплату услуг представителя согласуется с положениями статей 106, 110 АПК РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 15.03.2012 N 16067/11.
На основании вышеизложенного судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.07.2012 по делу N А51-5343/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.М. Грачёв |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-5343/2012
Истец: ООО Атланта
Ответчик: Находкинская таможня