Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 ноября 2007 г. N 15086/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Маковской А.А., Сарбаша С.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия о пересмотре в порядке в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 21.02.2007 по делу N А26-8622/2006-213, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.08.2007 по тому же делу, установил:
открытое акционерное общество "Пяозерский леспромхоз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия (далее - инспекция) от 15.11.2006 N 11 и требований от 15.11.2006 N 102 и N 213 в части доначисления 3 414 728 рублей налога на добавленную стоимость, 148 930 рублей пеней и 314 961 рублей штрафных санкций на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 21.02.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными решение инспекции от 15.11.2006 N 11, требования от 15.11.2006 N 102 и N 213 в части доначисления 2 090 111 рублей налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и штрафа и возложил на инспекцию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в удовлетворенной части заявленных требований.
В остальной части в удовлетворении требований обществу отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 17.08.2007 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов, инспекция приводит доводы о том, что представленный обществом пакет документов не подтверждает применение налоговой ставки 0 процентов при осуществлении товарообменных (бартерных) операций. Инспекция, в том числе указывает на недоказанность факта реального оказания АО "Кайворинне" (иностранная фирма) услуг по заготовке древесины в связи с отсутствием разрешения на выполнение иностранным лицом встречного обязательства и неподтверждение реального использования техники, ввезенной по грузовым таможенным декларациям в связи с отсутствием ее государственной регистрации.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив названные судебные акты, не находит указанных оснований.
В удовлетворенной части заявленных требований, суды трех инстанций руководствовались пунктом 1 статьи 164, статьей 165, пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации и пришли к заключению, что обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие его право на возмещение заявленной суммы налога на добавленную стоимость из бюджета. На основании исследования представленных доказательств суды установили исполнение обществом бартерного контракта с иностранной фирмой (АО "Кайворинне"), в соответствии с которым финская фирма обязалась выполнить лесозаготовительные работы на территории Российской Федерации на сырьевой базе общества, а за оказанные услуги общество обязалось поставить ей пиломатериалы. Указав на наличие у общества оформленного соответствующим органом паспорта бартерной сделки и приложения к нему, и приняв во внимание ответ Уполномоченного Министерства внешних экономических связей Российской Федерации по Северному району о том, что "специального разрешения Министерства на услуги по вырубке леса на территории Российской Федерации не требуется", судебные инстанции признали необоснованным довод инспекции о недоказанности факта реального оказания иностранной фирмой услуг по заготовке древесины.
Не является основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора довод инспекции о неподтверждении реального использования техники, необходимой для выполнения условий бартерного контракта, поскольку данный довод также рассматривался в ходе судебного разбирательства и был отклонен судами со ссылкой на факт ввоза финской техники, подтвержденный представленными в материалы дела ГТД с отметками таможенного органа "Выпуск разрешен", и уплату обществом в 2005 году периодических таможенных платежей по ГТД, оформленным в режиме "Временный ввоз" (отправитель АО "Кайворинне").
При таких обстоятельствах Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает доводы инспекции фактически направленными на переоценку установленных судом обстоятельств. Однако проверка обоснованности судебных актов и исследование фактических обстоятельств дела не входит в компетенцию надзорной инстанции, установленную в части 2 статьи 292, части 3 статьи 299, статье 304, части 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Арбитражного суда Республики Карелия N А26-8622/2006-213 для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.02.2007, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.08.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
С.Б. Никифоров |
Судья |
А.А. Маковская |
Судья |
С.В. Сарбаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 ноября 2007 г. N 15086/07
Текст определения официально опубликован не был