г. Вологда |
|
11 декабря 2012 г. |
Дело N А52-3589/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.С.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области Болдина Д.А. по доверенности от 07.02.2012 N 6,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 28 сентября 2012 года по делу N А52-3589/2012 (судья Самойлова Т.Ю.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лиман" (ОГРН 1026000959621; далее - Общество, ООО "Лиман") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4-й квартал 2011 года в размере 992 100 руб., и о возложении обязанности возвратить Обществу НДС в размере 992 100 руб. путем направления поручения на возврат указанной суммы в территориальный орган Федерального казначейства (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением суда от 28 сентября 2012 года требования удовлетворены.
Инспекция в апелляционной жалобе и её представитель в судебном заседании, ссылаясь на нарушение норм материального права, просят решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывают, что в отношении Общества проводится выездная налоговая проверка. Согласно акту выездной налоговой проверки от 03.09.2012 N 14-05/104 доначисления превышают сумму налога, подлежащую возмещению заявителю, в связи с чем у налогового органа отсутствует возможность произвести возврат НДС до окончания налоговой проверки.
ООО "Лиман" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, 27.01.2012 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4-й квартал 2011 года с приложением документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и подтверждающих право налогоплательщика на налоговые вычеты. Согласно декларации сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период, составила 992 100 руб.
ООО "Лиман" 20.04.2012 подало в налоговый орган заявление о возврате из бюджета названной суммы налога.
По результатам камеральной проверки на основе указанной налоговой декларации Инспекцией принято решения от 03.07.2012 N 15-05/3186дсп о возмещении НДС в размере 992 100 руб. Однако НДС заявителю не возвращён.
Посчитав незаконным бездействие налогового органа по исполнению решения от 03.07.2012 N 15-05/3186дсп, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 названного Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьёй 100 НК РФ (пункты 2, 3 статьи 176 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговым органом самостоятельно производится зачёт суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.
Пунктами 6, 8, 9 и 10 статьи 176 НК РФ определено, что при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счёт. Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачёте (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Таким образом, при достоверности данных, указанных налогоплательщиком в декларации, и отсутствии оснований для зачёта разницы, образовавшейся в результате превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой налога, исчисленной по соответствующим операциям, при наличии заявления налогоплательщика налоговый орган обязан принять решение о возврате из бюджета этой разницы.
Из материалов дела следует, что в ходе камеральной проверки представленной заявителем налоговой декларации по НДС за 4-й квартал 2011 года каких-либо нарушений законодательства о налогах и сборах Инспекцией не выявлено.
Ответчик признал право Общества на возмещение НДС в сумме 992 100 руб. и в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 176 НК РФ 03.07.2012 принял решение N 15-05/3186дсп о возмещении ООО "Лиман" указанной суммы НДС.
Доказательств наличия недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, на момент принятия данного решения Инспекцией не представлено. Обществом направлено в Инспекцию заявление о возврате НДС.
Таким образом, налогоплательщиком выполнены все требования, установленные статьями 146, 165, 171, 176 НК РФ.
Однако налоговым органом не направлено поручение на возврат суммы налога в территориальный орган Федерального казначейства в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 176 НК РФ.
С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что бездействие Инспекции, выразившееся в невозврате в установленный налоговым законодательством срок подлежащего возмещению налога за 4-й квартал 2011 года в сумме 992 100 руб., следует признать незаконным.
Доводы подателя жалобы о том, что в отношении Общества принято решение о проведении выездной налоговой проверки и согласно акту выездной налоговой проверки от 03.09.2012 N 14-05/104 доначисления по материалам выездной налоговой проверки превышают сумму налога, подлежащую возмещению заявителю, в связи с чем у налогового органа отсутствует возможность произвести возврат НДС до окончания названной проверки, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Нормы главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают проведение выездной проверки в качестве основания освобождения налоговой Инспекции от исполнения обязанностей, определённых статьёй 176 НК РФ.
Реализация предусмотренного пунктом 3 статьи 176 НК РФ права на возврат суммы НДС при соблюдении условий, установленных статьей 171 НК РФ, не ставится в зависимость от проведения и получения результатов выездной налоговой проверки за соответствующий период.
Принятие решения о возврате сумм налога по камеральной проверке и возврат налога налогоплательщику не лишают налоговый орган права в дальнейшем провести выездную налоговую проверку соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и по её результатам принять решение о начислении недоимки и пеней в случае выявления правонарушений, повлекших необоснованное возмещение налога.
Налоговый орган не ссылался на какие-либо иные факты, послужившие основанием для невозврата ООО "Лиман" суммы НДС. При таких обстоятельствах требования Общества удовлетворены правомерно.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют представленным в дело доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 28 сентября 2012 года по делу N А52-3589/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3589/2012
Истец: ООО "Лиман"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N1 по Псковской области