г. Саратов |
|
10 декабря 2012 г. |
Дело N А12-14442/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Жевак И.И., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (400007, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 110, ОГРН 1023402633132, ИНН 3442050780)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 июля 2012 года по делу N А12-14442/2012 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (400007, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 110, ОГРН 1023402633132, ИНН 3442050780)
к министерству топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, д. 12, ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770)
заинтересованное лицо: заместитель начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Симонова Ольга Владимировна (г. Волгоград)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (далее - ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - Управление, административный орган) от 31 мая 2012 года по делу N 03-06/12-094 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 июня 2012 года N 453 Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области переименовано в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, удовлетворив заявленные требования.
Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 52 96279 7, N410031 52 96277 3, N410031 52 96280 3, N410031 52 96275 9, конвертами с уведомлениями о вручении почтовых отправлений N410031 52 96276 6, N410031 52 96278 0. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 07 ноября 2012 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что в нарушение предусмотренного пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, срока ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" не представило в Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области предложения (заявление) об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на 2013 год.
Указанное нарушение подтверждается докладной запиской от 11 мая 2012 года N 31-05-16/51 начальника отдела регулирования тарифов в электроэнергетике, журналом регистрации входящих документов в Автоматизированной системе электронного документооборота (АСЭД) Администрации Волгоградской области.
Административный орган квалифицировал допущенное нарушение по части 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
23 мая 2012 года административным органом в отсутствие представителя ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" составлен протокол об административном правонарушении, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т.1. л.д.44-45). О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещён надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 400066 48 19723 0 (т.1. л.д.46).
24 мая 2012 года Управлением вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (т.1. л.д.43).
31 мая 2012 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Симоновой О.В. без участия представителя заявителя вынесено постановление по делу N 03-06/12-094 о привлечении ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 400066 48 19982 1 (т.1. л.д.38).
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для признания вменённого правонарушения малозначительным в соответствии со статьёй 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
Частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, на которое нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.
В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединённых в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
На момент совершения правонарушения органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области являлось Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утверждённого постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 года N 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области".
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, данная информация в Управление в указанный срок ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" не представлена.
В силу статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае вина ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" заключается в том, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для выполнения установленной обязанности, им не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований о предоставлении сведений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, в установленный срок.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, несостоятельны.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2011 года N 54/3 установлена необходимая валовая выручка, долгосрочные параметры регулирования и плановые значения показателей надёжности и качества услуг для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности на 2012-2014 годы.
В приложениях 1-3 к постановлению приведены таблицы с указанием экономических показателей территориальных сетевых организаций.
Под номером 36 в приложениях указано ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь".
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2011 года N 54/4 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год.
В приложениях 1-2 к постановлению указаны тарифы с календарной разбивкой для взаиморасчётов между сетевыми организациями, в том числе и тарифы для взаиморасчётов между ОАО "МРСК Юга" (филиал "Волгоградэнерго") и ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь".
Постановлением Управления от 28 октября 2010 года N 23/1 установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, на 2011-2013 годы.
В приложении 3 к постановлению приводится перечень организаций осуществляющих передачу электрической энергии, где под номером 49 указано ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь".
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо от 25 апреля 2011 года N 02-235, направленное в адрес Управления, в котором ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" просило исключить его из Реестра организаций, оказывающих услуги по передаче, распределению электрической энергии (мощности) и осуществляющих поставку электрической энергии (мощности).
Однако позднее, 18 ноября 2011 года на совещании по вопросу о тарифном регулировании в отношении организаций, не представивших заявки на установление тарифов на 2012 год и долгосрочный период, а также организации, представивших отказ от тарифного регулирования, на вопрос "вы хотите выйти из тарифного регулирования и оказывать услуги по передаче электроэнергии бесплатно, либо вам всё-таки нужен утверждённый тариф на передачу?" в том числе начальник бюро ОПЭР ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" Преснов С.В. высказался за тарифное регулирование. В протоколе совещания от 18 ноября 2011 года N 12 зафиксировано, что организации, в числе которых ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", "не успели в установленные сроки подать заявку, готовы сделать это сейчас" (т.1 л.д.92-94).
Таким образом, ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" обоснованно привлечено Управлением к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность оспоренного постановления административного органа и не подтверждены надлежащими доказательствами.
Правильным и обоснованным является вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершённого заявителем правонарушения малозначительным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела процессуальных нарушений не допущено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены или изменения принятого решения. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 июля 2012 года по делу N А12-14442/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
И.И. Жевак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-14442/2012
Истец: ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь"
Ответчик: Зам. нач. Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Симонова О. В., Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области
Третье лицо: Минисерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, заместитель начальника Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Симонова Ольга Владимировна