г. Томск |
|
29 ноября 2012 г. |
Дело N А45-18339/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Ждановой Л.И., Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Кравцова Е.В. по доверенности от 01.02.2012 (сроком на 1 год), Мороз Т.В. по доверенности от 01.02.2012 (на 1 год),
рассмотрев в судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, апелляционную жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 29.08.2012 по делу N А45-18339/2012 (судья Полякова В.А.)
по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Кадастровое бюро"
к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области
о признании недействительным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Кадастровое бюро" (далее по тексту - МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области (далее по тексту - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области, апеллянт) от 26.04.2012 N 54/12-25271 об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.08.2012 заявление МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, принятие судом решения о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро".
Со ссылкой на пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) податель апелляционной жалобы отмечает, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами.
Кроме того, по мнению апеллянта, суд первой инстанции неправильно истолковал положения статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и в нарушение статей 4, 19, 20, 22, 24 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" необоснованно принял во внимание доводы МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" о том, что границы образуемого земельного участка соответствуют границам территориальных зон, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О правилах землепользования и застройки города Новосибирска".
Подробно доводы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области изложены в апелляционной жалобе.
В представленном до начала судебного заседания отзыве МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области - без удовлетворения.
Определением от 01 ноября 2012 года суд апелляционной инстанции, с учетом положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, произвел замену ненадлежащего заинтересованного лица филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва (далее по тексту - ФГБУ "ФКП Росреестра"). Дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции на 22.11.2012 на 12 часов 00 минут.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Как следует из резолютивной части обжалуемого судебного акта, суд первой инстанции признал недействительным решение от 26.04.2012 N 54/12-25271 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области об отказе в осуществлении кадастрового учета; обязал филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" путем постановки на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска.
Согласно части 2 статьи 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиал не является юридическим лицом.
Таким образом, вынося решение об обязании филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро", суд первой инстанции фактически принял судебный акт о правах и обязанностях самого юридического лица - ФГБУ "ФКП Росреестра", г. Москва, не привлеченного к участию в деле.
При указанных обстоятельствах, Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, что согласно пункту 4 части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям.
15.11.2012 в Седьмой арбитражный апелляционный суд от заинтересованного лица поступил в электронном виде отзыв на заявление, в котором заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявленных МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" требований.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании 22.11.2012 подтвердили позицию по делу, изложенную в отзыве на заявление.
Судебное заседание проводится без участия представителя МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро", извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ.
Апелляционным судом на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ дело рассматривается по правилам для рассмотрения дела судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, на основании задания Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска от 14.03.2012 N 31/21-1937 МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" подготовлен межевой план вновь образованного земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска.
Межевой план передан в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области для осуществления государственного кадастрового учёта.
Решением филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области от 26.04.2012 N 54/12-25271 МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" отказано в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области посчитал, что образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, нерациональному использованию земель, сославшись на пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
Полагая незаконным решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области об отказе в осуществлении кадастрового учета, МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 6 ЗК РФ объектом земельных правоотношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном законом порядке.
Статья 11.1 ЗК РФ устанавливает, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В силу статей 68, 70 ЗК РФ формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон N 221-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Статья 3 Закона N 221-ФЗ определяет, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Предусмотренные Законом N 221-ФЗ полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В силу пункта 3 статьи 3 Закона N 221-ФЗ в целях применения установленных данным Законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Согласно пункту 2 статьи 20 Закона N 221-ФЗ с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Статьей 22 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что необходимым для кадастрового учета документом является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
Согласно статье 38 Закона N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане должны быть указаны сведения об образуемом земельном участке или земельных участках, образуемых в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с Федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что границы земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска сформированы в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 12.03.2012 N 2337.
При формировании границ земельного участка приняты во внимание Правила землепользования и застройки города Новосибирска, утверждённые решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288, требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также виды разрешённого использования смежных земельных участков и предельные максимальный и минимальный размеры земельного участка.
При решении вопроса о выделении земельного участка под строительство какого-либо объекта в силу положений ЗК РФ орган местного самоуправления утверждает схему расположения земельного участка.
Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка является основанием для образования земельного участка.
Постановление мэрии города Новосибирска от 12.03.2012 N 2337, которым утверждена схема расположения вновь образованного земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска, является действующим.
Учитывая изложенное, интересующий МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" земельный участок сформирован правомерно - на основании соответствующего ненормативного правового акта мэрии города Новосибирска.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что границы образуемого земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска сформированы в соответствии с "Зоной застройки средне и малоэтажными жилыми домами (Ж1)" с видом разрешённого использования под многоквартирные средне и малоэтажные дома, в том числе с помещениями общественного назначения и автостоянками.
Согласно пункту 7 статьи 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка определяется с учётом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.
Местоположение границ образуемого земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска обусловлено, в том числе, существующими территориальными зонами, линией застройки и местоположением границ смежных земельных участков.
Таким образом, каких-либо нарушений требований действующего законодательства при подготовке межевого плана в целях постановки на кадастровый учёт вновь образованного земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска, в том числе при формировании границ данного земельного участка, МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" не допущено.
Заинтересованным лицом в нарушение требований части 1 статьи 65, части 3 статьи 187, части 5 статьи 200 АПК РФ не представлено доказательств невозможности использования земельных участков, возникших в результате образования земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска.
Основания для принятия решений об отказе в проведении кадастрового учёта определены в статье 27 Закона N 221-ФЗ.
В решении от 26.04.2012 N 54/12-25271 в качестве основания для отказа в проведении кадастрового учёта указан подпункт 2 пункта 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ.
Вместе с тем оснований для применения органом кадастрового учёта подпункта 2 пункта 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ в данном случае не установлено.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, оспариваемое решение об отказе в осуществлении кадастрового учета не соответствует нормам действующего законодательства, а именно - части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 7 статьи 36 ЗК РФ, и нарушает права МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не позволяет ему выполнить обязательства по заключённому контракту на выполнение работ по постановке вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учёт.
Совокупность указанных обстоятельств в силу статьи 198 АПК РФ, с учетом положений указанной статьи и разъяснений, данных в совместном постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, является основанием для принятия судебного акта о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает необходимым удовлетворить заявленные требования с возложением обязанности на заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро" путем постановки на государственный учет вновь образованного земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя, расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на апеллянта.
Заинтересованным лицом при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой перечислено 2000 рублей. Между тем, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", размер подлежащей уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе составляет 1000 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина подлежит возврату в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.08.2012 по делу N А45-18339/2012 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные Муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Кадастровое бюро" требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области от 26.04.2012 N 54/12-25271 об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Кадастровое бюро" путем постановки на государственный учет вновь образованного земельного участка по улице Татьяны Снежиной в Октябрьском районе города Новосибирска.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва в пользу Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Кадастровое бюро" 2000 рублей расходов по государственной пошлине по заявлению.
Возвратить Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей по платежному поручению от 26.09.2012 N 4130489.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-18339/2012
Истец: МУП г. Новосибирска "Кадастровое бюро"
Ответчик: Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"по Новосибирской области, Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы госуларственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области