г. Самара |
|
10 декабря 2012 г. |
А72-5598/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 декабря 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 декабря 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Строганова Е.В., доверенность от 13.02.2012 г. N Д/12-50, Логинов А.Н., доверенность от 13.02.2012 г. N Д/12-51,
от ответчика - Логинова А.М., доверенность от 11.01.2012 г. N 13,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 сентября 2012 г. по делу N А72-5598/2012 (судья Рогожин С.П.),
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280), г. Саратов,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, г. Ульяновск,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Пенза ГПС" (ИНН 5836620983, ОГРН 1045803009724), г. Пенза,
о признании недействительным действия,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" в лице филиала "Ульяновские распределительные сети" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее ответчик) о признании недействительным (незаконным) действия, выразившегося в возврате документов из Государственного фонда данных, полученных при проведении землеустройства.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25 сентября 2012 г. по делу N А72-5598/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель считает решение суда незаконным, просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования.
Ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, на основании договора подряда по выполнению кадастровых работ N 256/23-11-УРС ООО "Пенза ГПС" по заданию ОАО "МРСК Волги" выполнены кадастровые работы по межеванию, установлению описанию границ охранных зон воздушных линий электросетевых комплексов, принадлежащих заявителю.
Письмом от 23.04.2012 г. N МР6/120/23/11 заявитель направил ответчику землеустроительные дела и карты электросетевых комплексов (материалы по установлению границ охранной зоны электросетевого хозяйства на территории МО "Ульяновск" Ульяновской области) для принятия в Государственный фонд данных.
Ответчик вместе с письмом от 22.05.2012 г. N 4654 возвратил заявителю документы на доработку, указав на несоответствие представленных материалов требованиям по землеустройству, и на то, что материалы землеустройства должен представлять не заявитель, а исполнитель работ - ООО "Пенза ГПС".
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Земельного кодекса Российской Федерации, и абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) в состав мероприятий по землеустройству входят мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Согласно статье 24 Закона о землеустройстве государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Согласно п. 5.1.11 Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В то же время, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Согласно п. 9 этого Положения утверждение карты (плана) объекта землеустройства и материалов межевания относится к полномочиям органов земельного кадастра.
В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных, определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее Правила), настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов. В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Пунктом 6 Правил установлено, что после согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.
Тем самым указанные Правила устанавливают порядок действий заявителя, как сетевой организации, для внесения сведений границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества. После такого обращения федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.
Из материалов дела следует, что заявитель письмом от 23.04.2012 г. обратился к ответчику в соответствии со ст. 24 Закона о землеустройстве с целью передать экземпляр землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. При этом данных о том, что указанные сведения о кадастровом учете границ охранной зоны были надлежащим образом учтены в соответствии с требованиями п. 6 Правил ОАО "МРСК Волги" не представлено.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из требований норм ст. 24 Закона о землеустройстве и Правил, доказательств подтверждения того, что действия ответчика являются незаконными и нарушают права и законные интересы ОАО "МРСК Волги" не представлено.
Сведений о том, что материалы по установлению границ охранной зоны электросетевого хозяйства на территории МО "Ульяновск" Ульяновской области ранее были внесены в установленном порядке в Государственный фонд данных, как и их возврата, заявителем в материалы дела не представлено.
В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств незаконности действий Управления Росреестра по Ульяновской области, выразившегося в возврате документов из Государственного фонда данных, полученных при проведении землеустройства, и нарушения указанными действиями прав и законных интересов, либо возложения на него каких-либо обязанностей ОАО "МРСК Волги" суду не представлено, а поэтому арбитражный суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 сентября 2012 г. по делу N А72-5598/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-5598/2012
Истец: ОАО "МРСК Волги" в лице филиала "Ульяновские распределительные сети", ОАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
Третье лицо: ООО "Пенза ГПС"
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14542/12