г. Томск |
|
04 декабря 2012 г. |
Дело N А27-11082/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2012 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Журавлевой В.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.
от лиц, участвующих в деле:
от заявителя: Чикнаева Н.В. по доверенности от 11.01.2012 г., Лебедева Г.М. по доверенности от 22.11.2012 г. (в судебном заседании 26.11.2012 г.)
от заинтересованного лица: Самошкина В.О. по доверенности от 21.11.2012 г. (в судебном заседании 26.11.2012 г.)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 45 "Чайка" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15 августа 2012 года по делу N А27-11082/2012 (судья Потапов А.Л.)
по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области
к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 45 "Чайка"
о взыскании 49963,70 рублей
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 45 "Чайка" (далее - МБДОУ Детский сад N 45 "Чайка", Учреждение, заинтересованное лицо) недоимки по единому социальному налогу в Фонд социального страхования (далее- ЕСН в ФСС) сумме 35201,10 руб., пени по ЕСН в ФСС в сумме 14762,60 руб.
Решением арбитражного суда Кемеровской области от 15.08.2012 г. (в редакции определения об исправлении опечатки от 03.09.2012 г.) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, МБДОУ Детский сад N 45 "Чайка" в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела с учетом наличия переплаты по налоговым декларация по ЕСН за 1 и 3 квартал 2008 г., недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, сумма недоимки в требовании N 36 от 13.01.2012 г. в размере 35201, 10 руб. не соответствует суммам платежей по уточненным налоговым декларациям, имеются расхождения при начислении пени на суммы недоимки, в связи с чем, не представляется возможным установить обоснованность и достоверность размера пени, с учетом, уточнения доводов апелляционной жалобы в части признания недоимки по ЕСН в сумме 20 098, 10 руб., пени в сумме 7 022, 38 руб., просит решение суда отменить в части.
Инспекция в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание, назначенное на 31.10.2012 г. посредством проведения системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области, в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) откладывалось на 19.11.2012 г., в связи с не приведением заявителем в отзыве на апелляционную жалобу доводов относительно недоимки по единому социальному налогу, а также необходимости представления Инспекцией расчета суммы недоимки с учетом уточненных налоговых деклараций за 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал 2008 г. и пени на недоимку, в судебном заседании 19.11.2012 г. в порядке статьи 163 АПК РФ, в связи с частичным признанием заинтересованным лицом недоимки по ЕСН, объявлялся перерыв до 26.11.2012 г. с предложением сторонам произвести сверку сумм недоимки, в судебном заседании 26.11.2012 г. объявлялся перерыв до 27.11.2012 г.
В судебное заседание после перерыва 27.11.2012 г. представители сторон не явились.
До перерыва (27.11.2012 г.) в судебных заседаниях, представители сторон каждый поддержали свои позиции по делу.
Законность решения Арбитражного суда Кемеровской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Частью 4 статьи 215 АПК РФ предусмотрена обязанность заявителя по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога, пени, штрафов в судебном порядке производится с организаций, которым открыт лицевой счет.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ МБДОУ Детский сад N 45 "Чайка" в 2008-2009г.г. являлось плательщиком единого социального налога, получателем бюджетных средств на открытый лицевой счет.
В связи с чем, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно пункту 1 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).
Статьей 243 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд, и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Учреждением в налоговый орган представлены уточненные налоговые декларации 29.12.2011 г. по авансовым платежам по ЕСН в ФСС, в соответствии с которыми ЕСН подлежит уплате и предъявлен Инспекцией налогоплательщику по требованию N 36 об уплате налога в суммах по срокам уплаты: за 1 квартал 2008 года - 17.03.2008 - 16 325, 10 руб., 15.04.2008 - 3715 руб., за 2 квартал 2008 года по сроку уплаты - 15.05.2008 в сумме 6698 руб., по сроку уплаты - 16.06.2008 в сумме 2116 руб.; за 3 квартал 2008 г. - 15.08.2008 в сумме 2116 руб., по сроку уплаты -15.09.2008 в сумме 2116, 00 руб., по сроку уплаты -15.10.2008 в сумме 2115 руб., в общей сумме 35 201, 10 руб. (л.д.8, т.1).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Инспекцией требования в полном объеме исходил из представления Инспекцией соответствующих доказательств, подтверждающих сумму недоимки и пени.
Не согласившись с указанной суммой недоимки, Учреждение в апелляционной инстанции ссылается на не подтверждение недоимки 35 201, 10 руб., так из представленной Инспекцией выписки операций по расчету с бюджетом недоимка в связи с представлением уточненных деклараций составила 20 908, 10 руб., в том числе, 1222,10 руб. по сроку уплаты 17.03.2008 г., 3715, 00 руб. - 15.04.2008 г., 6698, 00 руб. - 15.05.2008 г., 2116, 00 руб. - 16.06.2008 г., 2116, 00- 15.08.2008 г., 2116, 00 руб. - 15.09.2008 г., 2115, 00 руб. -15.10.2008 г.
Между тем, в оспариваемом решении суда отсутствует ссылка на исследование и оценку доказательств, на основании которых судом установлен размер недоимки.
Суд апелляционной инстанции, исследовав в порядке статьи 70 АПК РФ, части 1 статьи 266, частей 1, 2 статьи 268 АПК РФ представленные сторонами доказательства, Инспекцией в обоснование суммы недоимки 35 201, 10 руб., Учреждением возражений в части взысканной суммы недоимки, приходит к выводу о не подтверждении Инспекцией возникновения у налогоплательщика недоимки по ЕСН в ФСС в размере 35 201, 10 руб.
При этом, суд апелляционной инстанции, исходит из отсутствия между сторонами спора относительно недоимки по срокам уплаты 15.04.2008 г.- 3715, 00 руб., 15.05.2008 г.- 6698, 00 руб., 16.06.2008 г. - 2116. 00 руб., 15.08.2008 г. - 2116, 00 руб., 15.09.2008 г. -2116 руб., 15.10.2008 г. - 2115, 00 руб., то есть, в сумме 18 876 руб., недоимка по указанным срокам соответствует требованию N 36 от 13.01.2012 г., расчету недоимки, приведенному Инспекцией в отзыве (поступил 25.10.2012 г.).
Разница между приведенными сторонами расчетами сводится к недоимке по сроку уплаты 17.03.2008 г. в требовании N 36 Инспекцией указана недоимка в сумме 16 325, 10 руб., которая документально Инспекцией не подтверждена, так следуя первичному расчету авансовых платежей за 1 квартал 2008 г. (по сроку уплаты авансовых платежей по ЕСН) налогоплательщиком заявлено к уменьшению "- 20 003 руб.", согласно уточненной налоговой декларации представленной 29.12.2011 г. ЕСН к уплате 25090 руб., отклонения между первичной и уточненной декларацией - 5087 руб., на что указано в расчете Инспекции, приведенном в отзыве от 25.10.2012 г., между тем в требование N 36 от 13.01.2012 г. включена недоимка 16 325, 10 руб.
В обоснование недоимки в сумме 16 325, 10 руб. Инспекция указывает на начисления по уточненной налоговой декларации по сроку уплаты 17.03.2008 г. - 25 090 руб. за минусом частичной оплаты 8764, 90 руб. за счет имеющейся переплаты на 01.01.2011 г. (23867,90 руб.).
Вместе с тем, согласно выписке операций по расчету с бюджетом недоимка по виду платежа ЕСН по сроку 17.03.2008 г. (уточненный налоговый расчет 29.12.2011 г.) составила 1222, 10 руб. (лист 8 выписки), исходя из переплаты 23 867, 90 руб., ЕСН к доплате 25 090, 00 руб., недоимка "-1222,10".
Согласно выписке операций по расчету с бюджетом недоимка в связи с представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций 29.12.2011 г. составила 20098, 10 руб. (листы 8 и 9, графа 13 "недоимка по виду платежа"), недоимка 35201, 10 образовалась из недоимки 2116 руб. по сроку 17.11.2008 г. и 12 987, 00 руб. по сроку 15.10.2009 г. (20098, 10+2116+12 987, 00 руб.), при этом, в требование N 36 об уплате налога по состоянию на 13.01.2012 г. недоимка по срокам уплаты 17.11.2008 г. (2116 руб.) и 15.10.2009 г. (12 987, 00 руб.) не включена.
В суде апелляционной инстанции представители Инспекции пояснили, что данная выписка операций по расчету с бюджетом учитывает недоимку для расчета пени, что также подтверждает недоимку в сумме 20 098, 10 руб., а не 35 201, 10 руб. как заявлено Инспекцией.
Исходя из расчета пени, представленного Инспекцией к отзыву на апелляционную жалобу (от 25.10.2012 г.) пени начислены на иную недоимку, указанную как пенеобразующую входящее сальдо 83 625, 94 руб.; на которую по состоянию расчетов на 20.01.2012 г., исходя из входящего сальдо и последующих записей в КЛС на образовавшееся сальдо стала начисляться пеня, в частности с 16.08.2008 г. на сумму недоимки 35 842, 06 руб. (страница 2 расчета подтверждение пени, начисленной с 16.03.2008 г. по 19.01.2012 г.), в то же время, исходя из расчета пени, представленного Инспекцией в суд первой инстанции (л.д.40, т.1) дата начисления пени с 30.08.2008 г. на недоимку 35 842, 06 руб.
Недоимка в сумме 35 842, 06 руб. Инспекцией документально не подтверждена (расчеты авансовых платежей, налоговые декларации по ЕСН), при этом, указание в расчете подтверждения пени, начисленной с 16.03.2008 г. по 19.01.2012 г. недоимки по состоянию на 16.03.2008 г. как входящее сальдо, исходя из начислений по КЛС с 18.11.2004 г., лишает суд возможности проверить период и основания возникновения недоимки, отнесения суммы недоимки к заявленному периоду взыскания 1, 2, 3 кварталы 2008 г., а равно проверить соблюдение Инспекцией совокупности сроков как для взыскания недоимки, так и для начисления пени по ЕСН, установленных статьями 69, 70, 75 НК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате недоимки по ЕСН в ФСС в сумме 20 098, 10 руб.
Пени к уплате в размере 14 762, 00 руб. предъявлены налогоплательщику в требовании N 831 по состоянию на 19.01.2012 г.
В суде апелляционной инстанции представителями Инспекции пояснено, что указанная в требовании N 831 недоимка по срокам уплаты, не является пенеобразующей, поскольку в графе недоимка указаны общие суммы авансовых платежей по основным и уточненным налоговым декларациям по авансовым платежам по ЕСН за 1, 2, 3 кварталы 2008 и за 2009 г. без учета оплаты и фактически неисполненной обязанности по уплате ЕСН.
Исходя из представленного Инспекцией расчета пени (л.д. 40, т.1), расчета начисления пени, представленного к отзыву на апелляционную жалобу (25.10.2012 г.), пени начислены на сумму недоимки с 30.08.2008 г. - 35 482, 06 руб., затем нарастающим итогом на иные суммы, не соответствующие указанным в требовании N 831 в качестве недоимки и приведенным в выписке операций по расчету с бюджетом (листы 14-17), на листе 17 выписки указана фиксированная сумма пени в требовании на 09.01.2012 г. - 14 762, 60 руб. с начислением пени на недоимку согласно графе 14 "по карточке расчеты с бюджетом", то есть не на текущую недоимку, а на недоимку, образовавшуюся нарастающим итогом, основания и периоды образования которой документально не подтверждены, что лишает суд возможности проверить обоснованность образования недоимки, ее периоды, а равно принятые Инспекцией меры по взысканию недоимки, образовавшейся в соответствии с расчетом подтверждения пени по состоянию на 2004 г.
Суд апелляционной инстанции считает, наличие расхождений в периоде, с которого налоговый орган начал производить начисление суммы пени по расчету пени с 16.08.2008 г., по пояснениям Инспекции с 30.08.20008 без отражения в требовании N 831 об уплате пени периода начисления пени, а также суммы недоимки для расчета пени, не включенной в требование N 831, не позволяет проверить правильность начисления пени применительно к сумме пени 14 762, 60 руб.
Вместе с тем, учитывая неуплату ЕСН в сумме 20 098, 10 руб. и пени за несвоевременную уплату ЕСН по авансовым расчетам (что не оспаривается налогоплательщиком), который, однако при расчете пени исходит из ставки рефинансирования ЦБ РФ указанной в требовании N 831 8% годовых, в то время как, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 75 НК РФ процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то есть, действующей на период установленных законом сроков уплаты налога с учетом просрочки платежа, проверив расчет пени Инспекции и Учреждения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у Инспекции оснований для начисления пени в порядке статьи 75 НК РФ по ЕСН в ФСС в размере 8 328, 11 руб., исчисленной следующим образом: за период с 17.03.08г.- 15.04.2008 г. на недоимку 1222, 10 руб. пени 12,53 руб. (ставка ЦБ РФ 10,25% указание ЦБ РФ от 01.02.2008 г. N 1975-У с 04.02.2008 г. по 29.04.2008 г. (1222, 10 руб. х (10,25:300:100 (1/300 ставки рефинансирования)х30дн.просрочка); с 16.04.08 по 28.04.2008 г. недоимка 4937, 10 руб. (1222, 10 руб.+3715, 00 руб.) х (10,25:300:100) х 13 дней)) пени в сумме 21, 93 руб., с 29.04.2008 г. по 15.05.2008 г. пени в сумме 29, 37 руб. (4937, 10 х (10, 5 (ставка ЦБ указание от 28.04.2008 г. N 1997-У)х17дн.)); с 16.05.2008 г. по 09.06.2008 г. пени в сумме 101, 81 руб. на недоимку 11635, 10 руб. (4937,10+6698, 00) х 10,5 х25 дн.); с 10.6.2008 г. по 15.06.2008 г. пени в сумме 25, 02 руб. на недоимку 11635, 10 руб. (10, 75% ставка ЦБ РФ с 10.06.2008 г. х6 дн.); с 16.06.2008 г. - 13.07.2008 г. пени в сумме 137, 97 руб. на недоимку 13751, 10 руб. (11635, 10 руб. +2116 руб.) х10,75х28 дн.); с 14.07.2008 г. - 15.08.2008 г. пени в сумме 166, 40 руб. (13751, 10 руб. недоимка х11, 00 (ставка ЦБ РФ с 14.07.2008 г. указание ЦБ РФ N 2037-У) х33 дн.); с 16.08.2008 г.- 15.09.2008 г. пени в сумме 180, 36 руб. на недоимку 15 867, 10 руб. (13751, 10+2116)х11%х 31 дн.); с 16.09.2008 г. по 15.10.2008 г. пени в сумме 197, 81 руб. на недоимку 17 983, 10 руб. (15 867, 10 +2116)х11%х30 дн.); с 16.10.2008 г. -11.11.2008 г. пени в сумме 198, 97 руб. на недоимку 20098, 10 руб. (17 983,10 +2115)х11%х27 дн.); с 12.11.2008 г. -17.11.2008 г. пени в сумме 48, 24 руб. (20098, 10 руб. х 12% (ставка ЦБ РФ по телеграмме N 2123-У)х6 дн.); с 18.11.2008 г. - 20.11.2008 г. пени в сумме 24,12 руб. (20098,10х12%х3дн.); с 22.11.2008 г.-30.11.2008 г. пени в сумме 80,40 руб. (20098,01 руб. х12%х10 дн.); с 01.12.2008 г.- 15.12.2008 г. пени в сумме 130, 64 руб. (20098,10 руб. х13% (ставка ЦБ РФ указание N 2135-У)х15дн.); с 16.12.2008 г. - 23.04.2009 г. пени в сумме 1 123, 48 руб. (20098, 10х х13%х129 дн.); с 24.04.2009 г.- 13.05.2009 г. пени в сумме 167, 48 руб. (20098, 10х 12,5 (ставка ЦБ указание N 2222-У)х20дн.); с 14.05.2009-04.06.2009 г. пени в сумме 176, 86 руб. (20098, 10 руб. х12% (ставка ЦБ РФ указание N 2230-У)х22 дн.); с 05.06.2009 г.-12.07.2009 г. пени в сумме 292, 76 руб. (20098,10 руб. х11,5% (ставка ЦБ указание N 2247-У)х38 дн.); 13.07.2009 г. -09.08.2009 г. пени в сумме 206, 34 руб. (20098,10 руб.х11% (ставка ЦБ РФ указание N 2259-У)х28 дн.); с 10.08.2009 г.- 14.09.2009 г. пени в сумме 259, 27 руб. (20098,10 руб. х10,75% (ставка ЦБ РФ указание N 2270-У)х36 дн.); с 15.09.2009 г.- 29.09.2009 г. пени в сумме 105, 52 руб. (20098,10 руб. х 10,5% (ставка ЦБ РФ указание 2287-У)х15 дн.); с 30.09.2009 г.- 29.10.2009 г. пени в сумме 200,98 руб. (20098,10 руб. х 10% (ставка ЦБ РФ указание N 2299-У)х30дн.); с 30.10.2009 г.-16.11.2009 г. пени в сумме 165, 47 руб. (20098,10 руб. х9,5% (ставка ЦБ РФ указание N 23123-У)х26дн.); с 25.11.2009 г. - 27.12.2009 г. пени 198, 97 руб. (20098,10х9% (ставка ЦБ РФ указание N 2336-У)х33 дн); с 28.12.2009 г. -23.02.2010 г. пени в сумме 340,00 руб. (20098,10 руб. х8, 75 % (ставка ЦБ РФ указание N 2369-У)х58дн.); с 24.02.2010 г. - 28.03.2010 г. пени в сумме 187,92 руб. (20098,10 руб. х8,5% (ставка ЦБ РФ указание N 2399-У)х33дн.); с 29.03.2010 г.- 29.04.2010 г. пени в сумме 176, 86 руб. (20098,10 руб. х8, 25 %(ставка ЦБ РФ указание N 2415-У)х32дн.); с 30.04.2010 г. -31.05.2010 г. пени в сумме 171, 50 руб. (20098,10 руб. х 8% (ставка ЦБ РФ указание N 2439-У)х32дн.); с 01.06.2010 г. - 27.02.2011 г. пени в сумме 1412, 23 руб. (20098,10 руб. х7,75% (ставка ЦБ РФ указание N 2450-У)х272 дн.); с 28.02.2011 г.- 02.05.2011 г. пени в сумме 343, 01 руб. (20098,10 руб. х 8% (ставка ЦБ РФ указание N 2583-У)х64дн.); с 03.05.2011 г.-25.12.2011 г. пени в сумме 1 309, 89 руб. (20098,10 руб. х8,25 % (ставка ЦБ РФ указание N 2618-У)х237дн.); с 26.12.2011 г. -19.01.2012 г. пени в сумме 134, 00 руб. (20098,10 руб. х8% (указание ЦБ РФ N 2758-У)х25 дн.).
Довод Учреждения о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд с заявленными требованиями, с учетом периода образования недоимки - 2008 год, правомерно отклонен судом первой инстанции.
В данном случае срок на выставление требования об уплате недоимки подлежит исчислению с момента представления учреждением последней уточненной налоговой декларации (29.12.2011), с которой связан момент возникновения спорной суммы недоимки.
Следовательно, срок выставления требования на уплату недоимки (13.01.2012) соответствует статье 70 НК РФ.
Неисполнение налогоплательщиком требований Инспекции об уплате недоимки по ЕСН в ФСС и пени, не представления доказательств оплаты сумм задолженности (в части признанной налогоплательщиком) является основанием для удовлетворения требований Инспекции в части.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда Кемеровской области подлежит изменению с принятием по делу нового судебного акта о взыскании с МБДОУ Детский сад N 45 "Чайка" недоимки по ЕСН в ФСС в сумме 20 098,10 руб. и пени по ЕСН в сумме 8 328, 11 руб., государственной пошлины в доход федерального бюджета (по первой инстанции) в размере 1000 руб., уменьшенной апелляционным судом в соответствии с пунктом 2 статьи 333. 22 НК РФ, исходя из организационно-правовой формы деятельности, источника финансирования, осуществления социально- значимой для государства деятельности).
Руководствуясь статьей 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15 августа 2012 года по делу N 27-11082/2012 (в редакции определения об исправлении описки от 03.09.2012 г.) изменить, изложив в следующей редакции: Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 45 "Чайка" недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в сумме 20 098, 10 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ в сумме 8 328, 11 руб.; государственную пошлину за рассмотрение дела 1000 рублей в доход федерального бюджета.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области отказать.
Арбитражному суду Кемеровской области выдать исполнительные листы по делу.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-11082/2012
Истец: МИФНС России N3 по Кемеровской области
Ответчик: МБДОУ "Детский сад N 45 "Чайка" города Белово, муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад N 45 "Чайка" города Белово