г. Пермь |
|
03 декабря 2012 г. |
Дело N А50-5231/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя - ООО "Лысьва-ТеплоСервис" (ОГРН 1115918000373, ИНН 5918841920):Виноградова Н.Н., паспорт, доверенность от 10.01.2012, Палагушкин Е.В., паспорт, доверенность от 05.11.2012,
от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): не явились,
от третьих лиц - администрации Лысьвенского Муниципального района Пермского края, администрации Лысьвенского городского поселения, ООО "ЛМЗ-Энерго", ООО "Капитал-Энергия", ООО "Привод-Теплоэнергоресурсы", МБУ "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг": не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, ООО "Лысьва-ТеплоСервис",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 сентября 2012 года
по делу N А50-5231/2012,
принятое судьей Байдиной И.В.,
по заявлению ООО "Лысьва-ТеплоСервис"
к Региональной энергетической комиссии Пермского края
третьи лица: администрация Лысьвенского Муниципального района Пермского края, администрация Лысьвенского городского поселения, ООО "ЛМЗ-Энерго", ООО "Капитал-Энергия", ООО "Привод-Теплоэнергоресурсы", МБУ "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг"
о признании незаконным бездействия,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лысьва-ТеплоСервис" (далее - ООО "Лысьва-ТеплоСервис") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 АПК РФ) о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее - РЭК Пермского края), выразившегося в неустановлении для заявителя тарифа на передачу тепловой энергии на 2011 год, о признании незаконным бездействия РЭК Пермского края, выразившегося в неустановлении для заявителя тарифа на горячую и холодную воду и водоотведение на 2011 год, о признании незаконным бездействия РЭК Пермского края, выразившегося в неустановлении для заявителя тарифа на горячую воду в период с 01.01.2012 по 30.06.2012 (т. 2 л.д. 87).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Лысьвенского муниципального района Пермского края, администрация Лысьвенского городского поселения, общество с ограниченной ответственностью "ЛМЗ-Энерго", общество с ограниченной ответственностью "Капитал-Энергия", общество с ограниченной ответственностью "Привод-Теплоэнергоресурсы", муниципальное бюджетное учреждение "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, ООО "Лысьва-ТеплоСервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. ООО "Лысьва-ТеплоСервис" не согласно с выводом суда о пропуске срока для обращения в суд с заявлением о признании незаконным оспариваемого бездействия РЭК Пермского края. По мнению заявителя, указанный срок следует исчислять с 28.12.2011 - с момента получения постановлений РЭК Пермского края, поскольку именно с этой даты стало известно о том, что тарифы на 2011 год не установлены, а в отношении неустановления тарифа на горячую воду с 26.01.2012 - с момента издания постановления от 26.01.2012 N 3-вг, которым признано утратившим силу ранее принятое постановление от 08.12.2011 N 217-вг. ООО "Лысьва-ТеплоСервис" приведены доводы о том, что бездействие РЭК Пермского края, выразившееся в неустановлении тарифов не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. В судебном заседании представители ООО "Лысьва-ТеплоСервис" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 16.09.2011 по результатам проведенного конкурса на право заключения концессионного соглашения между муниципальным образованием "Лысьвенский муниципальный район Пермского края" и ООО "Лысьва-ТеплоСервис" заключено концессионное соглашение, согласно которому принадлежащие муниципальному образованию "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края теплосети переданы в концессию ООО "Лысьва-ТеплоСервис" (т. 1 л.д. 67-142). Объекты водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, теплоснабжения переданы ООО "Лысьва-ТеплоСервис" по акту о приеме-передаче от 19.10.2011 (т. 1 л.д. 143-156).
17.10.2011 ООО "Лысьва-ТеплоСервис" обратилось в РЭК Пермского края с заявлением об установлении тарифа на передачу (транспортировку) тепловой энергии и производство и реализацию ГВС на 2011 и 2012 годы (т. 1 л.д. 18).
17.10.2011 ООО "Лысьва-ТеплоСервис" обратилось в РЭК Пермского края с заявлением об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2011 и 2012 годы (т. 1 л.д. 61).
Приказом РЭК Пермского края от 31.10.2011 N 158-од открыто дело об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод ООО "Лысьва-ТеплоСервис". Срок экспертизы определен в один месяц - ноябрь 2011 года (т. 2 л.д. 97).
08.11.2011 ООО "Лысьва-ТеплоСервис" в РЭК Пермского края представлены дополнительные документы для расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
Вопрос об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения рассмотрен на заседаниях правления РЭК Пермского края, состоявшихся 15.11.2011, 24.11.2011, 29.11.2011.
Постановлением РЭК Пермского края от 29.11.2011 N 198-в для ООО "Лысьва-ТеплоСервис" установлены тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 с соответствующей календарной разбивкой (т. 2 л.д. 119).
Приказом РЭК Пермского края от 06.12.2011 N 203-од открыто дело об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Лысьва-ТеплоСервис" (т. 2 л.д. 2).
Приказом РЭК Пермского края от 06.12.2011 N 204-од открыто дело об установлении тарифов на горячую воду ООО "Лысьва-ТеплоСервис" (т. 2 л.д. 10).
Вопросы об установлении тарифов на горячую воду и на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Лысьва-ТеплоСервис" рассмотрены на заседании правления РЭК Пермского края 08.12.2011.
Постановлением РЭК Пермского края от 08.12.2011 N 329-т для ООО "Лысьва-ТеплоСервис" установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 с календарной разбивкой в разрезе трех теплоснабжающих организаций: ООО "ЛМЗ-Энерго", ООО "Капитал-Энергия", ООО "Привод-Теплоэнергоресурсы" (т. 1 л.д. 27).
Постановлением РЭК Пермского края от 08.12.2011 N 217-вг для ООО "Лысьва-ТеплоСервис" установлены тарифы на горячую воду на период с 01.02.2012 по 31.01.2013 с соответствующей календарной разбивкой (т. 2 л.д. 13).
Постановлением РЭК Пермского края от 26.01.2012 N 3-вг признано утратившим силу постановление от 08.12.2011 N 217-вг о тарифах на горячую воду для потребителей ООО "Лысьва-ТеплоСервис" (т. 1 л.д. 65).
ООО "Лысьва-ТеплоСервис", полагая, что бездействие РЭК Пермского края по неустановлению тарифов на передачу тепловой энергии на 2011 год, на горячую и холодную воду и водоотведение на 2011 год, на горячую воду в период с 01.01.2012 по 30.06.2012 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из системного толкования части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске заявителем срока на оспаривание бездействия РЭК Пермского края.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
В рассматриваемом случае ООО "Лысьва-ТеплоСервис", обращаясь в суд с требованием о признании незаконным оспариваемого бездействия, указывало на то, что о неустановлении тарифов на водоснабжение, водоотведение, передачу тепловой энергии на 2011 год ему стало известно 28.12.2011 - с момента получения постановлений РЭК Пермского края, поскольку именно в указанных постановлениях содержится информации о том, что тарифы на 2011 год не установлены, а о неустановлении тарифа на горячую воду заявителю стало известно с 26.01.2012 - с момента издания постановления от 26.01.2012 N 3-вг, которым признано утратившим силу ранее принятое постановление от 08.12.2011 N 217-вг о тарифах на горячую воду для потребителей ООО "Лысьва-ТеплоСервис".
Доказательства того, что ООО "Лысьва-ТеплоСервис" могло узнать о том, что спорные тарифы не были установлены, ранее 28.12.2011 и 26.01.2012 материалы дела не содержат. Получение ООО "Лысьва-ТеплоСервис" 09.12.2011 на согласование посредством электронной почты экспертного заключения по результатам рассмотрения предложений об установлении тарифов на услуги горячего водоснабжения на 2012 год также не свидетельствует о том, что о бездействии РЭК Пермского края заявителю стало известно 09.12.2011.
Таким образом, с заявлением о признании незаконным бездействия РЭК Пермского края ООО "Лысьва-ТеплоСервис" могло обратиться не позднее 28.03.2012.
Поскольку заявление направлено ООО "Лысьва-ТеплоСервис" в арбитражный суд 16.03.2012, то срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им соблюден.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210). Согласно п. 1 ч. 2 ст. 210-ФЗ, в соответствии с данным Законом подлежат регулированию, в том числе тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Частью 2 ст. 3 Закона N 210-ФЗ установлено, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Законом о тарифах и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила N 520).
В соответствии с п. 3 Правил N 520 организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственная программа;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Согласно п. 5 Правил N 520 в случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 3 Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
Согласно п. 6 Правил N 520 в случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 3 Правил, орган регулирования регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
Исходя из положений п. 8 Правил N 520 сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются органами регулирования.
Пунктом 14 Правил N 520 установлена процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов, которая включает в себя проверку соответствия, рассчитанных заявителем тарифов, финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок (п. 17 Правил N 520).
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона N 210-ФЗ тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст. 14 данного Закона.
В силу п. 2 ст. 13 Закона N 210-ФЗ период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования, поэтому дата вступления в силу постановления тарифного органа об установлении тарифа на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется через один календарный месяц с момента его установления в случае, если период действия утвержденного тарифа не определен установившим его тарифным органом.
Из материалов дела следует, что с заявлением об установлении тарифов на горячую, холодную воду и водоотведение на 2011 год ООО "Лысьва-ТеплоСервис" обратилось в РЭК Пермского края 17.10.2011. По результатам рассмотрения тарифного дела подготовлена экспертиза предложений, по заключению которой определен состав расходов ООО "Лысьва-ТеплоСервис", связанных с производством и реализацией товаров и услуг организаций коммунального комплекса, и проведена оценка их экономической обоснованности.
На заседании правления комиссии от 15.11.2011, 24.11.2011, 29.11.2011 расходы ООО "Лысьва-ТеплоСервис", учитываемые при расчете тарифов на водоснабжение и водоотведение, признаны обоснованными.
Постановлением РЭК Пермского края от 29.11.2011 N 198-в для ООО "Лысьва-ТеплоСервис" установлены тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 с соответствующей календарной разбивкой.
Постановлением РЭК Пермского края от 08.12.2011 N 217-вг для ООО "Лысьва-ТеплоСервис" установлены тарифы на горячую воду на период с 01.02.2012 по 31.01.2013 с соответствующей календарной разбивкой.
Анализ представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что РЭК Пермского края не было допущено бездействия в отношении указанных заявлений ООО "Лысьва-ТеплоСервис" об установлении тарифов на горячую воду, услуги водоснабжения и водоотведения. Судя по материалам дела, в данный период РЭК Пермского края реализовывалась регламентированная вышеуказанными нормативными правовым актами процедура принятия заявления ООО "Лысьва-ТеплоСервис" об установлении тарифов и открытия дела об установлении тарифов. В ходе рассмотрения дел об установлении тарифов РЭК Пермского края совершала предусмотренные Правилами N 520 действия по заявлениям ООО "Лысьва-ТеплоСервис", которые не могут быть квалифицированы в качестве бездействия.
При этом установление тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения, на горячую воду с 01.01.2012, 01.02.2012 произведено в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона N 210-ФЗ, предусматривающей, что тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления.
Постановление РЭК Пермского края от 26.01.2012, которым признано утратившим силу постановление от 08.12.2011 N 217-вг об установлении тарифа на горячую воду для потребителей ООО "Лысьва-ТеплоСервис", в установленном порядке заявителем не оспорено.
До момента установления РЭК Пермского края тарифов на горячую воду для ООО "Лысьва-ТеплоСервис" при расчетах за услуги горячего водоснабжения на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края применению подлежат цены (тарифы) на горячую воду, установленные решением Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 22.12.2009 N 391.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" оказание услуг по передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности.
Согласно п. 6 ч.1 ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении" тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежат регулированию.
В силу п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Правила N 109), тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
Действие данного пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов (абз. 2 п. 6 Правил N 109).
Из материалов дела усматривается, что государственное регулирование тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО "Лысьва-ТеплоСервис" ранее не осуществлялось.
17.10.2011 ООО "Лысьва-ТеплоСервис" обратилось в РЭК Пермского края с заявлением об установлении тарифа на передачу (транспортировку) тепловой энергии и производство и реализацию ГВС на 2011 и 2012 годы.
По результатам рассмотрения тарифного дела подготовлена экспертиза предложений, по заключению которой определен состав расходов ООО "Лысьва-ТеплоСервис", связанных с производством и реализацией услуг по передаче тепловой энергии, и проведена оценка их экономической обоснованности.
На заседании правления комиссии от 08.12.2012 расходы ООО "Лысьва-ТеплоСервис", учитываемые при расчете тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО "Лысьва-ТеплоСервис", признаны обоснованными.
Постановлением РЭК Пермского края от 08.12.2011 N 329-т установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО "Лысьва-ТеплоСервис" с 01.01.2012 с последующей календарной разбивкой.
Анализ представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что РЭК Пермского края не было допущено бездействия в отношении заявления ООО "Лысьва-ТеплоСервис" об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии. В ходе рассмотрения дел об установлении тарифов РЭК Пермского края совершала предусмотренные Правилами N 109 действия по заявлению ООО "Лысьва-ТеплоСервис", которые не могут быть квалифицированы в качестве бездействия.
Доказательств, позволяющих сделать вывод о бездействии РЭК Пермского края, выразившегося в неустановлении тарифа на передачу тепловой энергии на 2011 год, материалы дела не содержат. Выразив свое волеизъявление на оказание услуг по передаче тепловой энергии с 19.10.2011, ООО "Лысьва-ТеплоСервис" обязано как хозяйствующий субъект предусмотреть вопросы установления тарифа в соответствии с действующим законодательством заблаговременно, то есть до начала периода оказания соответствующих услуг.
Из материалов дела следует, что постановлением РЭК Пермского края от 30.12.2010 N 332-т (с учетом изменений, внесенных постановлением РЭК Пермского края от 16.08.2011 N 77-т) установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей МУ "Служба заказчика ЖКУ" на период до 31.01.2011, имущество которого было передано ООО "Лысьва-ТеплоСервис" на основании концессионного соглашения от 16.09.2011.
Таким образом, до установления новых тарифов ООО "Лысьва-ТеплоСервис" должно было руководствоваться тарифами, утвержденными для потребителей МУ "Служба заказчика ЖКУ".
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что РЭК Пермского края не допустила бездействия по заявлениям ООО "Лысьва-ТеплоСервис" об установлении тарифов на передачу тепловой энергии на 2011 год, на горячую, холодную воду и водоотведение на 2011 год, на горячую воду на период с 01.01.2012 по 30.06.2012. Заявления ООО "Лысьва-ТеплоСервис" рассматривались, по ним испрашивались необходимые документы, принимались решения об установлении тарифов. Отмена ранее установленного тарифа на горячую воду также не свидетельствует о бездействии РЭК Пермского края, постановление вынесено в связи с утверждением предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год и в судебном порядке не оспорено. Более того письмом от 1.03.2012 года РЭК Пермского края разъяснила порядок применения в первом полугодии 2012 года тарифов на горячую воду.
Действия РЭК Пермского края по заявлениям ООО "Лысьва-ТеплоСервис" являются законными, бездействия не допущено, в связи с этим права и законные интересы заявителя не нарушены.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина по заявлению в сумме 4000 руб., а также излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 сентября 2012 года по делу N А50-5231/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Лысьва-ТеплоСервис" (ОГРН 1115918000373, ИНН 5918841920) государственную пошлину по заявлению в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 30.03.2012 N 303, а также государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 12.10.2012 N 1022.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-5231/2012
Истец: ООО "Лысьва-ТеплоСервис"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Пермского края, РЭК Пермского края
Третье лицо: "Администрация Лысьвенского городского поселения", Администрация Лысьвенского городского поселения ПК, Администрация Лысьвенского муниципального района Пермского края, Администрация Муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края, МБУ "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг", Муниципальное бюджетное учреждение "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг", ООО "Капитал-Энергия", ООО "ЛМЗ-Энерго", ООО "Привод - Теплоэнергоресурсы"