г. Челябинск |
|
06 декабря 2012 г. |
Дело N А76-3758/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Махровой Н.В.,
судей Рачкова В.В., Вяткина О.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обвинцевой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2012 по делу N А76-3758/2012 (судья Шведко Н.В.).
В заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" - Смирнов Артем Николаевич (доверенность N 64/12 от 02.07.2012).
Открытое акционерное общество "Челябинский металлургический комбинат" (далее - ОАО "ЧМК", истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) с исковым заявлением о взыскании пени за просрочку доставки груза в сумме 1 386 949 руб. 76 коп. (т. 1, л.д. 5-7).
Кроме того, истец ходатайствовал о взыскании в его пользу расходов по уплате государственной пошлины - 26 869 руб. 49 коп.
До принятия решения по существу спора истцом было заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уменьшении размера исковых требований до 1 377 003 руб. 63 коп. (т. 3, л.д. 27-33).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.10.2012 исковые требования ОАО "ЧМК" удовлетворены частично: в его пользу с ОАО "РЖД" взысканы пени за просрочку доставки груза в сумме 318 136 руб. 38 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Кроме того, с ответчика взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины - 6 184 руб. 82 коп. (с учетом определения об исправлении опечатки от 03.10.2012, т. 3, л.д. 54-72, 73-75).
В апелляционной жалобе ОАО "ЧМК" просило решение суда изменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме (т. 3, л.д. 87-89).
В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО "ЧМК" ссылалось на то, что не согласно с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований в сумме 1 048 355 руб. 07 коп. Указывает, что по накладным N N ЭЯ 129547, 640659, 517260, 500881, 380792, 380516, 901003 груз доставлен с просрочкой. Полагает, что первостепенное значение имеет не факт прибытия вагонов на станцию, а факт передачи вагонов владельцу на железнодорожных выставочных путях. По мнению истца, увеличение сроков доставки грузов на основании договоров N 37/ДЦСМ, 27/ДЦСМ, 15/ДЦСМ, 15/ДЦС-3, 12/ДЦС-3 является неправомерным, поскольку указанные договоры действуют только в пределах Свердловской железной дороги. Кроме того, указанные договоры заключены без согласования с грузополучателем и антимонопольной службой. Кроме того, в части накладных отметка о продлении срока доставки груза проставлена в графе "Наименование груза", не заверена печатью и подписью уполномоченного лица.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание ответчик не явился. С учетом мнения истца в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой истцом части.
Как следует из материалов дела, в сентябре 2011 года ОАО "РЖД" осуществляло перевозку грузов в адрес ОАО "ЧМК" по железнодорожным накладным:
- в первой декаде сентября: N ЭЭ873572, ЭЬ944347, ЭЭ675097, ЭЭ675459, ЭЭ718210, ЭЭ719189, ЭЭ719734, ЭЭ720059, ЭЭ720401, ЭЭ720731, ЭЭ721075, ЭЭ777137, ЭЭ777876, ЭЭ890457, ЭЭ890541, ЭЭ 890621, ЭЭ571312, ЭЭ674139, ЭЭ674653, ЭЭ675700, ЭЭ819922, ЭЭ821096, ЭЭ822919, ЭЭ823558, ЭЭ824824, ЭЭ825405, ЭЭ916893, ЭЭ923727, ЭЭ942564, ЭЭ954586, ЭЭ994105, ЭЭ995659, ЭЯ045531, ЭЭ996369, ЭЭ996897, ЭЭ553472, ЭЭ907199, ЭЯ109006, ЭЭ764289, ЭЭ766254, ЭЯ161496, ЭЯ136323, ЭЯ136815, ЭЯ137149, ЭЯ156170, ЭЯ235327;
- во второй декаде сентября 2011: ЭЯ 035423, ЭЯ 097020, ЭЯ 107198, ЭЯ 168947, ЭЯ209456, ЭЯ 312123, ЭЯ 312184, ЭЭ769390, ЭЯ 923467, ЭЯ 410258, ЭЭ 602266, ЭЯ 423194, ЭЯ 450293, ЭЯ 129547, ЭЯ 258085, ЭЯ 471614, ЭЯ 491571, ЭЯ 526984, ЭЭ 683636, ЭЯ 409215, ЭЯ 617380, ЭЯ 100366, ЭЯ 447619, ЭЯ 447859, ЭЯ 573819, ЭЯ 748355, ЭЯ 748617, ЭЯ 748659, ЭЯ 748706, ЭЯ 748753, ЭЭ 824149;
- в третьей декаде сентября 2011: N 640659, ЭЯ688015, ЭЯ 380516, ЭЯ 380792, ЭЯ 500881, ЭЯ 517260, ЭЯ 664903, ЭЯ 665332, ЭЯ 669821, ЭЯ 786067, ЭЯ 786504, ЭЯ 786883, ЭЯ 633893, ЭЯ 766955, ЭЯ 818246, ЭЯ 861780, ЭЯ 866667, ЭЯ 873846, ЭЯ 924870, ЭЯ 721012, ЭЯ 721143, ЭЯ 721786, ЭЯ 722045, ЭЯ 672710, ЭЯ 673189, ЭЯ 673286, ЭЯ 673340, ЭЯ 746280, ЭЯ 805924, ЭЯ 806263, ЭЯ 806554, ЭЯ 807109, ЭЯ 807415, ЭЯ 807698, ЭЯ 897276, ЭЯ 901003, ЭА 164108, ЭА 164238, ЭЯ 852904 (т. 1, л.д. 57-151; т. 2, л.д. 1-60).
С учетом того, что груз был доставлен ответчиком с просрочкой, истцом был начислен штраф, в адрес ответчика направлены претензии: N 50-2422/4-147 от 27.09.2011 за первую декаду сентября 2011, N 50-2500/4-154 от 05.10.2011 за вторую декаду сентября 2011, N 50-2670/4-161 от 17.10.2011 за третью декаду сентября 2011 (т. 1, л.д. 10, 11, 29), которые удовлетворены ответчиком частично.
Невыполнение ответчиком требований претензий в полном объеме послужило основанием для обращения с настоящим иском о взыскании пени за просрочку доставки груза на общую сумму 1 377 003 руб. 63 коп.
Удовлетворяя требования истца частично, суд первой инстанции исходил из того, что по железнодорожным накладным N N ЭЯ 129547, 640659, 517260, 500881, 380792, 380516, 901003 количество дней просрочки доставки груза, указанное истцом, не соответствует действительности, что исключает взыскание с ответчика пени в сумме 156 616 руб. 83 коп. По железнодорожным накладным ЭЭ675097, ЭЭ675459, ЭЭ718210, ЭЭ719189, ЭЭ719734, ЭЭ720059, ЭЭ720401, ЭЭ720731, ЭЭ721075, ЭЭ777137, ЭЭ777876, ЭЭ890457, ЭЭ890541, ЭЭ 890621, ЭЭ571312, ЭЭ674139, ЭЭ674653, ЭЭ675700, ЭЭ819922, ЭЭ821096, ЭЭ822919, ЭЭ823558, ЭЭ824824, ЭЭ825405, ЭЭ916893, ЭЭ923727, ЭЭ942564, ЭЭ954586, ЭЭ994105, ЭЭ995659, ЭЯ045531, ЭЭ996369, ЭЭ996897ЭЭ907199, ЭЭ766254, ЭЯ136323, ЭЯ136815, ЭЯ137149, ЭЯ 097020, ЭЯ 107198, ЭЭ769390, ЭЯ 923467, ЭЯ 410258, ЭЯ 471614, ЭЯ 409215, ЭЯ 447619, ЭЯ 447859, ЭЯ 573819, ЭЭ 824149,ЭЯ 664903, ЭЯ 665332, ЭЯ 786067, ЭЯ 786504, ЭЯ 786883, ЭЯ 633893, ЭЯ 766955, ЭЯ 818246, ЭЯ 721012, ЭЯ 721143, ЭЯ 721786, ЭЯ 722045, ЭЯ 672710, ЭЯ 673189, ЭЯ 673286, ЭЯ 673340, ЭЯ 746280, ЭЯ 805924, ЭЯ 806263, ЭЯ 806554, ЭЯ 807109, ЭЯ 807415, ЭЯ 807698, ЭА 164108, ЭА 164238, ЭЯ 852904 также отсутствует просрочка доставки груза, поскольку истцом не учтены заключенные на продление срока доставки груза договоры N 37/ДЦСМ, 27/ДЦСМ, 15/ДЦСМ, 15/ДЦС-3, 12/ДЦС-3. Следовательно, требование о взыскании пени в сумме 891 738 руб. 24 коп. удовлетворению не подлежит.
Однако выводы суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований по железнодорожным накладным N N ЭЯ 129547, 640659, 517260 в сумме 156 118 руб. 41 коп. являются ошибочными по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В силу статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
Согласно ст. 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
В силу статьи 33 УЖТ РФ сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки, по не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных ч. 1 ст. 29 УЖТ РФ обстоятельств (ст. 97 УЖТ РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.2010 N 37), при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пени за просрочку доставки грузов арбитражным судам надлежит руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила N 27) исчисление срока доставки груза начинается с 00:00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".
Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной. Нормативные сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время - московское.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
Аналогичные положения предусмотрены в п. 10 Правил N 27.
Таким образом, по общему правилу, датой окончания срока доставки груза железнодорожным транспортом является дата выгрузки грузов перевозчиком на станции назначения или дата подачи вагонов для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования. Исходя из приведенных норм данные операции (выгрузка на станции назначения или подача вагонов под разгрузку) должны быть выполнены перевозчиком в пределах срока доставки, который указан в транспортной железнодорожной накладной.
Так, по накладной N ЭЯ 129547 (т. 1, л.д. 131-132) срок доставки груза определен 08.09.2011, согласно отметкам на накладной груз был доставлен на станцию назначения 15.09.2011.
Однако вагоны по данной накладной поданы для выгрузки грузополучателю 16.09.2011, то есть с просрочкой на 8 суток.
Следовательно, штраф за просрочку доставки груза по накладной N ЭЯ 129547 составляет 5 553 руб. 36 коп.
По железнодорожной накладной N ЭЯ 640659 (т. 2, л.д. 8-9) срок доставки груза определен 19.09.2011, согласно отметкам на накладной груз был доставлен на станцию назначения 21.09.2012.
Однако вагоны по данной накладной поданы для выгрузки грузополучателю 22.09.2011, то есть с просрочкой на 3 суток.
Следовательно, штраф за просрочку доставки груза по накладной N ЭЯ 640659 составляет 149 891 руб. 67 коп.
По железнодорожной накладной N ЭЯ 517260 (т. 2, л.д. 20-21) срок доставки груза определен 14.09.2011, согласно отметкам на накладной груз был доставлен на станцию назначения 22.09.2012.
Однако вагоны по данной накладной поданы для выгрузки грузополучателю 23.09.2011, то есть с просрочкой на 9 суток.
Следовательно, штраф за просрочку доставки груза по накладной N ЭЯ 517260 составляет 673 руб. 38 коп.
В соответствии с п. 10 Правил N 27 порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей, о чем перевозчик уведомляет грузополучателя.
В соответствии с натурными листами, представленными в материалы дела (т. 2, л.д. 137-151, т. 3, л.д. 1-2) вагоны по железнодорожным накладным N ЭЯ 500881, N ЭЯ 380792, N ЭЯ 380516, N ЭЯ 901003 прибыли на станцию назначения порожними.
Следовательно, по указанным накладным доводы истца отклоняются, поскольку в части просрочки доставки груза по железнодорожным накладным N ЭЯ 500881, N ЭЯ 380792, N ЭЯ 380516, N ЭЯ 901003 требования истца удовлетворены в претензионном порядке.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что по железнодорожным накладным N N ЭЯ 129547, 640659, 517260 ответчик доставил груз с просрочкой.
Следовательно, по указанным накладным подлежат взысканию пени в сумме 156 118 руб. 41 коп.
Согласно п. 6 Правил N 27 срок доставки грузов увеличивается на все время задержки, в том числе, в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшего по не зависящим от перевозчика причинам, в случае задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.
О причине задержки грузов и о продолжительности этой задержки, перевозчик обязан составить акт общей формы.
В соответствии с Правилами составления актов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации N 45 от 18.06.2003 (далее - Правила N 45), в акте общей формы указываются причина и время задержки вагона в пути, сведения об обнаруженных неисправностях.
Согласно п. 2 Правил N 27 нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляется перевозка грузов.
В соответствии со ст. 15 УЖТ РФ плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.
Исходя из п. 11 Правил N 27, перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определенные настоящими правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".
Между грузоотправителями и перевозчиком заключены договоры на увеличение срока доставки грузов: по отправкам ЭЭ675097, ЭЭ 675459, ЭЭ718210, ЭЭ719189, ЭЭ719734, ЭЭ720059, ЭЭ720401, ЭЭ720731,ЭЭ721075, ЭЭ777137, ЭЭ777876, ЭЭ674139, ЭЭ674653, ЭЭ975700, ЭЭ819922, ЭЭ821096, ЭЭ822919, ЭЭ823558, ЭЭ824824, ЭЭ825405, ЭЭ766254, ЭЯ136323, ЭЯ136815, ЭЯ137149 N 15/ДЦСМ от 25.01.2011 на 3 суток; по отправкам ЭЭ890457, ЭЭ890541, ЭЭ890621, ЭЭ994105, ЭЭ995659 N 12/ДЦС-3 от 03.03.2011 на 2 суток; по отправкам ЭЭ571312, ЭЭ907199 N 27/ДЦСМ от 25.01.2011 на 3 суток; по отправкам ЭЭ923727, ЭЭ942564, ЭЭ954586, ЭЯ045531, ЭЭ996369, ЭЭ996897, ЭЯ235327 N 15/ДЦС-3 от 04.03.2011 на 2 суток; по отправке ЭЭ916893 N 37/ДЦСМ от 25.01.2011 на 2 суток; по отправкам ЭЯ410258, ЭЯ409215, ЭЯ447619, ЭЯ447859, ЭЯ573819, ЭЭ824149 N 15/ДЦСМ от 25.01.2011 на 3 суток; по отправкам ЭЯ107198, ЭЯ923467 N 27/ДЦСМ от 25.01.2011 на 3 суток; по отправке ЭЯ 573819 N 15/ДЦС-3 от 04.03.2011 на 2 суток; по отправкам ЭЯ097020, ЭЭ769390 N 37/ ДЦСМ от 25.01.2011 на 2 суток; по отправке ЭЯ471614 N ДЦСМ-1/126-29-11 от 28.02.2011 на 1 сутки; по отправкам ЭЯ664903, ЭЯ665332, ЭЯ805924, ЭЯ806263, ЭЯ806554, ЭЯ807109, ЭЯ807415, ЭЯ807698 N 15/ДЦСМ от 25.01.2011 на 3 суток; по отправкам ЭЯ633893, ЭЯ818246, ЭЯ721786, ЭЯ722045, ЭЯ852904 N 27/ДЦСМ от 25.01.2011 на 3 суток; по отправкам ЭЯ766955, ЭЯ721012, ЭЯ721143, ЭА164108, ЭА164238 N 15/ДЦС-3 от 04.03.2011 на 2 суток; по отправке ЭЯ746280 N 37/ДЦСМ от 25.01.2011 на 2 суток; по отправкам ЭЯ786067, ЭЯ786504, ЭЯ786883 N ДЦСМ-1/126-29-11 от 28.02.2011 на 1 сутки.
Довод истца о том, что договоры N 37/ДЦСМ, 27/ДЦСМ, 15/ДЦСМ, 15/ДЦС-3, 12/ДЦС-3 на увеличение срока доставки груза заключены без уведомления истца, отклоняется, поскольку противоречит положениям п. 11 Правил N 27, согласно которым перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определенные настоящими правилами, сроки доставки грузов.
Утверждение заявителя о том, что указанные договоры действуют только в пределах Свердловской железной дороги, не принимается судом апелляционной инстанции во внимание.
Предметом договоров об увеличении срока доставки груза N 37/ДЦСМ, 27/ДЦСМ, 15/ДЦСМ, 15/ДЦС-3, 12/ДЦС-3 является выполнение ОАО "РЖД" обязательств по доставке грузов на станции назначения согласно оформленным железнодорожным накладным с увеличением срока доставки грузов в пределах Свердловской железной дороги.
В соответствии с представленными в материалы дела железнодорожными накладными грузополучателем является ОАО "ЧМК", станция назначения - Металлургическая Южно-Уральской железной дороги, скорость перевозки - грузовая.
Принимая во внимание, что увеличение срока доставки груза в пределах Свердловской железной дороги означает соответствующее увеличение срока доставки груза в пределах Южно-Уральской железной дороги, утверждение истца о том, что договоры об увеличении срока доставки груза N 37/ДЦСМ, 27/ДЦСМ, 15/ДЦСМ, 15/ДЦС-3, 12/ДЦС-3 действуют в пределах Свердловской железной дороги и на срок доставки грузов для ОАО "ЧМК" не распространяется, является несостоятельным.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2012 по делу N А76-3758/2012 изменить.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
Исковые требования открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" удовлетворить частично.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в пользу открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" 474 254 руб. 79 коп. пени за нарушение сроков доставки груза, 12 485 руб. 09 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Возвратить открытому акционерному обществу "Челябинский металлургический комбинат" из федерального бюджета 99 руб. 07 коп. - сумму излишне уплаченной государственной пошлины по иску платежным поручением N 720 от 27.02.2012.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в пользу открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Махрова |
Судьи |
В.В. Рачков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-3758/2012
Истец: ОАО "Челябинский металлургический комбинат"
Ответчик: ОАО "РЖД" в лице филиала ОАО "ЮУЖД", ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала ЮУЖД