г. Чита |
|
26 октября 2012 г. |
Дело N А19-9909/08-62 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Стрелкова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2012 года по делу N А19-9706/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес" к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области о признании незаконными решений от 9 февраля 2012 года N 048 034 11 РК 0000006 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и от 23 марта 2012 года N048 034 12 ВД 0008769 "О взыскании страховых взносов, пеней штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках" и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о возврате из бюджета 967 646 руб. 40 коп. (суд первой инстанции: Назарьева Л.В.),
в отсутствие представителей сторон,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Киренсклес", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1103818001715, ИНН 3818028153, место нахождения: Иркутская область, Киренский район, поселок Небель, (далее - ООО "Киренсклес", общество, плательщик страховых взносов) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области, зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1023802599908, ИНН 3831002316, место нахождения: Иркутская область, Киренский район, город Киренск, ул. Коммунистическая, 40, (далее - Управление, пенсионный фонд) о признании незаконными решений от 9 февраля 2012 года N 048 034 11 РК 0000006 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и от 23 марта 2012 года N048 034 12 ВД 0008769 "О взыскании страховых взносов, пеней штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках" и обязании пенсионного фонда устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о возврате обществу из бюджета 967 646 руб. 40 коп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2012 года заявленные требования удовлетворены частично.
Признаны незаконными решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес", от 9 февраля 2012 года N 048 034 11 РК 0000006 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и от 23 марта 2012 года N 048 034 12 ВД 0008769 "О взыскании страховых взносов, пеней штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках", в части штрафа в сумме 917 646 руб. 40 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес".
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ), установив, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года представлен в пенсионный фонд с нарушением установленного законом срока - 16 августа 2011 года при установленном сроке - не позднее 15 августа 2011 года. Судом отклонены доводы пенсионного фонда о том, что датой представления расчета является 17 октября 2011 года, поскольку фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что представленный страхователем первоначально 16 августа 2011 года расчет содержал недочеты, ошибки, подлежащие корректировке в порядке, установленном действующим законодательством, впоследствии исправленные обществом.
Между тем, установив, что пенсионным фондом при вынесении решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности не исследован вопрос о наличии смягчающих ответственность обстоятельств, суд первой инстанции дал оценку заявленным обществом обстоятельствам, признал их смягчающими и применил положения части 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, снизив размер штрафа.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в полном объеме, указывая на неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции в нарушение норм процессуального права не дана оценка доводам общества, приведенным в обоснование требований, о том, что законодательством установлены предельные пресекательные сроки, в течение которых должно быть принято решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. В рассматриваемом случае решение о привлечении к ответственности, являющееся основой для принудительного взыскания денежных средств с общества, принято пенсионным фондом за пределами сроков, установленных в статье 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, что является существенным нарушением, которое влечет признание решения незаконным и удовлетворение требований заявителя в полном объеме.
Управлением отзыв на апелляционную жалобу общества не представлен.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 19.09.2012. Стороны явку своих представителей в судебном заседании апелляционного суда не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Киренсклес" зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, с присвоением регистрационного номера 048034070450.
В ходе проведения камеральной проверки пенсионным фондом установлено, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 1 полугодие 2011 года представлен ООО "Киренсклес" 17 октября 2011 года, при установленном законом сроке - не позднее 15 августа 2011 года.
По результатам проверки 20 октября 2011 года фондом составлен акт камеральной проверки N 04803430012827, на основании которого руководителем пенсионного фонда принято решение N048 034 11 РК 0013506 от 30 ноября 2011 года "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах", согласно которому ООО "Киренсклес" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в виде штрафа в размере 1 451 469 руб. 60 коп. (т.1, л.д.32-37,48-52). Требованием от 28.12.2011 N04803440182181 обществу предложено уплатить штраф в размере 1 451 469 руб. 60 коп. (т.1, л.д. 123).
Не согласившись с решением N 048 034 11 РК 0013506 от 30 ноября 2011 года, общество обжаловало его в вышестоящий орган - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области, решением которого N 2012007 от 27 января 2012 года решение Управления N 048 034 11 РК 0013506 от 30 ноября 2011 года отменено (т.1, л.д. 41-46). Отделение усмотрело в действиях должностных лиц пенсионного фонда несоблюдение порядка привлечения к ответственности, установленного Федеральным законом от 24.07.2009 N212-ФЗ, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов камеральной проверки, выразившихся во вручении акта главному бухгалтеру общества, полномочия которого не подтверждены соответствующей доверенностью, и отсутствии доказательств уведомления общества о назначении рассмотрения материалов камеральной проверки на 30.11.2011.
Помимо этого, Отделение указало на нарушение пенсионным фондом установленного регламента приема от страхователей расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и уведомления о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений в РСВ, неправомерное внесение изменения даты представления плательщиком расчета. При вынесении решения о привлечении плательщика к ответственности территориальному органу ПФР датой представления отчетности по форме РСВ-1 следовало считать 27.09.2011, в связи с чем нарушение плательщиком срока представления расчета, составило 1 полный и 1 неполный месяцы, сумма штрафа должна составлять 967 646 руб. 40 коп.
Пенсионный фонд 31.01.2012 уведомил общество о необходимости явки 9 февраля 2012 года в 11 час. 00 мин. в Управление для рассмотрения материалов камеральной проверки расчета за 1 полугодие 2011 года (т.1, л.д. 141-142).
По результатам рассмотрения акта камеральной проверки N 04803430012827 от 20.10.2011, письменных возражений по акту камеральной проверки, поступивших в пенсионный фонд 07.12.2011, при участии уполномоченного представителя общества, руководителем пенсионного фонда принято решение N048 034 11 РК 0000006 от 9 февраля 2012 года "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах", согласно которому ООО "Киренсклес" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в виде штрафа в размере 967 646 руб. 40 коп. (т.1, л.д.145-147).
Уточненным требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 04803440003919 от 29.02.2012, направленным обществу по почте заказным письмом и полученным им 13.03.2012, обществу предложено уплатить штраф в размере 967 646 руб. 40 коп. (т.1, л.д. 148-149).
В связи с неуплатой обществом суммы финансовых санкций в добровольном порядке, пенсионным фондом принято решение N 048 034 12 ВД 0008769 от 22 марта 2012 года о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках (т.1, л.д. 150).
Решение о взыскании исполнено: с расчетного счета заявителя 26.03.2012 списаны денежные средства по инкассовому поручению N 346143 от 22.03.2012 в размере 967 646 руб. 40 коп. (т.1, л.д. 47).
Заявитель, считая решения пенсионного фонда N 048 034 11 РК 0000006 от 09 февраля 2012 года, N 048 034 12 ВД 0008769 от 22 марта 2012 года незаконными и нарушающими права и законные интересы общества, обжаловал их в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения считает решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении требований заявителя подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований общества в полном объеме, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно распоряжению Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП (электронная цифровая подпись) на документе.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции в том, что установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что первоначальный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года представлен страхователем с нарушением установленного срока (16 августа 2011 года при сроке представления не позднее 15 августа 2011 года). Нарушение срока представления расчета зафиксировано в акте камеральной проверки от 20 октября 2011 года N 04803430012827, по результатам рассмотрения которого пенсионным фондом принято решение о привлечении к ответственности N048 034 11 РК 0013506 от 30 ноября 2011 года.
Суд апелляционной инстанции считает, что решением пенсионного фонда N 048 034 11 РК 0000006 от 9 февраля 2012 года ООО "Киренсклес" повторно привлечено к ответственности за то же самое нарушение статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ при представлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за полугодие 2011 года, что не основано на нормах материального права.
В соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов проводят камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов, целью которых является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона (статья 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 38 указанного закона в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (часть 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (часть 8 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.
В силу положений статьи 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее - акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ по итогам рассмотрения жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящее должностное лицо) вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов; отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении; изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ строго регламентирована процедура привлечения к ответственности плательщиков страховых взносов, основания и порядок проведения проверок, оформления и рассмотрения их результатов и принятия решений, порядок обжалования принятых органом контроля решений.
Статьей 56 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлен исчерпывающий перечень возможных решений вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов. При этом в случае отмены или изменения решения, вышестоящий орган должен вынести новое решение по существу.
По мнению суда апелляционной инстанции, анализ норм Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ свидетельствует о том, что он не предоставляет право вышестоящему органу контроля за уплатой страховых взносов в рамках рассмотрения им жалобы плательщика страховых взносов на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, не вынося нового решения, направить материалы дела на повторное рассмотрение в нижестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов с поручением нижестоящему органу принять новое решение.
Законом не предусмотрено также право органа контроля за уплатой страховых взносов по результатам рассмотрения вышестоящим органом жалобы плательщика страховых взносов проводить новое рассмотрение акта камеральной проверки и выносить новое решение о повторном привлечении плательщика страховых взносов к ответственности.
Следовательно, правовых оснований для вывода о том, что принятие пенсионным фондом решения о привлечении к ответственности по результатам повторного рассмотрения материалов проверки является формой реализации решения вышестоящего органа контроля и не является повторным привлечением общества к ответственности за одно и тоже правонарушение, не имеется. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что в решении Отделения N 2012007 от 27 января 2012 года имеется указание только на отмену решения Управления.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 15129/11, согласно пункту 2 статьи 140 Налогового кодекса РФ по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе, отменив решение налогового органа, не только прекратить производство по делу, но и принять новое решение. Следовательно, управление, отменив решение инспекции в порядке административного контроля, имело возможность известить предпринимателя о дате и месте рассмотрения материалов проверки, с участием предпринимателя рассмотреть эти материалы и по результатам принять новое решение.
Изложенная правовая позиция применима и при рассмотрении настоящего дела.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что привлечение общества к ответственности произведено с существенным нарушением закона, пенсионным фондом не доказана правомерность привлечения ООО "Киренсклес" к ответственности по статье 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ на основании решения N 048 034 11 РК 0000006 от 9 февраля 2012 года и правомерность взыскания на основании такого решения штрафа за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках. Следовательно, решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области от 9 февраля 2012 года N 048 034 11 РК 0000006 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и от 23 марта 2012 года N 048 034 12 ВД 0008769 "О взыскании страховых взносов, пеней штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках" подлежат признанию незаконными как несоответствующие Федеральному закону от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Несоблюдение пенсионным фондом срока принятия решения о привлечении к ответственности, установленного в статье 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, само по себе не свидетельствует о его незаконности, в связи с чем доводы заявителя апелляционной жалобы в данной части отклоняются. Вместе с тем в рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции пришел к выводу о повторном привлечении общества к ответственности, что не основано на законе и является основанием для удовлетворения требований заявителя.
По результатам рассмотрения суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции полностью, учитывает, что основанием для частичного удовлетворения требований общества являлся вывод суда о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, при этом суд первой инстанции ошибочно исходил из правомерности привлечения общества к ответственности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Управление возлагается обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата из бюджета 967 646 руб. 40 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, распределяются по аналогичным правилам (часть 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обществом по платежному поручению N 792 от 20.04.2012 уплачена государственная пошлина в сумме 4000 руб. за рассмотрение заявления об оспаривании решений пенсионного фонда, по платежному поручению N 1275 от 05.09.2012 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
На основании вышеуказанной нормы права судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления (4000 руб.) и апелляционной жалобы (1000 руб.) в общей сумме 5000 руб. подлежат возмещению Управлением, как стороны по делу, обществу.
В силу позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в Информационном письме N 139 от 11.05.2010, при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению N 1275 от 05.09.2012 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2012 года по делу N А19-9706/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2012 года по делу N А19-9706/2012 отменить.
Принять новый судебный акт.
Признать незаконными решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области от 9 февраля 2012 года N 048 034 11 РК 0000006 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и от 23 марта 2012 года N 048 034 12 ВД 0008769 "О взыскании страховых взносов, пеней штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках".
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес" путем возврата из бюджета 967 646 руб. 40 коп.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5000 руб.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Киренсклес" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9706/2012
Истец: ООО "Киренсклес"
Ответчик: ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области