Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан с целью приведения российского законодательства в соответствие с пунктом "б" 19-й рекомендации Сорока рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Указанным пунктом рекомендовано странам создать систему, при которой банки и иные финансовые учреждения и посредники сообщали бы о всех внутренних и международных операциях с наличными денежными средствами на суммы, превышающие установленный предел, национальному центральному ведомству с электронной базой данных, доступной компетентным органам для использования в делах, касающихся отмывания денег или финансирования терроризма, при условии обеспечения надежных гарантий надлежащего использования информации.
Норма подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) устанавливает обязательный контроль только за конкретно поименованными видами операций с наличными денежными средствами.
На практике имеют место иные случаи и способы использования наличных денежных средств при совершении операций юридическими и физическими лицами, являющимися клиентами организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Также действующая норма не учитывает случаи снятия со счета или зачисления на счет физического лица денежных средств в наличной форме и иные имеющие место случаи использования наличных денежных средств в расчетах физических и юридических лиц.
Согласно законопроекту все организации, предусмотренные в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ, будут обязаны представлять уполномоченному органу сведения о каждой операции клиента, если при совершении операции используются наличные денежные средства и если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. рублей, или превышает эту сумму.
Статья 2 законопроекта предусматривает вступление в силу федерального закона по истечении 180 дней со дня его официального опубликования с целью приведения нормативных правовых актов Банка России и Росфинмониторинга в соответствие с данным федеральным законом.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует сокращения доходов и дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с вступлением в силу федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.