г. Ессентуки |
|
14 ноября 2012 г. |
Дело N А20-1776/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЮМТУ Росстандарта на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.08.2012 по делу N А20-1776/2012 (судья Кустова С.В),
по заявлению ООО "Силуэт" (ОГРН 1020701191829, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Шевченко, 144)
к ЮМТУ Росстандарта (г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58) в лице территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Кабардино-Балкарской Республике,
об оспаривании постановления от 26.04.2012,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Силуэт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением об отмене постановления ЮМТУ Росстандарта (далее - управление) в лице территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Кабардино-Балкарской Республике (далее - инспекция) от 26.04.2012 N 01-29/15 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 21.08.2012 требования общества удовлетворены.
Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление указало на не согласие с выводами суда, так как они не основаны на материалах проверки и фактических обстоятельствах дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, представителей не направили. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 22.03.2012 N 01-30/610 инспекцией была проведена плановая выездная проверка общества по вопросу оценки соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства средств измерений, установленным требованиям. В ходе проверки было установлено, что пять средств измерений применяются обществом с нарушением установленных требований. Результаты проверки оформлены актом проверки от 12.04.2012 N01-26/34. При проведении проверки инспекцией также был составлен протокол проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений и испытательного оборудования в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 12.04.2012, из которого следует, у общества имеется одна металлическая линейка, не поверенная в установленном порядке, и четыре сантиметровые ленты закройщика неутвержденного типа.
В отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола представителя общества, 17.04.2012 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 01-28/21, в котором указано, что общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), допустило применение неповеренных средств измерений, а именно: металлической линейки, заводской номер не установлен, сантиметровой лены закройщика в количестве 4 единиц, неутвержденного типа, заводской номер не установлен, что является нарушением пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ), пункта 3.1 правил по метрологии ПР 50.2.006-94 "ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям, осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров.
26.04.2012 вынесено постановление N 01-29/15 по делу об административном правонарушении о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке.
Согласно уставу общества, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество зарегистрировано в качестве юридического лица с 04.11.2002, осуществляет деятельность по производству верхней одежды, оказанию услуг по пошиву швейных изделий населению и юридическим лицам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 102-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
Одними из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (статья 11 Закона N 102-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Согласно пункту 3.1 правил по метрологии ПР 50.2.006-94 юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
Таким образом, обществу вменяется нарушение обязательных требований при использовании (эксплуатации) в работе закройщика при пошиве швейных изделий неповеренных средств измерений: металлической линейки и сантиметровых лент закройщика.
Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений установлены главой 2 Закона N 102-ФЗ.
Согласно статье 2 Закона N 102-ФЗ средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений (пункт 21), технические системы и устройства с измерительными функциями - это технические системы и устройства, которые наряду с их основными функциями выполняют измерительные функции (пункт 23).
Таким образом, обоснованным является указание суда первой инстанции на то, что не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения, Закон N 102-ФЗ не содержит указаний на необходимость признания каждого технического устройства с измерительными функциями средством измерения.
Требования к средствам измерений установлены в статье 9 Закона N 102-ФЗ. Частью 3 статьи 9 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Приказом Минпромторга РФ от 15.02.2010 N 122 (зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2010 N16674) утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений (далее - Регламент).
Данным регламентом установлена процедура отнесения технических средств к средствам измерений.
В соответствии с пунктом 4 Регламента результатами исполнения государственной функции являются: 1) принятие решения (в форме приказа) Федеральным агентством об отнесении технического средства к средствам измерений либо заключение об отсутствии оснований для отнесения его к средствам измерений; 2) размещение результатов исполнения государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений в соответствующей информационной базе данных Федерального агентства.
Согласно Регламенту по отнесению технических средств к средствам измерений по результатам проведенной экспертизы Федеральным агентством в обязательном порядке должны быть подготовлены приказ об отнесении технического средства к средствам измерений либо заключение об отсутствии оснований для отнесения его к средствам измерений, которые размещаются на Интернет-сайте Федерального агентства.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона N 102-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
Согласно статье 12 Закона N 102-ФЗ средства измерений, применяемые в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат обязательному утверждению, при утверждении типа средств измерений устанавливается интервал между поверками средств измерений (межповерочный интервал), а также методика поверки данного типа средств измерений
В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона N 102-ФЗ обязательные требования устанавливаются лишь к средствам измерений, но не к техническим системам и устройствам с измерительными функциями. Регламент по отнесению технических средств к средствам измерений не содержит норм, обязывающих пользователей технических средств проходить процедуру отнесения данных технических средств к средствам измерений.
Доказательств, позволяющих сделать достоверный вывод о том, что используемая в работе закройщика при пошиве одежды "металлическая линейка" является средством измерения, т.е. техническим средством, предназначенным для измерений, для которых необходимо утверждение типа в установленном Регламентом, равно как и наличие обязательных метрологических и технических требований к металлической линейки и сантиметровой ленте закройщика, принятие предусмотренных Регламентом заключений, решений, инспекция суду не представила, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отклонил довод инспекции о включении металлической линейки закройщика в государственный реестр средств измерений 2006 год, 2008 год, тем более, что в указанных реестрах N 34854-07, N20048-05 указаны "линейки измерительные металлические", а не металлическая линейка закройщика.
Обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства и инспекцией в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств отнесения деятельности по покрою, пошиву одежды к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Частью 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ определена сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Как видно из материалов дела и установлено судом, протоколом об административном правонарушении от 17.04.2012 N 01-28/21 было установлено, что общество допустило административное правонарушение, поскольку использует неповеренную металлическую линейку и четыре сантиметровые ленты закройщика при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям, осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров (пункты 7 и 14 части 3 статьи 1 Закона N102-ФЗ).
В оспариваемом постановлении от 26.04.2012 N 01-29/15 о назначении административного наказания установлено незаконное использование обществом неповеренной металлической линейки и четырех сантиметровых лент закройщика при выполнении работ по обеспечению безопасности условий и охраны труда (пункт 5 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ).
Представитель инспекции в ходе судебного разбирательства в первой инстанции пояснил, что общество допустило использование неповеренной металлической линейки и сантиметровых лент закройщика при осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров (пункт 7 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ).
Понятие охраны труда определено в статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Безопасные условия труда согласно части 5 указанной статьи - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Каким образом металлическая линейка и сантиметровая лента закройщика обеспечивают безопасные условия труда в сфере государственного регулирования и выполнения работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда инспекцией не указано, протоколом об административном правонарушении и материалами проверки не установлено.
При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по административному делу не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества об отмене оспариваемого постановления.
Решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.08.2012 по делу N А20-1776/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-1776/2012
Истец: ООО "Силуэт"
Ответчик: Территориальный отдел Госнадзора (инспекция) Республики ЮФО и СКФО (Кабардино-Балкарская Республика), ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кабардино-Балкарской Республике", Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, ЮМТУ Росстандарта