г. Хабаровск |
|
11 декабря 2012 г. |
Дело N А73-9119/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: Гончар Е.И., представителя по доверенности от 06.08.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городские теплосети" на решение от 26 сентября 2012 года по делу N А73-9119/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городские теплосети"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановления
третье лицо Советско-Гаванская городская прокуратура
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Городские теплосети" (далее - организация, общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 05.07.2012 N 18-ю о привлечении организации к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Оспариваемым постановлением обществу вменяется представление заведомо недостоверных сведений (по затратам на оплату труда) в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Обращаясь в арбитражный суд, организация ссылается на отсутствие умысла в представлении сведений, не соответствующих действительности, тем более что форма, в которой они были представлены, не повлияла на размер тарифа.
Решением от 26 сентября 2012 года в удовлетворении требований ООО "Городские теплосети" об отмене оспариваемого постановления отказано.
Не согласившись с решением суда, организация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В апелляционной жалобе приведены доводы, аналогичные доводам, заявленным в суде первой инстанции.
Представитель ООО "Городские теплосети" участие в рассмотрении апелляционной жалобы не принимал.
Представитель Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании просил в удовлетворении требований организации отказать.
Советско-Гаванский городской прокурор участие в деле не принимал, письменный отзыв на жалобу не представил.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Городские теплосети" (г. Советская Гавань) является организацией коммунального комплекса, основной вид деятельности которой - сбор и очистка воды, распределение воды, деятельность по эксплуатации имущества, составляющего элемент коммунального хозяйства г. Советская Гавань.
ООО "Городские теплосети" 18.11.2011 направило в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края заявление об открытии дела по установлению тарифа на горячую воду, теплоноситель, и тепловую энергию на 2012 год и предоставил штатное расписание с 01.01.2012 со списочной численностью 400 человек и фондом оплаты труда 94 782 014, 40 руб.
Экспертным заключением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края тарифы для ООО "Городские теплосети" на горячую и тепловую энергию на 2012 год на основании представленных документов признаны обоснованными и утверждены Постановлением Комитета по ценам и тарифам.
Советско-Гаванской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО "Городские теплосети" действующего законодательства о государственном регулировании тарифов, в части исполнения обязанности по достоверному представлению в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края данных, необходимых для установления тарифов на тепловую энергию и горячую воду.
В ходе проверки установлено, что ООО "Городские теплосети" (г. Советская Гавань ул. Корабельная) в заявлении об открытии дела по установлению тарифа на горячую воду, теплоноситель, и тепловую энергию на 2012 год представлены недостоверные сведения по затратам на оплату труда.
В отношении ООО "Городские теплосети" 14.05.2012 Советско-Гаванским городским прокурором возбуждено административное производство по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Указанное постановление направлено в порядке 28.8 КоАП РФ на рассмотрение в орган исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 05.07.2012 N 18-ю ООО "Городские теплосети" назначено административное наказание по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Оспаривая законность постановления от 05.07.2012 N 18-ю, организация обратилась в арбитражный суд, решением которого в удовлетворении требований ООО "Городские теплосети" об отмене оспариваемого постановления отказано. Суд счел доказанным состав административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 установлено, что Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел (пункт 8 Правил).
Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней (пункты 16, 23 Правил).
Обязанность организации коммунального комплекса представить в орган регулирования тарифов сведения по затратам на оплату труда предусмотрено приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Как следует из материалов дела и установлено судом, граждане, указанные организацией в штатном расписании на 2012 год, фактически не трудоустроены в ООО "Городские теплосети", трудовые договоры с ними не заключались, отчисления во внебюджетные фонды (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд) не производились, договоры на оказание услуг заключены только с юридическими лицами.
Таким образом, заведомо зная об организации работы по договорам со сторонними организациями на предоставление персонала в 2011 году, об отсутствии обязательств по трудовому законодательству, ООО "Городские теплосети" представило заведомо недостоверные сведения с целью утверждения тарифа для организации на горячее водоснабжение и тепловую энергию на 2012 год, путем направления штатного расписания со списанной численностью 400 человек.
Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления изменения, введения или отмены тарифов, и вменяется ООО "Городские теплосети".
В апелляционной жалобе ООО "Городские теплосети" согласно с тем, что численность работников, указанных в штатном расписании на 2012 год, не соответствует действительности.
При этом заявитель ссылается на отсутствие умысла в представлении сведений о количестве работников, и то обстоятельство, что такие сведения не повлияли на размер тарифа, что было установлено в ходе судебного разбирательства. Следовательно, поскольку представление искаженных данных не привело к увеличению тарифа, а умысел в представлении сведений административным органом не доказан, привлечение организации к административной ответственности незаконно.
Между тем, заявителем апелляционной жалобы не учтено следующее.
Глава 19 КоАП РФ посвящена административным правонарушениям против порядка управления.
Непосредственным объектом посягательств выступают управленческие отношения, обусловленные установлением, изменением, введением, отменой тарифов, в данном случае тарифов, выступающих объектом государственного регулирования.
Объективная сторона правонарушения в рамках тарифно-правовых отношений выражается по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ в представлении заведомо недостоверных сведений.
В ходе судебного разбирательства заявитель не отрицал факт того, что при обращении за тарифным регулированием на 2011 год штатное расписание формировалось из потребностей рабочей силы для обслуживания объектов, и он знал, что привлечение рабочей силы будет осуществляться по договорам гражданско-правового характера.
В связи с чем, заявитель мог представить в комитет сведения, достоверно отражающие привлечение рабочей силы данной организацией, а именно заключенные договоры гражданско-правового характера, например, с отложенным сроком вступления в действие. В 2012 году договора гражданско-правового характера были уже заключены, однако, зная об этом, заявитель снова представил в комитет заведомо недостоверную информацию, а именно штатное расписание, со списочной численностью лиц, якобы трудоустроенных в данной организации.
Таким образом, недостоверность представляемых сведений для организации носила заведомый характер.
Следует согласиться с доводами органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов о том, что представление сведений об утвержденном штатном расписании, сформированном фонде оплаты труда и относящихся к нему отчислениях во внебюджетные фонды, вместо заключенных договоров гражданско-правового характера, привело к формированию структуры тарифа, не соответствующей фактическим обстоятельствам, тогда как при регулировании тариф должен быть обоснованным.
Состав части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ носит формальный характер. Привлечение к административной ответственности по данной статье возможно, если привлекаемое лицо сознательно, представило недостоверные сведения, и ему было известно, что они таковыми являются.
Суд апелляционной инстанции считает, что Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края доказал факт представления ООО "Городские теплосети" недостоверных сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что организация предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства в области тарифно-правовых отношений, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях организации вины административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что следует учесть судебную практику в сфере правонарушений в области оборота алкогольной продукции, подлежат отклонению, поскольку в рассматриваемом случае нарушение направлено против порядка управления в области государственного регулирования цен (тарифов).
Принимая во внимание, что юридическое лицо совершило административное правонарушение против порядка управления, оснований для признания правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ нет.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26 сентября 2012 года по делу N А73-9119/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9119/2012
Истец: ООО "Городские теплосети"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
Третье лицо: Советско-Гаванская городская прокуратура