г. Красноярск |
|
19 октября 2012 г. |
Дело N А33-1627/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Иванцовой О.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (ответчика) - Сенашовой О.В., на основании доверенности от 27.12.2011, служебного удостоверения; Бранченко С.И., на основании доверенности от 29.02.2012, служебного удостоверения,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 01 августа 2012 года по делу N А33-1627/2012, принятое судьей Лапиной М.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТЛК-Красноярск" (ОГРН 1102468022447, ИНН 2460222849) (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО "ТЛК-Красноярск") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (ОГРН 1042441780050, ИНН 2460065850) (далее - ответчик, налоговый орган, ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска) о признании недействительными решения от 06.09.2011 N 176 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 21.10.2011 N 121-0561) в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 471 258 рублей, а также решения от 06.09.2011 N 35/61 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 21.10.2011 N 121-0561) в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 471 258 рублей.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.06.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-лесная компания" (ОГРН 1062460044261, ИНН 2460077020) (далее - третье лицо, ООО "Транспортно-лесная компания").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2012 года заявление удовлетворено. Решения, вынесенные ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска, от 06.09.2011 N 176 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 21.10.2011 N 121-0561), от 06.09.2011 N 35/61 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 21.10.2011 N 121-0561) признаны недействительными в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 471 258 рублей. На налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, путем возмещения ООО "ТЛК-Красноярск" налога на добавленную стоимость в сумме 471 258 рублей.
Не согласившись с данным решением, ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 01.08.2012 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе налоговый орган настаивает на том, что прочие услуги (возврат порожнего подвижного состава на станцию назначения, комиссионное вознаграждение третьих лиц), оказанные ООО "ТЛК-Красноярск", не соответствуют перечню транспортно-экспедиционных услуг, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ), в связи с чем, с 01.01.2011 подлежат обложению по ставке 18 процентов. Полагает, что вывод суда первой инстанции о невозможности оказания налогоплательщиком услуг по возврату порожних вагонов в силу специфики транспортно-экспедиционной деятельности и отсутствия доказательств обратного, противоречит нормам действующего законодательства и несоответствует обстоятельствам дела.
В судебном заседании представители налогового органа поддержали требования апелляционной жалобы, сослались на изложенные в ней доводы.
ООО "ТЛК-Красноярск" и ООО "Транспортно-лесная компания", уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 17.09.2012 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 18.09.2012 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
19.04.2011 ООО "ТЛК-Красноярск" в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года, согласно которой
- сумма реализации (передачи для собственных нужд) товаров (работ, услуг), передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога указана в размере 0 рублей;
- сумма налоговых вычетов по операциям реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена отражена в размере 1 400 681 рубля;
сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации отражена в размере 1 400 681 рубля.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанной налоговой декларации.
В результате проведенных контрольных мероприятий налоговый орган пришел к выводу о том, что налогоплательщик необоснованно при исчислении налога на добавленную стоимость применил ставку налога 0 процентов к стоимости транспортно-экспедиционных услуг, а именно услуг по возврату порожнего подвижного состава на станцию погрузки, комиссионному вознаграждению третьих лиц, услуг по сертификации грузов.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 02.08.2011 N 2741, который вручен руководителю общества 15.08.2011.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено решение от 06.09.2011 N 176 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (с учетом решения от 26.09.2011 N 176/1 об исправлении арифметической ошибки и опечатки), в соответствии с которым ответчик исчислил налог на добавленную стоимость в размере 614 316 рублей, что повлекло, в том числе уменьшение суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, на 614 316 рублей.
Кроме того, налоговым органом вынесено решение от 06.09.2011 N 35/61 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость (с учетом решения от 26.09.2011 N 35/1/61 об исправлении арифметической ошибки и опечатки), которым обществу отказано в возмещении, в том числе 614 316 рублей налога на добавленную стоимость.
Не согласившись с указанными решениями, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой, рассмотрев которую, вышестоящий налоговый орган решением от 21.10.2011 N 12-0561 жалобу налогоплательщика частично удовлетворил, признав обоснованным отказ обществу в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 578 684 рубля.
Полагая, что указанные выше решения, принятые Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному района г. Красноярска, нарушают права и законные интересы налогоплательщика, ООО "ТЛК-Красноярск" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными данных ненормативных правовых актов в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 471 258 рублей.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что налоговый орган не доказал законность оспариваемых решений в обжалуемой части по следующим основаниям.
Из оспариваемых решений следует, что налоговым органом признано необоснованным исчисление обществом налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов относительно стоимости транспортно-экспедиционных услуг, в частности, услуг по возврату порожнего подвижного состава на станцию погрузки, комиссионному вознаграждению третьих лиц. В обоснование своей позиции налоговый орган сослался на положения абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров.
В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения настоящего подпункта распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями:
- услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок;
- транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
В соответствии с договорами на транспортно-экспедиционные услуги от 01.09.2010 N ТЛК-01/1 (т. 1 л.д. 46) и от 04.10.2010 N ТЛК-03/1 (т. 1 л.д. 62), заключенными соответственно с индивидуальным предпринимателем Бида П.С. (далее - ИП Бида П.С.) и обществом с ограниченной ответственностью "Бобр" (далее - ООО "Бобр"), заявитель обязался организовать выполнение следующих услуг, связанных с перевозками грузов в железнодорожных транспортных средствах при экспортных и внутрироссийских железнодорожных перевозках:
- обеспечивать клиента железнодорожными транспортными средствами (полувагонами, платформами);
- оформлять оплату провозных платежей, дополнительных услуг, штрафов и иных сборов железной дороги за счет клиента из перечисленных им средств, а также при условии погашения клиентом понесенных экспедитором расходов, иным способом, дополнительно согласованном сторонами;
- следить за продвижением груза от станции отправления до станции назначения;
- оказывать содействие при переадресовке грузов;
- оказывать иные транспортно-экспедиционные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплачивать и приобретать карантинный (фитосанитарный) сертификат на основании документов, указанных в пункте 2.2.8 договора.
Согласно пункту 3.1 указанных договоров для определения стоимости оказываемых экспедитором услуг используется ставка экспедитора, которая определяется и согласовывается сторонами в дополнительных соглашениях к договору. Ставка экспедитора включает в себя плату за обеспечение порожними вагонами и другие услуги в соответствии с пунктом 2.1 договора (в том числе плату за возврат вагона на станцию отправления и плату за оформление фитосанитарного сертификата). Указанным пунктом договоров на транспортно-экспедиционные услуги также предусмотрено, что провозные платежи, дополнительные сборы и штрафы не включаются в ставку экспедитора и оплачиваются за счет клиента из перечисленных им средств.
Соответствующими дополнительными соглашениями к договорам на транспортно-экспедиционное обслуживание сторонами согласовывались ставки экспедитора, при этом стоимость услуг определялась из расчета ставки экспедитора, умноженной на количество предоставленных вагонов.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки по запросу налогового органа налогоплательщиком представлены пояснения от 04.07.2011 N 16 (т. 1 л.д. 102-104) в которых общество разъяснило порядок формирования ставки экспедитора и расшифровку расходов, затраченных на выполнение договоров на транспортно-экспедиционные услуги. Принимая во внимание то, что налогоплательщик, разъясняя порядок формирования ставки экспедитора, указал на предельные величины невозмещаемых расходов по услугам возврата порожнего состава на станцию погрузки, по комиссионному вознаграждению третьих лиц, по сертификации грузов, по предоставлению вагонов, налоговый орган пришел к выводу о том, что налогоплательщиком организациям-экспортерам оказаны услуги по возврату порожнего подвижного состава на станцию погрузки, комиссионное вознаграждение третьих лиц.
Однако налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки не установил подлинное экономическое содержание хозяйственных операций между заявителем и организациями-экспортерами. Налоговым органом не учтено следующее.
В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно пункту 5 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Между заявителем и ООО "Бобр", ИП Бида П.С. заключены договоры на транспортно-экспедиционные услуги, следовательно, отношения сторон по договору транспортной экспедиции регулируются нормами главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Согласно части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующих для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Кроме того, осуществление транспортно-экспедиционной деятельности определяется Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", предусматривающим порядок оказания услуг по организации перевозок любыми видами транспорта и оформление перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.
Исходя из анализа вышеуказанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", условий заключенных заявителем договоров с ООО "Бобр" и ИП Бида П.С., суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рамках указанных договоров налогоплательщиком оказывались транспортно-экспедиционные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации в соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, а грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. При этом заключение договора перевозки груза оформляется составлением транспортной железнодорожной накладной.
Приложением 10 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое с учетом станций отправления и назначения доставки экспортного груза и порожних вагонов (станции Карабула, Новохайская Красноярской железной дороги, станция Маньчжурия Китайской железной дороги) подлежит применению к отношениям, возникшим между заявителем и перевозчиком, установлено, что при предъявлении к перевозке порожнего приватного вагона (вагона, не принадлежащего перевозчику на праве собственности, либо принадлежащего перевозчику, но переданного в аренду другому физическому или юридическому лицу) отправитель должен представить накладную по форме Приложений 12.1 или 12.2 к СМГС, заполненную с соблюдением требований статьи 7 СМГС и Приложения 12.5 к СМГС. Кроме того, отправитель должен указать в накладной в графе 11 "Наименование груза", что перевозимым грузом по данной накладной является порожний вагон.
Аналогичные правила в части внутригосударственных перевозок предусмотрены пунктом 2.17 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 39.
Из указанных положений следует, что порожний вагон (цистерна), не принадлежащий перевозчику, рассматривается транспортным законодательством в качестве груза на своих осях, перевозка которого осуществляется на основании самостоятельного (отдельного) договора перевозки, что подтверждается соответствующими перевозочными документами - накладная СМГС при международных перевозках, транспортная железнодорожная накладная при перевозках внутри Российской Федерации.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что услуга по возврату порожних вагонов является услугой по отправке порожних вагонов, оказываемой перевозчиком собственнику либо владельцу вагона (цистерны). Таким образом, организации, оказывающие услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию, в силу специфики своей деятельности не могут оказывать услуги по возврату порожних вагонов (цистерн).
Доказательства осуществления заявителем деятельности по перевозке порожних вагонов в интересах организаций-экспортеров в материалах дела отсутствуют. Следовательно, оказание ООО "ТЛК-Красноярск" услуг по возврату порожних вагонов не может служить основанием для отказа налогоплательщику в применении в целях исчисления налога на добавленную стоимость ставки 0 процентов.
Возврат заявителем порожних вагонов, выплата заявителем вознаграждения третьему лицу, привлеченному для обеспечения выполнения обязательств по договорам на транспортно-экспедиционные услуги (ООО "Транспортно-лесная компания"), по сути, свидетельствуют о совершении заявителем в целях исполнения обязательств перед ООО "Бобр" и ИП Бида П.С. хозяйственных операций с иными хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о наличии у заявителя расходов по оплате указанным лицам стоимости поставленных ими товаров (работ, услуг).
На основании вышеизложенного, вывод налогового органа о совершении налогоплательщиком услуг (по возврату порожнего подвижного состава на станцию погрузки, по оплате комиссионного вознаграждения третьим лицам), не подлежащих обложению по ставке 0 процентов, является неверным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с налоговым органом в том, что подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации содержит закрытый перечень транспортно-экспедиционных услуг, реализация которых предполагает в целях исчисления налога на добавленную стоимость применение ставки налога в размере 0 процентов.
Вместе с тем содержание каждого конкретного вида транспортно-экспедиционных услуг положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не раскрыто. В связи с чем в соответствии с положениями статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо учитывать понятия, содержащиеся в Национальном стандарте Российской Федерации "Услуги транспортно-экспедиторские" (ГОСТ Р 52298-2004), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст.
Из материалов дела следует, что в рамках договоров на транспортно-экспедиционные услуги обществом фактически были оказаны следующие услуги: оформление оплаты провозных платежей, дополнительных услуг, штрафов и иных сборов железной дороги за счет клиента; слежение за продвижением груза от станции отправления до станции назначения; оказание содействия при переадресовке грузов, оплате и приобретению карантинного (фитосанитарного) сертификата.
Из анализа содержания Национального стандарта Российской Федерации "Услуги транспортно-экспедиторские" (ГОСТ Р 52298-2004) следует, что:
к платежно-финансовым услугам относится оформление и оплата экспедитором провозных платежей, сборов и штрафов (пункт 3.1.8),
к информационным услугам - слежение за продвижением груза от станции (порта) отправления до станции (порта) назначения (пункт 3.1.5),
к услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов - оформление карантинной, фитосанитарной документации, оформление переадресовки грузов (пункт 3.1.2).
На основании изложенного, а также подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, относящего к транспортно-экспедиционным услугам платежно-финансовые услуги, информационные услуги, услуги по оформлению документов, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявитель в рамках договоров на транспортно-экспедиционные услуги от 01.09.2010 N ТЛК-01/1, от 04.10.2010 N ТЛК-03/1 оказывал услуги, подлежащие в целях исчисления налога на добавленную стоимость налогообложению по ставке 0 процентов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.
Пунктом 3.1 договоров на транспортно-экспедиционные услуги от 01.09.2010 N ТЛК-01/1, от 04.10.2010 N ТЛК-03/1 предусмотрено, что в целях определения стоимости оказываемых экспедитором услуг используется ставка экспедитора, которая определяется и согласовывается сторонами в дополнительных соглашениях к договору. При этом стоимость услуг исчисляется путем умножения ставки экспедитора на количество предоставленных заявителем организациям-экспортерам вагонов с учетом того обстоятельства, что действия экспедитора по оформлению оплаты провозных платежей железной дороги за счет клиента, слежению за продвижением груза от станции отправления до станции назначения, оплате и приобретению карантинного (фитосанитарного) сертификата осуществлялись в отношении каждого вагона с грузом клиента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Принимая во внимание то, что сторонами согласован размер ставки экспедитора, а также то, что факт оказания экспедитором комплекса услуг в расчете на каждый предоставленный им вагон подтвержден материалами дела, при этом налоговый орган не представил доказательств несоответствия предусмотренной договорами стоимости услуг рыночным ценам, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что налоговый орган необоснованно в целях определения налогооблагаемой базы для исчисления налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов скорректировал в сторону уменьшения стоимость оказанных обществом услуг.
Вышеизложенное свидетельствует о несоответствии оспариваемых решений налогового органа Налоговому кодексу Российской Федерации в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 471 258 рублей.
Суд первой инстанции обоснованно возложил на налоговый орган обязанность по возмещению обществу налога на добавленную стоимость в сумме 471 258 рублей.
При изложенных обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции от 01 августа 2012 года и для удовлетворения апелляционной жалобы. Таким образом, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2012 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
Учитывая, что решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на ответчика (Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска). Однако, при подаче апелляционной жалобы налоговый орган на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Таким образом, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены, следовательно, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2012 года по делу N А33-1627/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-1627/2012
Истец: ООО ТЛК-Красноярск
Ответчик: ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска
Третье лицо: ООО Транспорно-лесная компания
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7825/13
20.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7825/13
05.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7825/13
19.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6075/12
19.10.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4289/12
01.08.2012 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-1627/12