город Москва |
|
27 ноября 2012 г. |
N А40-84554/12-149-768 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.11.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.11.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: |
Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
помощником судьи Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества МНПО "Спектр" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2012 по делу N А40-84554/12-149-768, принятое судьей М.М. Кузиным,
по заявлению Закрытого акционерного общества МНПО "Спектр" (ОГРН 1037739510423, 119048, город Москва, улица Усачева, дом 35, строение 1)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании недействительным распоряжения в части;
при участии:
от заявителя: |
Беломестнова Н.А. по доверенности N 19-5/1326 от 10.11.2011; Трусова Е.А. по доверенности N 19-5/1326 от 10.11.2011; |
от ответчика: |
Левченкова О.Е. по доверенности N 33-И-3982/12 от 11.09.2012; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2012 Закрытому акционерному обществу "Московское научно-производственное объединение "СПЕКТР" в удовлетворении заявления о признании недействительным распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 27.03.2012 N 1032-01 в части пункта 2 в части указания условия "для эксплуатации здания под административные цели", пункта 4.1, пункта 4.3 и пункта 6 в части установления срока, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители сторон в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Московское научно-производственное объединение "СПЕКТР" имеет на праве собственности здание общей площадью 749, 2 кв. м по адресу: город Москва, улица Усачева, 35А (выписка из ЕГРП недвижимого имущества и сделок с ним от 15.02.2012 N 11/006012-703, запись в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.08.1999 N 77-01/00-001/1999-25292б) и имеет в собственности административное здание, расположенное на земельном участке площадью 1180 кв. м. с кадастровым номером 77:01:0005008:91, расположенном по адресу: город Москва, улица Усачева, вл. 35А (участок), с видом разрешенного использования "участки размещения административно-деловых объектов: объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1001 09)".
С целью реализации исключительного права на приобретение участка в собственность на льготных условиях (ч. 1 ст. 36 ЗК РФ, ч. 2 ст. 2 ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" общество обратилось в Департамент земельных ресурсов с заявкой о приватизации.
По результатам рассмотрения заявления Департаментом земельных ресурсов Москвы вынесено оспариваемое распоряжение от 27.03.2012 N 1032-01ДЗР, которым принято к сведению, что общество имеет на праве собственности здание общей площадью 749,2 кв. м по адресу: город Москва, улица Усачева, 35А (выписка из ЕГРП недвижимого имущества и сделок с ним от 15.02.2012 N 11/006012-703, запись в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.08.1999 N 77-01/00-001/1999-25292б; предоставлен обществу в собственность земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, кадастровым номером 77:01:0005008:91 площадью 1180 кв. м., имеющий адресный ориентир: город Москва, улица Усачева, вл. 35А, в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка для эксплуатации здания под административные цели в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка с оплатой стоимости земельного участка в размере 13.063.005,92 руб.; установлен запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке (п. 2) за исключением реконструкции объектов капитального строительства или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка; установлены ограничения и обременения по использованию земельного участка: собственник земельного участка обязан обеспечивать возможность проведения эксплуатационными службами аварийно-восстановительных работ, работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, ремонта, обслуживания и реконструкции расположенных на земельном участке подземных коммуникаций и сооружений и доступ на участок для этого специалистов соответствующих эксплуатирующих и других специализированных организаций, строительной и специальной техники, также получать согласование этих организаций для проведения на данном земельном участке земляных и строительных работ в технических (охранных) зонах указанных подземных коммуникаций и сооружений; собственник земельного участка обязан использовать земельный участок, находящийся в зоне регулирования застройки N 1, зоне охраняемого культурного слоя, в зоне охраняемого ландшафта, с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 07.07.1998 N 545-ПП "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)"; ограничены строительство и хозяйственная деятельность, определены требования к реконструкции существующих зданий и сооружений; оплатить стоимость земельного участка (п. 2) в течении 30 дней с момента подписания договора купли-продажи; подписать акт приема-передачи земельного участка; обеспечить за свой счет государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок с представлением копий документов о государственной регистрации в Департамент земельный ресурсов города Москвы; установлено, что в случае не подписания договора купли-продажи (п. 5.1) ЗАО "Московское научно-производственное объединение "СПЕКТР" в течение месяца настоящее распоряжение подлежит отмене.
Обществом оспорены пункты 2 частично, пункты 4.1, 4.3. и 6 полностью.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами.
Пунктом 3.14 регламента подготовки документов Департаментов (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19.10.2010 N 943-ПП, от 11.05.2011 N 190-ПП) договор купли-продажи земельного участка с соответствующим правовым актом Департамента земельных ресурсов города Москвы о предоставлении земельного участка не установлена обязанность Департамента изменять вид разрешенного использования земельного участка при выпуске распорядительного документа, напротив в соответствии с п. 3.14.4. проект распорядительного документа направляется на согласование заявителю.
В соответствии с п. 5.7 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-1111 "Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы", Департамент принимает правовые акты, решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка (постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 N 12651/11).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", до принятия правил землепользования и застройки разрешенное использование земельного участка, прежде всего, определяется назначением (разрешенным использованием) объектов капитального строительства, расположенных на спорном участке.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.04.2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в Москве (п. 5.1) фактическое использование земельного участка устанавливается на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.
В соответствии с п. 3.2 постановления N 363-ПП разрешенное использование земельного участка указывается на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-23797/12-119-228 об оспаривании ЗАО МНПО "Спектр" разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:01:0005008:152 по адресу: город Москва, улица Усачева, вл. 35А, в соответствии с градостроительным планом для земельного участка с кадастровым номером 77:01:0005008:91 установлено разрешенное использование "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения".
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в городах с численностью населения свыше 3 млн. человек одновременно с приобретением в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, на льготных условиях лицами, указанными в п. 1 ст. 2 указанного закона, органы государственной власти могут устанавливать запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 2 Закона N 137-ФЗ запрет на строительство, реконструкцию не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Установление запрета на строительство не распространяется на реконструкцию, если реконструкция зданий, строений, сооружений не приведет к изменению их функционального назначения (вид разрешенного использования объекта капитального строительства), что не может нарушать права общества (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.05.2001 N Д23-2306).
Фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, установлены судом первой инстанции, окончательные выводы суда соответствуют представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2012 по делу N А40-84554/12-149-768 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЗАО МНПО "Спектр" (ОГРН 1037739510423, 119048, город Москва, улица Усачева, вл. 35, строение 1) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84554/2012
Истец: ЗАО МНПО СПЕКТР
Ответчик: Департамент земельных ресурсов г. Москвы