г. Самара |
|
30 ноября 2012 г. |
Дело N А55-17368/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28.11.2012 в помещении суда апелляционной жалобы Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.09.2012 по делу N А55-17368/2012 (судья Стенина А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рассвет" (ИНН 6319031614, ОГРН 1026301700886), г.Самара, к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г.Самара, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, г.Самара, Министерства имущественных отношений Самарской области, г.Самара,
о признании незаконными действий и об оспаривании приказа,
с участием в судебном заседании:
представителей общества с ограниченной ответственностью "Рассвет" Соболевой Ю.Ю. (доверенность от 29.08.2012) и Кочаненко Г.П. (ордер от 26.11.2012 N 000170),
представителя Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара Красиковой С.Н. (доверенность от 28.06.2012 N 17-07-01/3174),
представители Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и
Министерства имущественных отношений Самарской области не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рассвет" (далее - ООО "Рассвет", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент строительства) по аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций N N 12830-о-12859-о, 12861-о-12880-о, и о признании недействительным приказа Департамента от 01.02.2012 N Д05-01-05/10 об аннулировании выданных ООО "Рассвет" разрешений N N 12830-о-12880-о на установку рекламных конструкций.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент благоустройства и экологии Администрация городского округа Самара (далее - Департамент благоустройства) и Министерство имущественных отношений Самарской области.
Решением от 21.09.2012 по делу N А55-17368/2012 Арбитражный суд Самарской области заявление общества удовлетворил.
Департамент благоустройства в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции.
ООО "Рассвет" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Департамент строительства и Министерство имущественных отношений Самарской области отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
На основании ст.ст.156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Департамента строительства и Министерства имущественных отношений Самарской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представитель Департамента благоустройства апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представители ООО "Рассвет" апелляционную жалобу отклонили.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлении представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, ООО "Рассвет" на праве собственности принадлежат рекламные конструкции, установленные на основании разрешений от 01.10.2008 N N 12830-о-12859-о, 2861-о-12880-о, срок действия - с 11.09.2008 по 10.09.2013.
Уведомлением от 16.02.2012 N Д05-0101/8901-9-4 Департамент строительства сообщил ООО "Рассвет" о том, что приказом от 01.02.2012 N Д05-01-05/10 разрешения на установку рекламных конструкций аннулированы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление ООО "Рассвет", обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п.26.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесены выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
По вопросам местного значения принимаются муниципальные правовые акты (ст.7 Закона N 131-ФЗ).
До 26.04.2012 на территории городского округа Самара действовали Правила по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденные решением Думы городского округа Самара от 19.07.2006 N 301 (далее - Правила N 301), в соответствии с которыми решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается Департаментом строительства при наличии предусмотренных законодательством оснований.
Приказ Департамента строительства от 01.02.2012 N Д05-01-05/10 принят со ссылкой на п.2 ч.18 ст.19 Закона N 38-ФЗ и пп.5.1.2 ст.5 Правил N 301, на основании письма Министерства имущественных отношений Самарской области от 16.12.2011 N 12/23349 об отсутствии договоров аренды земельных участков, на которых расположены принадлежащие ООО "Рассвет" рекламные конструкции.
Согласно п.2 ч.18 ст.19 Закона N 38-ФЗ органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции. Аналогичная норма содержалась в п.5.1.2 ст.5 Правил N 301, утративших силу в соответствии с решением Думы городского округа Самара от 26.04.2012 N 218.
Вышеназванные нормы связывают право компетентного органа местного самоуправления на аннулирование разрешения с наличием у него информации о прекращении договора, заключенного между собственником недвижимого имущества, на котором размещена рекламная конструкция, и владельцем рекламной конструкции.
Буквальное толкование данной нормы дает основание для вывода о том, что прекращение договора на установку рекламной конструкции и отсутствие такового договора не имеют одинакового содержания.
Письмо Министерства имущественных отношений Самарской области от 16.12.2011 N 12/23349 не содержит информации о прекращении договорных отношений с ООО "Рассвет".
Как верно указал суд первой инстанции, отсутствие договоров, заключенных Министерством имущественных отношений Самарской области с ООО "Рассвет", не является доказательством их прекращения, более того, указанные категории являются взаимоисключающими понятиями, поскольку не может быть прекращенным отсутствующее обязательство.
Аналогичный вывод содержится в постановлении ФАС Поволжского округа от 05.07.2012 по делу N А55-15877/2011 (Определением ВАС РФ от 10.10.2012 N ВАС-12626 в передаче дела в Президиум отказано).
Отсутствие договоров аренды земельных участков на момент выдачи ООО "Рассвет" разрешений на установку рекламных конструкций не имеет значения для разрешения настоящего спора, поскольку, как уже указано, п.2 ч.18 ст.19 Закона N 38-ФЗ прямо предусмотрено, что решение об аннулировании разрешения принимается в связи с прекращением договора.
Доказательств того, что действия Департамента строительства по выдаче ООО "Рассвет" разрешений на установку рекламных конструкций в установленном порядке оспорены и признаны незаконными, суду не представлено.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества.
Ссылка Департамента благоустройства на судебные акты по другим делам не может быть принята во внимание, поскольку эти акты были приняты в отношении иной совокупности фактических обстоятельств.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 сентября 2012 года по делу N А55-17368/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17368/2012
Истец: ООО "Рассвет"
Ответчик: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Третье лицо: Департамент благоустройства и экологии Администрации г. о. Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области