Определение Шестого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2012 г. N 06АП-5664/12
г. Хабаровск |
|
30 ноября 2012 г. |
А37-2764/2012 |
Резолютивная часть определения объявлена 27 ноября 2012 года.
Полный текст определения изготовлен 30 ноября 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от Прокурора Магаданской области: представитель не явился;
от Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора Магаданской области
на определение от 28.09.2012 о прекращении производства по делу
по делу N А37-2764/2012
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьями Комаровой Л.Г., Минеевой А.А., Степановой Е.С.
по заявлению Прокурора Магаданской области
к Департаменту цен и тарифов администрации Магаданской области
о признании недействующими пунктов 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 Приложения 1 к приказу Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области N 51-3/э от 29.12.2011 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на территории Магаданской области в зоне централизованного электроснабжения, за исключением покупателей п. Синегорье, приобретающих электрическую энергию (мощность) у филиала "Колымские электрические сети" ОАО "Колымаэнерго", на 2012 год"
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Магаданской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании пунктов 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 Приложения N 1 к приказу Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области N 51-3/э от 29.12.2011 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на территории Магаданской области в зоне централизованного электроснабжения, за исключением покупателей п. Синегорье, приобретающих электрическую энергию (мощность) у филиала "Колымские электрические сети" ОАО "Колымаэнерго", на 2012 год" недействующими, несоответствующими Федеральному закону N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике", пункту 2 постановления Правительства РФ N 1178 от 29.12.2011
Определением от 28.09.2012 суд производство по делу прекратил, поскольку пришел к выводу, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку предмет спора в данном случае не существовал на дату обращения с заявлением в суд.
Не согласившись с определением суда, прокурор обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда, и направить дело на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не направили.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд находит производство по апелляционной жалобе прокурора подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Оспариваемым приказом Департамента N 51-3/э от 29.12.2011 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на территории Магаданской области в зоне централизованного электроснабжения, за исключением покупателей п. Синегорье, приобретающих электрическую энергию (мощность) у филиала "Колымские электрические сети" ОАО "Колымаэнерго", на 2012 год" (далее - приказ Департамента N 51-3/э) установлены тарифы на электрическую энергию (мощность) на 2012 год.
Суд апелляционной инстанции при определении правовой природы оспариваемого Приказа пришел к выводу о том, что он является нормативным правовым актом, исходя из следующего.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Указанное понятие нормативного правового акта соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении Президиума от 25.03.2008 N 9504/07.
С учетом разъяснений, данных в информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.05.1993 N С-13/ОП-167, под ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом и содержащий обязательные для исполнения индивидуально определенными субъектами правоотношений предписания, обеспечиваемые мерами принудительного характера (в том числе, возможностью применения ответственности за их неисполнение, направленные на установление, изменение или отмену прав) и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу пункта 1.1 Постановления администрации Магаданской области от 20.11.2006 N 420-па (ред. от 23.08.2012) "Об утверждении Положения о Департаменте цен и тарифов администрации Магаданской области" (далее - Положение) Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары (работы, услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 3.2 Положения на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов Магаданской области, нормативных правовых актов губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности:
- решения по установлению регулируемых цен и тарифов, включая надбавки.
- иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в пределах своих полномочий.
В рассматриваемой ситуации спорный Приказ Департамента N 51-3/э от 29.12.2011 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на территории Магаданской области в зоне централизованного электроснабжения, за исключением покупателей п. Синегорье, приобретающих электрическую энергию (мощность) у филиала "Колымские электрические сети" ОАО "Колымаэнерго", на 2012 год" имеют признаки нормативного правового акта:
- данный приказ содержат нормы, адресованные неопределенному кругу лиц, в частности тарифы на электрическую энергию, поставляемую покупателям на территории Магаданской области (п. 1 Приказа);
Приказ не содержит обязательные для исполнения индивидуально определенными субъектами правоотношений предписания, а рассчитан на неоднократное применение при оплате электрической энергии;
- нормы, содержащиеся в Приказе, направлены на урегулирование общественных отношений в сфере ценообразования.
Текст Приказа опубликован в газете "Магаданская правда", N 1(20424), 06.01.2012.
На основании пункта 2 части 2 статьи 17, части 1 статьи 194 АПК РФ дело об оспаривании нормативного правового акта в первой инстанции арбитражного суда рассматривается коллегиальным составом судей.
В соответствии с частью 7 статьи 195 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36) разъяснено, что решения суда первой инстанции по делам об оспаривании нормативных правовых актов обжалуются в порядке кассационного производства. В таком же порядке обжалуются определения о возвращении заявления и другие определения, которыми завершается производство по названной категории дел без рассмотрения заявления по существу (определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения).
Следовательно, пересмотр определения суда по делу об оспаривании нормативного правового акта в апелляционной инстанции в порядке апелляционного производства законодательством не предусмотрен.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 в случае, когда суд апелляционной инстанции ошибочно принял к производству апелляционную жалобу на судебный акт, не подлежащий обжалованию в порядке апелляционного производства, применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по жалобе подлежит прекращению.
При изложенных обстоятельствах имеются основания для прекращения производства по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по апелляционной жалобе Прокурора Магаданской области на определение от 28.09.2012 по делу N А37-2764/2012 Арбитражного суда Магаданской области прекратить.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-2764/2012
Истец: Прокуратура Магаданской области, Прокурор Магаданской области
Ответчик: Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области
Третье лицо: ОАО "Колымаэнерго"