г. Чита |
|
12 октября 2012 г. |
Дело N А19-9863/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Паньковой Н.М., судей Даровских К.Н., Клепиковой М.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бушуевым С.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Областное жилищно-коммунальное хозяйство" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 июля 2012 года по делу N А19-9863/2012 по иску открытого акционерного общества "Областное жилищно-коммунальное хозяйство" (664035, г. Иркутск, ул. Сурнова, 16, ОГРН 1063808011410, ИНН 3808133575) к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад" (664511, Иркутская область, п. Горячий Ключ, ул. Мира, 29, ОГРН 1033802455103, ИНН 3827012209) о взыскании 43 807,76 руб. (суд первой инстанции: Архипенко А.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Областное жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ОАО "Облжилкомхоз", истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад" (далее - Детский сад, ответчик) с требованием о взыскании 43 807,76 руб. за отпущенную в январе 2010 года тепловую энергию.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 июля 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В обоснование принятого решения суд указал, что истец не доказал факт утверждения в установленном законом порядке тарифа для ОАО "Областное жилищно-коммунальное хозяйство" на тепловую энергию на январь 2010 года, а оплата поставленной энергии в силу прямого указания закона возможна исключительно по утвержденным тарифам.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом имеющих значение для дела обстоятельств. Указывает, что договорные отношения с ответчиком не были оформлены в связи с отсутствием установленных и утвержденных тарифов на теплоснабжение, в связи с чем истцом не были осуществлены начисление и сбор денежных средств. Полагает, что факт оказания ответчику услуг по теплоснабжению подтверждается актом N ЮФ-00145/3 от 31.01.2010, отсутствие договорных отношений не освобождает ответчика от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии. Затраты истца по эксплуатации теплоисточников, в том числе в п. Горячий Ключ за период с 01.01.2010 по 31.01.2010 отражены в Заключении Администрации Иркутского района.
От ответчика отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном порядке.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом - объектами коммунальной инфраструктуры, заключенного 24.08.2009 между администрацией Иркутского районного муниципального образования и ОАО "Облжилкомхоз", по акту приема-передачи от 24.08.2009 объектов коммунальной инфраструктуры и перечню недвижимого имущества и другого оборудования, передаваемого в безвозмездное пользование, истцу были переданы теплоисточники и тепловые сети для выработки тепловой энергии и доставки ее потребителям - образовательным учреждениям Иркутского района, в том числе ответчику.
10.03.2010 между ОАО "Облжилкомхоз" (поставщик) и муниципальным дошкольным образовательным учреждением Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад" (потребитель) заключен муниципальный контракт N 703/161 на оказание коммунальных услуг, согласно которому поставщик обязался в период с 01.01.2010 по 31.06.2010 отпускать потребителю коммунальные услуги, в том числе: холодное водоснабжение в объеме 241,25 куб.м. в течение 118 суток с января по июнь 2010 года на общую сумму 12 973,25 руб. с НДС (приложение N 1) и отпуск тепловой энергии в объеме 49,84 Гкал в течение 104 суток в период с февраля по июнь 2010 года по тарифу 3 257,19 Гкал/руб. без НДС на общую сумму 191 559,25 руб. с НДС (приложение N 2). Контракт распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2010 по 30.06.2010.
Во исполнение указанного контракта истец в январе 2010 года отпустил потребителю тепловую энергию в количестве 23 090 Гкал, что подтверждается подписанным сторонами без разногласий актом N ЮФ-00145/3 от 31.01.2010.
Для оплаты отпущенной тепловой энергии поставщик выставил потребителю счет-фактуру N ЮФ-00885 от 31.01.2010, а также счет с аналогичными реквизитами на сумму 43 807,76 руб., руководствуясь при исчислении стоимости поставленной энергии не утвержденными в установленном порядке тарифом, а показателями стоимости одной Гкал, отраженными в Заключении по результатам проверки расчетов затрат ОАО "Облжилкомхоз" по эксплуатации теплоисточников, расположенных в п. Горячий Ключ и с. Урик за период с 01.01.2010 по 31.01.2010 выданным Отделом цен и муниципального заказа комитета по экономике администрации Иркутского района.
Претензия N 83 от 16.04.2012 с предложением погасить образовавшуюся задолженность, направленная истцом в адрес ответчика, оставлена последним без ответа, в связи с чем ОАО "Облжилкомхоз" обратилось в арбитражный суд Иркутской области с настоящим иском.
В соответствии с положениями статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям подлежат регулированию и устанавливаются уполномоченными на то государственными органами.
Законом Иркутской области от 11.12.2008 N 104-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на тепловую энергию" полномочиями по регулированию тарифов на тепловую энергию в 2009-2010 годах было наделено Иркутское районное муниципальное образование.
Пунктом 5.3. контракта стороны согласовали, что до установления поставщику тарифов на коммунальные услуги оплата производится в соответствии с тарифами, утвержденными приказами Службы по тарифам Иркутской области N 5-спр от 28.01.2009 и N 141-спр от 29.12.2009, постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования N 9568 от 31.12.2009.
Однако указанное постановление мэра вступило в силу по истечении одного месяца с момента издания, то есть на спорный период времени (январь 2010 года) свое действие не распространяло.
Доказательства того, что в спорный период Отдел цен и муниципального заказа комитета по экономике администрации Иркутского района обладал полномочиями по установлению тарифов на коммунальные услуги, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах исковые требования, основанные только на Заключении по результатам проверки расчетов затрат ОАО "Облжилкомхоз" по эксплуатации теплоисточников, расположенных в п. Горячий Ключ и с. Урик за период с 01.01.2010 по 31.01.2010, подписанное консультантом по тарифам отдела цен и муниципального заказа Диденко С.Л., не могут быть удовлетворены.
Иных доказательств, подтверждающих обоснованность примененного тарифа, отпущенной поставщиком в январе 2010 года тепловой энергии истцом так же не представлено.
В отсутствие доказательств утверждения в установленном законом порядке тарифа для ОАО "Облжилкомхоз" на тепловую энергию на январь 2010 года суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по выше указанным мотивам, поскольку не содержат ссылки на обстоятельства, которые не были бы проверены судом первой инстанции либо влекли переоценку его выводов.
Обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены решения суда.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 июля 2012 года по делу N А19-9863/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.М. Панькова |
Судьи |
М.А. Клепикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9863/2012
Истец: ОАО "Областное жилищно-коммунальное хозяйство"
Ответчик: Мунициальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Горячеключевской детский сад"