г. Самара |
|
21 ноября 2012 г. |
Дело N А65-11970/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 14 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 21 ноября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Семушкина В.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе исполнительного комитета муниципального образования г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 сентября 2012 года по делу N А65-11970/2012 (судья Сальманова Р.Р.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Завод Элекон", г. Казань,
к исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, г. Казань,
третьи лица: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань,
Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Завод Элекон" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее - ответчик) с заявлением о признании незаконными действий, выраженных в письме N 914/ИК от 09.02.2012 по отказу в принятии в муниципальную собственность объектов теплоснабжения зданий общежитий по адресу: РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.52А и д. 54, указанных в акте приема-передачи, обязании устранить нарушение прав и законных интересов ОАО "Завод Элекон" путем принятия в муниципальную собственность объектов теплоснабжения зданий общежитий по адресу: РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.52А и д. 54, указанных в акте приема-передачи.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 сентября 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, исполнительный комитет муниципального образования г. Казани подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу открытое акционерное общество "Завод Элекон" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ N 1293 от 27.06.2008 из состава имущества, находящегося на балансе ОАО "Завод Элекон" исключены и подлежат передаче в муниципальную собственность здания общежитий с инженерными коммуникациями.
Вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-29388/2009, удовлетворены требования ОАО "Завод Элекон" о признании незаконным решения Исполкома МО г. Казани об отказе принять в муниципальную собственность зданий общежитий по ул. Короленко, д.52 А и д. 54, выраженные в письме от 04.09.2009 N 4296, на Исполком МО г. Казани возложена обязанность принятия в муниципальную собственность указанные здания общежитий и подписания актов приема-передачи объектов.
На основании указанного судебного акта общежития по актам приема-передачи N 084-144, N 084-145 от 24.12.2010 переданы в муниципальную собственность.
Акты приема -передачи объектов теплоснабжения направлены ответчику 09.07.2010.
18.01.2012 заявитель повторно обратился к ответчику, ответчик письмом от 09.02.2012 сообщил, что передача тепловых сетей в хозяйственное ведение МУП ПО "Казэнерго" возможно при одновременной передачи в аренду ОАО "КТК", что требует согласования и решения вопроса лишь в сентябре 2012.
Заявитель, полагая, что указанное письмо является отказом в подписании актов приема-передачи и принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных к передаче распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от27.06.2008, нарушающим права и его законные интересы в предпринимательской деятельности, не соответствующим постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1, Гражданскому кодексу Российской Федерации, обратился с заявлением в суд.
Судебная коллегия апелляционного суда, анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 27.06.2008 N 1293-р из состава приватизируемого имущества, находящегося на балансе ОАО "Завод Элекон" исключены здания общежитий с инженерными коммуникациями по ул. Короленко, д.52 "А", д.54 и передаче данного имущества в муниципальную собственность по актам приема-передачи в течение трех месяцев со дня подписания распоряжения (л.д.28).
Протоколом совещания по вопросу передачи в муниципальную собственность общежитий ОАО "Завод Элекон" по ул. Короленко, д.52 "А", д.54 при участии: Министерства земельных и имущественных отношений РТ, Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани, комитета жилищного хозяйства ИК МО г. Казани, ОАО "Завод Элекон" принято решение о передаче общежитий и инженерных коммуникаций к ним по трём актам с постановкой на баланс Комитета ЖКХ ИК МО г. Казани, МУП "Казэнерго" и МУП "Водоканал" (л.д.55).
Во исполнение распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений РТ заявителем 27.06.2008 акты приема-передачи зданий общежитий д. 52 "А" и д. 54 по ул. Короленко, г. Казани направлены на подписание ответчику, которые им не подписаны.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-29388/2009, которым требования ОАО "Завод Элекон" о признании незаконным решения Исполкома МО г. Казани об отказе в принятии в муниципальную собственность зданий общежитий по ул. Короленко, д.52 "А", д.54, выраженные в письме от 04.09.2009 N 4296 удовлетворены, и на Исполнительный комитет МО г. Казани возложена обязанность принять здания общежитий по ул. Короленко, д.52 "А", д.54 в муниципальную собственность по актам приема-передачи.
Акты приема-передачи N 084-144, 084-145, подтверждающие передачу в муниципальную собственность зданий общежитий д.52 "А" и д. 54 по ул. Короленко, г. Казани, подписаны Исполкомом 24.12.2010.
Акты приема-передачи объектов теплоснабжения к переданным в муниципальную собственность общежитиям остались на балансе заявителя, несмотря на то, что распоряжением Минземимущества РТ от 27.06.2008 предусмотрена передача в муниципальную собственность общежитий с инженерными коммуникациями по ул. Короленко, д.52 "А", д.54.
Заявителес с 2008 по 2012 согласовываются условия передачи объектов инженерной коммуникации общежитий по ул. Короленко, д.52 "А", д.54 с ответчиком, КЗиО ИК МО г. Казани, Комитетом ЖКХ ИК МО г. Казани.
Из переписки заявителя с Министерством земельных и имущественных отношений РТ, МУ "КЗиО ИК МО г. Казани", МУ "Комитет ЖКХ ИК МО г. Казани" следует, что замечания по составлению актов приема-передачи устранены и заявителем ответчику представлен согласованный Перечень объектов теплоснабжения с наименованием теплотрассы с указанием размеров труб, восстановительной и остаточной стоимостью, износа, что подтверждается направленными заявителем обращений ответчику, в Министерство земельных и имущественных отношений РТ, МУ "КЗиО ИК МО г. Казани", МУ "Комитет ЖКХ ИК МО г. Казани" от 18.07.2008, 28.08.2008, 02.04.2009, 08.12.2009, 06.10.2010, 25.02.2011 и ответами уполномоченных органов от 14.08.2008 29.08.2008, 19.03.2009, 27.08.2010 (л.д.56-68).
Из письма Министерства земельных и имущественных отношений от 15.09.2010 следует, что в Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г.Казани направлены акты приема -передачи объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации, в дальнейшем в Комитет жилищного хозяйства ИК МО г. Казани, ответы от указанных Комитетов не получены, повторно акты направлены в Комитеты 23.07.2010, ответы не получены (л.д.36).
Заявителем направлены ответчику акты приема-передачи объектов теплоснабжения с сопроводительным письмом за исх. N 61-4/459 от 08.12.2009 во исполнение распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 27.06.2008 N 1293-р, акты не подписаны ответчиком, в связи с чем заявитель повторно обратился к ответчику с письмом за исх. N 61-4/191 от 09.07.2010 с направлением актов приема- передачи: теплотрассы от ТК-2 до ТК-3; теплотрассы от ТК-3 до наружной стены здания общежития N 2, теплотрассы от ТК-1 до наружной стены здания общежития N 1 по месту нахождения объекта в момент передачи: г. Казань, ул. Короленко, 52 "А"; Короленко, 54 с указанием ввода в эксплуатацию трех объектов: 1976, 2007, 1959 и краткой индивидуальной характеристикой объектов передачи (л.д.30-30об.).
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, что полученные им акты приема-передачи объектов теплотрассы к зданиям общежитий по ул. Короленко, д.52 "А", д.54, поступившие с сопроводительным письмом от 08.12.2009 и повторно от 09.07.2010, приняты в муниципальную собственность.
18.01.2012 заявитель повторно обратился к ответчику о необходимости подписания актов приема-передачи, направленных Минземимуществом РТ 18.04.2011 после устранения замечаний ответчика (л.д.32).
Однако, ответчик письмом от 09.02.2012 за исх. N 914/ИК сообщил, что "принятие тепловых сетей в хозяйственное ведение МУП ПО "Казэнерго" возможно только с одновременной передачей в аренду ОАО "КТК" без каких-либо обременений, что требует дополнительных согласований. Для передачи в уставной капитал ОАО "КТК" определен объект, срок окончания процедуры внесения данного объекта в уставной капитал в оплату дополнительного выпуска акций в соответствии с действующим законодательством - сентябрь 2012, что рассмотрение вопроса в уставной капитал ОАО "КТК" долей муниципального образования г. Казани может быть рассмотрен при следующем процессе дополнительной эмиссии акций ОАО "КТК" после завершения текущей эмиссии" (л.д.83).
В соответствии с Приложением N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург и муниципальную собственность" жилищный фонд, расположенный на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Советов народных депутатов, отнесен к муниципальной собственности, в соответствии с которыми объекты инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации государственного и муниципального имущества не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущество, подлежат передаче в муниципальную собственность.
Следовательно, котельные, тепловые пункты и сети не могут быть приватизированы, поскольку это муниципальная собственность, объекты инженерной инфраструктуры являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что ответ Исполкома МО г. Казани от 09.02.2012 за исх. N 914/ИК, не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку является отказом в принятии решения о принятии в муниципальную собственность передаваемого имущества (теплотрасс к принятым в муниципальную собственность общежитий), налагает на заявителя бремя содержания имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность.
Доводы ответчика, что согласно протоколу совещания Кабинета Министров РТ от 14.05.2012 тепловые сети подлежат передаче в собственность Минземимущества РТ, судом правомерно отклонены, поскольку указанные вопросы не являются предметом спора и рассмотрения в настоящем деле.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 сентября 2012 года по делу N А65-11970/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-11970/2012
Истец: ОАО "Завод Элекон", г. Казань
Ответчик: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани
Третье лицо: Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполкома г. Казани, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, г. Казань, МКУ Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполкома г. Казани, Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани"