г. Владивосток |
|
12 декабря 2012 г. |
Дело N А51-13649/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей В.В. Рубановой, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 10 по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-9943/2012
на решение от 28.09.2012 года
судьи А.П. Филатовой
по делу N А51-13649/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТ-ТРАК" (ИНН 2540124607, ОГРН 1062540033500)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (ИНН 2502005990)
о признании недействительным решения налогового органа
при участии:
от ООО "ИНВЕСТ-ТРАК": Кульченко Д.Ю. по доверенности от 22.07.2012, срок действия 1 год;
от МИФНС N 10 по Приморскому краю: не явились
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТ-ТРАК" (далее - Общество, ООО"ИНВЕСТ-ТРАК", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.05.2012 об отказе в государственной регистрации изменений по заявлению ООО "ИНВЕСТ-ТРАК" как несоответствующее Федеральному закону от 08.08.2011 N 129-ФЗ.
Решением от 28.09.2012 года суд удовлетворил требования общества.
Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
Как следует из апелляционной жалобы, предоставление полного пакета документов не означает, что документы не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации.
В Инспекцию на регистрацию были представлены документы, не соответствующие требованиям действующего законодательства в части обязательных сведений о месте нахождения юридического лица. Налоговый орган указывает, что обществом не исполнена обязанность по достоверному сообщению своего места нахождения, что нарушает установленный порядок налогового контроля, осуществляемого государством.
Извещенная надлежащим образом Инспекция явку представителя в судебное заседание не обеспечила. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей налогового органа.
В судебном заседании представитель ООО "ИНВЕСТ-ТРАК" на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Единственным учредителем общества Тетерко А.В. принято решение от 05.05.2012 N 1 об изменении местонахождения общества, располагавшегося по адресу: Приморский край г.Артем, Заводской переулок 27-109 на адрес: г. Санкт-Петербург, ул.Верности, 9, литер А, помещение 2-Н.
В связи с изменением места нахождения юридического лица общество 10.05.2012 подало в налоговую инспекцию заявление по форме Р13001, в котором указало, что изменения, вносимые в учредительные документы общества, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы общества.
Ответчиком был направлен запрос в МИФНС N 18 по г. Санкт-Петербургу о проведении проверки места нахождения общества по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Верности,9, литер А, помещение 2-Н. В ответ на указанный запрос МИФНС N 18 по г. Санкт-Петербургу сообщила, что указанное юридическое лицо по названному адресу не находится, что подтверждается протоколом осмотра N 06-07/203 от 11.05.2012.
Решением Инспекции от 16.05.2012 обществу отказано в государственной регистрации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), на основании непредставления определенных статьями 9 и 17 Закона необходимых для регистрации документов в связи с отсутствием истца по указанному адресу.
Полагая, что данным решением нарушаются его права, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), регулирующим отношения, возникшие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации.
Как следует из подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, определяющей порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, согласно положениям которой представляемое в регистрирующий орган заявление, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
При этом Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ не содержит положений о документальном подтверждении юридическим лицом фактического нахождения исполнительного органа юридического лица по указанному адресу на момент подачи заявления о внесении изменений в учредительные документы, а также закрепляющих право (обязанность) налоговых органов на проверку достоверности сведений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, предусмотренный статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, который по форме и содержанию соответствовал требованиям законодательства, в том числе заявление по форме Р 13001 за подписью руководителя постоянно действующего исполнительного органа.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Закона. Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации не предусмотрено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "ИНВЕСТ-ТРАК" в отношении сведений о месте нахождения юридического лица.
Обстоятельства, изложенные налоговым органом в апелляционной жалобе, о наличии в представленных с заявлением о государственной регистрации документах недостоверных данных не являются основанием для отказа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Кроме того, как пояснил заявитель, до момента регистрации соответствующих изменений общество еще не находилось по указанному адресу и не осуществляло деятельность в г. Санкт-Петербурге.
Доводы апелляционной жалобы заявителя не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.09.2012 года по делу N А51-13649/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13649/2012
Истец: ООО "ИНВЕСТ-ТРАК"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 10 по Приморскому краю