г. Саратов |
|
11 октября 2012 г. |
Дело N А12-12254/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Тимаева Ф.И.,
судей - Никитина А.Ю., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зинченко И.А.,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области - Мелихова Е.Г. по доверенности от 26.09.2012,
от Муниципального унитарного предприятия г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" - Ноговицин К.Н. по доверенности N 7 от 26.12.2011, действительной до 31.12.2012,
от Администрации городского округа - город Камышин - Ноговицин К.Н. по доверенности N 54 от 08.10.2012, выданной сроком по 31.12.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 августа 2012 года по делу N А12-12254/2012, судья С.Н. Литвин,
по иску Администрации городского округа - город Камышин (ИНН 3436102623; ОГРН 1023404971083)
к Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Волгоградской области (ИНН 3445118595; ОГРН 1113460005251)
третьи лица: Министерство финансов Волгоградской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин, Муниципальное унитарное предприятие г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства"
о взыскании 820160 руб. 96 коп.
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - ответчик) о взыскании задолженности в сумме 820160 руб. 96 коп.
В суде первой инстанции представитель истца просил при недостаточности денежных средств у Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Волгоградской области взыскание задолженности произвести за счет средств казны Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03 августа 2012 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 августа 2012 года отменить.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
30.07.2010 между Городским округом - город Камышин Волгоградской области и Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области было заключено соглашение N 278/10 "О предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию в 2010 году мероприятий ведомственной целевой программы "Энерго-ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области в 2010-2012 годы".
Постановлением главы Администрации Волгоградской области от 20.05.2011 г. N 489 Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области реорганизован с 1 августа 2011 г. в Комитет по строительству Администрации Волгоградской области и Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области.
Постановлением губернатора Волгоградской области от 30.03.2012 N 115 Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области переименован в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 1.1. соглашения N 278/10, стороны обязались осуществить в 2010 году финансирование мероприятий по энерго-ресурсосбережению исходя из проведенных торгов и заключенного муниципального контракта.
На проведение мероприятий по внедрению труб из полимерных материалов из бюджета Волгоградской области планировалось выделить 3911,4 тыс. руб., из бюджета Городского округа - город Камышин - 4000 тыс. руб., и 1139,3 тыс. руб. должны были поступить из внебюджетных источников. При снижении стоимости мероприятий в результате проведенных торгов объем финансирования изменяется для каждого источника финансирования пропорционально.
По результатам проведенного аукциона "Реконструкция водовода диаметром 600 мм. в рамках реализации мероприятий по внедрению труб из полимерных материалов" между МУП г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" и ООО "Стройгаз" был заключен контракт, стоимость работ составила 8550057 руб. 88 коп.
Работы по вышеуказанному контракту были выполнены в полном объеме.
В связи с вышеуказанным, размер субсидии из бюджета Волгоградской области составил 3695039 руб. 96 коп. (43%), размер средств бюджет муниципального образования - 3778738 руб. 36 коп. (44%), размер внебюджетных средств - 1076279 руб. 56 коп. (13%).
Распорядителем средств от имени городского округа - город Камышин по бюджетным средствам муниципального образования выступал Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области.
18.11.2010 между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области и МУП г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" был заключен договор о предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ по реконструкции, модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства городского округа-город Камышин.
30.11.2010 Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области были перечислены на счет МУП г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" субсидии на выполнение вышеуказанных мероприятий из бюджета Волгоградской области составляют 3695039 руб. 96 коп.
Комитет по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области в соответствии с соглашением N 278/10 от 30.07.2010 и п. 9 Постановления N 281-й от 28 июня 2010 года "Об утверждении порядка перечисления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению и повышении качества услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве" обязан был перечислить субсидию из областного бюджета пропорционально размеру средств бюджета соответствующего муниципального образования затраченных на реализацию выполненных мероприятий, после предоставления органом местного самоуправления платежных поручений, подтверждающих фактическое софинансирование".
Однако, данные обязательства ответчиком не выполнены, истцу перечислены денежные средства в размере 2874879 рублей, что подтверждается платежным поручением N 930 от 28.04.2011.
Поскольку оставшаяся часть денежных средств не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В этот период начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.
Субсидия по соглашению N 278/10 от 30.07.2010 подлежала перечислению в указанный период.
Из условий муниципального контракта N 01 от 13.11.2010 и договора от 18.11.2010 следует, что из бюджета Волгоградской области должно быть перечислено в качестве субсидий 3695039 руб. 96 коп.
Вместе с тем, истцу перечислено 2874879 руб.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Доказательств перечисления истцу 820160 руб. 96 коп. в материалы дела не представлено.
В силу п. 1 ст. 399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено к лицу, несущему субсидиарную ответственность.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Следовательно, решение суда первой инстанции законно и обоснованно и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельны и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 августа 2012 года по делу N А12-12254/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ф.И. Тимаев |
Судьи |
А.Ю. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12254/2012
Истец: Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области
Ответчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгогрпадской области
Третье лицо: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин, Министерство финансов Волгоградской области, МУП г. Камышина "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства"